Потеряла цель занятий балетом после 8 лет тренировок.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень рассчитываю на вашу помощь. Для меня эта ситуация слишком тяжелая, чтобы самой в ней разобраться. С
детства я мечтала стать балериной. В моем городе нет балетных училищ, но была непрофессиональный кружок, так скажем, куда я и пошла когда мне было семь. Я упорно занималась, у меня были хорошие успехи. После начала формироваться постоянная группа. Мы стали ставить танцы и выступать, нас стали приглашать на разные мероприятия, иногда даже оплачивали наши танцы. Так продолжалось несколько лет. Некоторые девочки уходили, некоторые приходили в нашу команду. Так как я хожу и занимаюсь дольше всех, наш тренер стал оставлять меня как помощника, а потом уже и как тренера в младшей группе - это просто замечательно. Я очень люблю заниматься с детьми, при том что мой труд оплачивали как полноценного тренера. При этом и наша команда продолжала выступать. Все было превосходно, до этого лета. Этим летом в нашей «средней» группе мы решили сделать каникулы, по той простой причине, что многие уезжали летом, и на тренировки ходило человека 2-3. Но те кто не уехал, должны были ходить во «взрослую» группу. Я уехала всего на неделю и потому не пропускала ни одной тренировки в «старшей». Но там обстановка была другой. Если мы занимались тем что развивали наши плюсы, учили танцы и растягивались, чтобы использовать это на выступлениях, то у «старших» это больше для тела, для похудения, для здорового образа жизни. Так проходит все лето, я все жду своих «средних» девочек, но их нет. И тут мне одна сообщает что не будет больше ходить, потому что ее родители решили не тратиться, другая, что решила делать карьеру на плаванье, третья просто игнорирует и не отвечает. Это всё! Это означает распад нашей группы. Я очень сильно переживала, и три дня была просто в шоке. Тренеру я ничего не сказала, правда.. Но смысл всего что я писала в том, что я знаю на сто процентов (так как тренер недавно об этом говорил прямо) что «старшие» не готовятся и не будут готовиться как каким то концертам, ставить танцы и т.д. Эта группа по словам тренера для «общения, находить компанию, развивать растяжку, держать себя в форме, так как мы не "балетные" по строению тела, заниматься балетом и развиваться насколько нам позволяет физиология». И все бы было хорошо, но я только вчера пришла на тренировку и поняла что потеряла цель и желание. Я не вижу цели развиваться, если я не могу показать это в танце и выступать. Скоро тренер опять хочет меня оставить учить малышей, но я не думаю что для меня будет комфортно преподавать дальше. Если бы мне было хотя бы лет тридцать и я знала, что все свои танцы я уже станцевала, и у меня был бы большой опыт позади.. Преподавать мне нравится, я собираюсь стать учителем скрипки (тоже занимаюсь уже 9 лет) и тоже хочу быть педагогом или репетитором математики, но я шла учиться туда именно с этой целью с самого начала. На балет же я шла танцевать и выступать! У нас было не так уж много концертов. Некоторые из них мы пропускали, потому что группа у нас не большая 5-7 человек. 2 девочки не смогут и все рушится. А сейчас вообще нашей группы можно сказать официально нет, поэтому я чувствую себя очень раздавленной, поскольку тому ради чего я шла сюда уже не быть. Я не вижу смысла туда ходить, точнее смысл есть — поддерживать форму и т.д., но для чего?? Смысл есть, но нет такого желания, нет цели. Все чего хочет мой тренер от меня это чтобы я тренировалась и учила малышей (ставить сольный танец он мне точно не будет). Но вот если раньше я соглашались с радостью, то сейчас я не уверена.. Ни в себе, ни в том стоит ли продолжать ходить. Мне очень нужен совет со стороны. Потому что просто взять и порвать с балетом, не посоветовавшись ни с кем, я не могу (хотя были ситуации когда я чуть не бросила - из-за разногласий с тренером. спасли только концерты которые я не могла пропустить ), все таки 8 лет и определенная часть моей жизни.. Как мне быть? Искать ли новую цель в тренировках, но как? Или уходить? Как мне прийти в себя после такого разочарования?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуй, Анастасия!
Насколько я увидела по твоему письму, ты человек инициативный, увлекающийся и ответственный. Иначе бы тебя не поставили преподавать в младшую группу. Я думаю ты вполне можешь использовать эти качества, чтобы наладить ситуацию.
Сейчас трудность заключается в том, что распалась группа, к которой ты привыкла. Это влияет на возможность выступать, что тебе очень нравилось в балете. Балетных училищ, как ты пишешь, в городе нет. Однако наверняка есть девушки, которые хотели бы заниматься балетом. Твоя задача сейчас найти этих девушек и вдохновить их, чтобы у вас образовалась новая группа. Кого-то, как и тебя, может привлечет возможность выступлений. Таким образом, тебе потребуется найти единомышленников со схожими интересами и возобновить деятельность своей группы. Подумай, как это можно сделать. Вероятно, дать объявления о наборе или устроить кличь по знакомым.
Твои слова: «Сейчас я не уверена. Ни в себе, ни в том стоит ли продолжать ходить». Должно пройти достаточное количество времени, пока ты примешь сложившуюся ситуацию. Сейчас тобой скорее управляют эмоции разочарования от произошедшего. Поэтому, прежде чем ты начнешь действовать, нужно немного подождать. Это время дано тебе, чтобы отпустить первоначальные эмоции, возникшие от ситуации и начать думать более трезво. Принимать решения всегда лучше, когда первые эмоции пройдут.
В этой ситуации тебе важно еще понимание интересов тренера. Ему на данный момент удобно, что ты учишь малышей. А тебе это не настолько интересно, т.к. твои цели совсем другие. Поэтому попробуй все обсудить с тренером. Устрой с ним разговор, где ты поделишься своими мыслями и проговоришь как тебе важны выступления. Выскажи предложение продолжать обучать младшую группу в том случае, если он поможет тебе с выступлениями и, например, с набором девочек. Не исключено, что тренер совсем не догадывается о твоих переживаниях. Поэтому важно попробовать установить с этим человеком взаимопонимание.
В любом случае, прежде чем уходить, нужно попробовать побороться за то, что имеет для тебя значения. Ты девушка целеустремленная. А уйти всегда успеешь.
Надеюсь, эти рекомендации помогут тебе продолжать заниматься балетом и выступать. Удачи, Анастасия! Пусть все наладится.