Невроз, социофобия, депрессия.

Вопрос психологу:
Довольно долгое время наблюдал у себя различные симптомы невроза, началось это с вуза, когда пытался решить один довольно сложный пример, после этого что то случилось что при волнении сильно напрягались мышцы шеи, вплоть до того что тряслась голова, посещать страхи начали. и просто любая умственная работа стала не возможной, пропил пару месяцев успокоительное, вроде помогло, сейчас что то аналогичное, депрессия, не могу работать, и при попытке сконцентрироваться на чем либо вызывает давление во лбу, как то давит. Мне очень надо работать, учится, можете вернуть способность к адекватной работе и обучению, ну и по возможности мотивацию, так же есть проблема с любыми контактами с людьми, даже поход в магазин страшная пытка. Хотя это не так волнует как проблема с невозможностью работать и учится. С вуза идет долгая возня с военкоматом из за которой я был в глубоком отчаянии, сейчас чуть улеглось но ничего не решилось , полагаю, это может быть суммарные действия из за того что со школы сдавал экзамены, в первом вузе сессию сдавал, переход в другой вуз досдача экзаменов, вторая сессия военкомат, многое, и родители еще вносят добрую часть в это, я ушел из второго вуза решил изучать программирование сам, вне вуза, долго собирал по этому данные, но родители естественно против были, сейчас же доходило до того что постоянные подколки, вот ты сидишь дома ничего не делаешь, когда ты в армию уйдешь, и много в таком духе. когда уходил из вуза договаривались что учится буду сам, сейчас же говорят что давай ищи работу, ок нашел относительно нормальный проект по программированию с которого получить деньги могу на дальнейшие обучение можно сказать, долго собирал информацию, сейчас не могу написать просто потому что ужасное состояние, и фобии, что если не получится, и тд. очень прошу помогите. Как скучаю по тем временам когда ничего особо не отягощало в психологическом плане, мог придумывать разные алгоритмы , сейчас же просто чтобы подумать надо приложить очень большие усилия, постоянная лень, апатия. сейчас и головные боли, я бы может и пошел к врачу в больницу с этим, но это слишком трудно. Сейчас все очень усугубилось когда подгонял и заставлял себя писать программу, сроки уже подходили , пил кофе старался лечь как можно позже , и когда ложился спать спал обычно по 12 часов, в итоге не выдержал уснул за компьютером, последние 3 дня вообще не могу ничего делать, откачал себя тем что заставил сходить в магазин купить пиво и сигареты, раньше часто курил из за нервов, но не пил, и в принципе пить не люблю но с нервами совсем беда была, потом пытался отвлечься , и пил как можно больше какао так как в нем вроде как гормон счастья есть. сроки через 2 дня подходят, а у меня и половины нет, да еще и ряд острых проблем, если пойти не по тому пути все работать не будет, переделать нельзя будет. Можете помочь вернуть психологическое спокойствие ?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
Вы пишите, что принимали какие-то седативные (успокоительные) средства, а их у нас может выписать только врач, ввиду этого хотелось бы узнать, как прошло ваше общение с врачем, что он сказал, что диагностировал. Ведь такой диагноз, как “невроз” может поставить только специалист и даже выделить симптомы невроза и описать их без определенной подготовки не представляется возможным. Конечно постановка себе диагноза через википедию тоже вариант, но реальной наличной ситуации этот диагноз отношения не имеет.
Если же принять к рассмотрению те свойства вашей личности, которые вы описываете в письме, а именно: невозможность сконцентрироваться, повышенное давление в лобной доли, страх контактов с людьми, постоянная смена видов деятельности, апатия, лень, не желание испытывать хоть какие-либо трудности или затруднения, то здесь необходимо отметить, что все эти особенности личности характерны в той или иной мере характерны любому человеку в определенных жизненных ситуациях.
Вы спрашиваете, как обрести психологическое спокойствие, мне же видится, что вы обрели то что втайне хотели: практически полная безответственность, отсутствие необходимости контактов с людьми, наличие жилья, финансовое обеспечение, что еще надо, внутренне, видимо, вы изо всех сил стремитесь ничего не менять. Но вы живой человек и видимо умеете сравнивать и анализировать и видя сложившуюся ситуацию и где-то в глуби осознаете что это регрессия, тупик. И вот тут то и возникает внутренний конфликт и вы стараетесь убрать отдельные симптомы не решая сложившуюся ситуацию в целом. Это как во время пневмонии лечить насморк, кашель, но не пить антибиотики убивающие причину заболевания. Симптоматическая помощь она всегда кратковременна, обратитесь к причине, тогда что-нибудь поменяется. В вашем же случае наиболее эффективным будет обращение к специалисту.