Очень много проблем в жизни. Как избавиться от депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! У меня, как и у обычного подростка, есть проблемы. Но, как мне кажется, эти проблемы совсем необычного характера. А, может, оно только и кажется...
Во-первых, у меня низкая самооценка. Очень. Во-вторых, у меня нет настоящих друзей в жизни. В моём городе из знакомых у меня только одноклассники, но я не считаю их друзьями. У меня своё мнение о дружбе. Потому друзья у меня есть только в интернете. И то, можно сказать, были. Потому что, как я недавно убедилась, если я не напишу никому сама, никто мне первый не напишет. В-третьих, у меня депрессия. Уже с год, по-моему. Не очень заметила, как вошла в такое состояние. В-четвёртых, мне кажется, у меня в какой-то степени социофобия. Я боюсь выходить на улицу одна: мне кажется, что все смотрят на меня, готовы смеяться надо мной, если что не так... В-пятых (как много уже...), я не нравлюсь себе. Вроде вес приемлемый для меня, рост тоже, но у меня сколиоз, и я ужасно комплексую по этому поводу. Да и вообще, моя внешность себе не нравится.
(как же я боюсь сейчас Вас загрузить)
В принципе, моя жизнь не такая плохая: у меня с родителями хорошие отношения. Но у меня нет кошки, за что мне обидно. Мама и бабушка говорят, что будет грязь, и все дела. Однако я убираюсь хотя бы раз в неделю. Не знаю, почему они не хотят. До слёз эта тема задевает иногда...
В своей жизни я слишком много думаю, и пришла к выводу, что жизнь не имеет смысла. И соверши я суицид, я исчезну из этого мира со всеми моими проблемами. Я уже научилась заглушать моральную боль от своих же мыслей физической болью — я калечу свои запястья лезвием, скрывая их от мамы под фенечками.
Я действительно уже порядком месяц задумываюсь о смерти. Это единственный выход, причём очень даже хороший. Но есть одно "но". Я не хочу оставлять маму одну. Живём в семье без отца, он погиб до моего рождения. Боюсь, что бабушку с дедушкой сразу удар хватит, и мама останется совсем одна.
В этом и дилемма.
Я не знаю, чего я хочу от Вас. Просто хочется, наверное... Простите, даже не знаю, что я хочу услышать (увидеть). Мне просто плохо и некому высказаться.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
Начнем с того, что проблемы есть не только у подростков, важно то, что проблемы - это ни хорошо и не плохо - это часть жизни, ведь решая проблемы человек учиться чему-то новому, познает свой внутренний мир, свои возможности, расширяет круг своих возможностей, ну и само собой познает внешний мир.
Ваше восприятие собственной внешности, тела имеет в практике психологической помощи название - дисморфофобия, а это состояние включает в себя три особенности: 1) идею физического недостатка, объективно отсутствующего, или необоснованно преувеличенного (вам видимо характено второе); 2) идеи отношения, тоесть человек рисует в своем воображении картину себя несколько не соответствующую реальности и 3) депрессивный фон настроения. Именно хочется подчеркнуть, что - это фон настроения, а не состояние депрессии, как таковое. Ведь будь у вас депрессия, вы просто напросто не смогли бы написать это письмо, так что депрессию исключаем сразу и будем говорить о пониженном эмоциональном фоне. А вот отношение к телу именно в вашем возрасте зачастую формируется через внешние оценки, а потом преломляясь это мнение начинает восприниматься, как свое собственное мнение, что ведет к неадекватной оценке своего тела. В этом случае необходимо прислушаться к своему телу, не попытаться его понять, а для начала просто его послушать в этом помогают, прежде всего, физические упражнения, танцы и т.д. (при любых заболеваниях существую комплексы упражнения и нагрузки, которые не вредят здоровью)
Страх перед выходом на улицу, страх быть осмеянной это прежде всего превалирование в вашем сознании внешней самооценки над внутренней. Что бы это изменить необходимо прекратить старания соответствовать ожиданиям окружающих, а постараться быть собой, тем что ты есть. Самое сложное в этом - это отделить свою собственную оценку, от оценки других, вот здесь и необходима помощь специалиста.
Что касается того, что вы калечите свое запястья лезвием,то об этом можно сказать, как о попытках привлечь внимание и даже, то что вы прячете это от родных и близких - видимо в глубине души вы хотите что бы они это нашли, обратили внимание, увидели вас, увидели вашу тревогу, беззащитность. Что здесь делать - быть мужественной, искренней, быть готовой, что вас не поймут. А мужественность заключается в том, что бы искренне поговорить с матерью о своих описанных здесь глубинных проблемах и в ответ выслушать её.
А что касается мыслей о смерти, так это часть жизни и любой человек на различных этапах жизни задумывается о ней.