Ощущаю себя ничтожной.

Вопрос психологу:
Я:
Мне 14 лет. У меня стандартная внешность. За всю свою жизнь было всего 2 свидания. Больше в никаких отношениях с противоположным полом я не состояла.
Семья:
Я живу только с матерью. Отношения прекрасные. Бабушка по матери живет в деревне недалеко от нас. С ней отношение по хуже. Но тоже без серьезных эксцессов.
Сама ситуация:
Обычно в моей жизни все нормально. Я хорошо учусь, у меня есть друзья (очень-очень мало, но есть). И иногда, это бывает в разных ситуациях. Когда смотрю знаменитых видео-блогеров на разные темы, прохождения игр. Когда просто сижу на сайте Вуза, в который бы хотела поступить. Там не знаю, когда хочу выучить английский и т.д. На меня накатывает какое-то ощущение собственной ничтожности. Я смотрю чего добиваются разные люди. Причем не важно чуть старше они меня, или совсем взрослые. Смотрю, как девушка бойко разговаривает на английском и сразу жуткая зависть. Вроде читаешь кучу информации на эту тему, а потом после своего рода "вдохновения", как откат. Становится грустно, иногда аж да слез. Возникает чувство, что я не когда не добьюсь того что добились они. Ощущаю, себя тупой и не на что не годной. И если бы я ничего не делала. Мне понравились заставки к видео, у парней которые проходят игры. Я скачала программу для видео-монтажа, более-менее научилась в ней разбираться. Но все равно когда вижу заставки к фильмам, или прочим видео, разу пытаюсь подумать смогу я сделать такую или нет. Особенно обидно, когда какой-то парень старше тебя буквально на 1-2 года делает такой классный монтаж который мне и не снился. В самые тяжкие моменты я ощущаю себя ужасно. Меня часто в эти моменты начинает бесить все. Жара, неудобная одежда, душка очков которая давит больно на ухо, мама, медленный интернет, все-все-все.
Вот пример. Сегодня решила начать смотреть обучающие видео по английскому. Нашла одно где девушка советует смотреть фильмы на английском с русскими субтитрами. Даже посоветовала фильм. Ну я начала его искать. Так не нашла ведь! Знаю мелочь, но мне стало так обидно, просто жуть.
Я умудряюсь даже завидовать взрослым мужикам, которые ходят на какую-то классную работу. И хотя я физически не могу работать, потому, что я школьница, чувствую себя безработной.
Также я живу в очень маленьком городе. Всего 81 тысяча человек. Вон парень из Питера, поехал по обмену в Америку. Завел канал на Ютубе. Даже продал своим подписчикам свой ноутбук от Apple.
Я пытаюсь заниматься программированием. Но на моем компьютере это не реально. Мне жутко обидно, что у многих людей которых я знаю, есть супер-крутые ноуты и компы, но они ими пользуются только для того, что бы поиграть в GTA, и посидеть ВК. Я этим летом работала в своей школе. Условия ужасные. А заплатили всего около 4 тысяч. У нас невозможно найти подработку школьнику.
В школе тоже не все радостно. Надо мной все издеваются чуть ли не с начала школы. Но есть в начальной школе это было совсем незаметно. то с 5 класса начался полный ужас. Дело в том что тогда меня засняли на телефон, немного не подобающем образом. Не скажу, как именно, мне это стыдно говорить даже вам. Так, что ко мне относились плохо почти что все. Надо мной издевались даже ребята на 2 класса старше. Вернее одна девка. Остальные просто демонстративно шарахались, как от прокаженной. Допустим я сижу. Скорее опираюсь о что-то типа низкого подоконника, а она бьет меня по ногам, что волей не волей соскальзываешь. Сейчас ее уже нет в школе она ушла после 9. Но некоторые ребята, несмотря на то, что уже прошло 3 года, до сих пор называют меня "объект 666". А некоторые из моих одноклассников, тоже немного демонстративно шарахаются. Один особенно наглый. Стоит заговорить в его присутствии, он не дает сказать не слова, сразу "заткни рот" и подобные фразы.
Мое отношение к этому:
В принципе к отношению в классе я уже привыкла. Я это рассказала для того, что бы вы лучше понимали ситуацию.
А вот с ощущением себя ничтожной надо что-то делать.
Когда все это началось:
Лет в 12-13. Ничего особенного ее возникновению не способствовало.
Вопросы:
Скажите как это побороть?
Что нужно делать что-бы ощутить себя уверенной?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуй, Евгения!
Давай будем обсуждать происходящее в том же порядке, в котором ты об этом писала. Последовательное обсуждение позволит не смешат все в одну кучу.
Твои слова: «За всю свою жизнь было всего 2 свидания. Больше в никаких отношениях с противоположным полом я не состояла». Все-таки 14 лет – это совсем юный возраст. Вероятно, твое желание поскорее построить отношения с парнями связано с тем, что знакомые девушки уже с кем-то встречаются. Однако пока ты только начала становиться взрослой и, как бы банально это ни звучало, времени у тебя еще хватит. Другой вопрос, что ты в своем желании общаться с противоположным полом скорее пытаешься не отставать от других, как в тех ситуациях, о которых ты пишешь ниже, где сравниваешь себя с людьми, у которых есть успех и которые чего-то добились.
Теперь давай поговорим о твоей неуверенности и зависти к успехам других людей. Я вижу, что ты человек увлекающийся: тебе многое интересно. При этом хочется спросить: знаешь ли ты о своих талантах. Что тебе действительно близко. Какие занятия приносят удовольствие. Что с уверенностью можно назвать твоим хобби. Люди, которые добились чего-то, в большинстве имели склонности и задатки к этому виду деятельности и плюс потратили большое количество усилий на то, чтобы у них все получилось. Со стороны тебе может казаться, что кто-то добился головокружительного успеха на пустом месте. И это потому что не принято всем подряд говорить о том, как ты вкладываешься в какое-то дело. То есть за всем этим внешним успехом стоят месяцы кропотливый работы над собой. Есть ли у тебя усидчивость и силы, чтобы также упорно трудиться над чем-то? Ведь не бывает людей, которые талантливы абсолютно во всем. Кто-то хорошо рисует и может стать дизайнером. А другие люди вообще не умеют рисовать, зато они прекрасно справляются с математикой, понимают программирование и благодаря этому могут создавать классный сайты. Поэтому тебе важно определить свои склонности и следовать им. Пока ты смотришь на то, как кто-то добивается успеха в изучении иностранных языков или создании видео, ты теряешь себя, потому что сосредотачиваешься на других людях, а не на том, что важно лично для тебя. При этом успех приходит к тем, кто не просто его желает, а точно знает, чего именно хочет и как этого добиться. Постепенные усилия на пути достижения цели, регулярные занятия этим делом, приводят к высокому качеству результата. Например, великие балерины не родились такими. Это тяжелый, упорный и болезненный труд. В результате, очередной среди множества выход на сцену, и, наконец, успех. При этом окружающие видят лишь факт успеха. Ведь никто из зрителей не заглядывает за кулисы. Я думаю ты воспринимаешь тех людей, которые многое добиваются именно с внешней стороны, не зная, что они вкладывали в дело, которым сейчас многие восхищаются. В том числе и ты. Твои слова: «Когда какой-то парень старше тебя буквально на 1-2 года делает такой классный монтаж который мне и не снился». Кто-то добивается успеха в 30, а кто-то в 40 лет. Так что дело тут вовсе не в возрасте. А только в том, что человек был упорным и усидчивым. Это качества характера.
Поэтому ответы на твои вопросы: «Скажите как это побороть? Что нужно делать что-бы ощутить себя уверенной?» уже здесь. Конечно, чтобы стать уверенной и все изменить, тебе нужно добиться успеха. А сейчас твой путь к этому успеху кажется не линейным, а хаотичным. Ты не ищешь свое предназначение, а скорее пытаешься быть классной. Я рекомендую тебе обратить внимание не на это. А на то, что именно нравится тебе. Занимаясь делом, которое тебе подходит и искренне нравится, ты сама незаметно добъешься успеха, потому что неосознанно будешь тратить большую часть времени на него. А, как мы уже говорили выше, долгие и продолжительные усилия приводят к успешности и качеству результата.
Ты пишешь: «В принципе к отношению в классе я уже привыкла. Я это рассказала для того, что бы вы лучше понимали ситуацию». Насколько я поняла это не главный вопрос твоего письма, поэтому обсудим это кратко. Хочется обратить твое внимание на то, что несмотря на недопустимость того, как с тобой обращаются некоторые одноклассники, виноваты всегда в конфликте обе стороны. Так как мы сейчас разговариваем с тобой, я призываю тебя обратить внимание на то, что конкретно ты сделала для того, чтобы к тебе так относились. Как правило, причина всегда в том, что человек выделяется сильно из группы других людей, если к нему относятся иначе. Твой стиль общения, поведения и какие-то другие вещи могли так сильно отличаться от принятых в вашем классе, что одноклассники восприняли тебя как белую ворону. Сейчас видно, что ребята не проявляют к тебе должного уважения. И, конечно, дело в том, что ты сама себя не уважаешь. Они это чувствуют, поэтому тоже не уважают тебя. Поэтому в первую очередь тебе важно научиться себя ценить и уважать даже за небольшие успехи. И здесь мы с тобой возвращаемся к тому, что обсуждали выше: как действовать, чтобы добиться успеха. А признание придет само собой, когда ты почувствуешь внутреннюю уверенность.
Желаю тебе всяческих успехов в дальнейшей жизни. И главное: обрести себя.
С уважением, Любовь.