Апатия, тревога, стресс.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Людмила, мне 18 лет.Уже четвертый месяц не могу избавиться от тревожного состояния. Сначала это было связанно с экзаменами, отъездом в Москву для поступления в театральный. На протяжении месяца жила с сестрой. друзей у меня там нет. также в родном городе остался любимый человек
В театральное я не поступила, что усугубило мое состояние. Я на год остаюсь жить с родителями в своем городе,который сковывает и душит меня. И через год мне снова предстоит сложное испытание - поступление. Друзья, как и любимый человек, совсем скоро уезжают в другие города, отчего сейчас мне совсем плохо. Чувствую себя убито. Понимаю, что этот год будет ужасным, что я буду очень скучать.
Я устала от постоянного чувства апатии, тревоги. Стала более раздражительная.
По жизни я человек яркий и всегда за веселье, но не в последнее время. Больше стараюсь бывать одна. Много плачу, чего раньше не было совсем. Сейчас же это происходит почти каждый вечер на протяжении месяца. Иногда пытаюсь причинить себе боль. Убить себя я не хочу, но делать себе больно меня успокаивает. Я похудела, хотя ем нормально..стала весить 39 кг, раньше весила 43 кг.
Пытаюсь чем-то отвлечь себя, но ко всему потеряла интерес: не хожу гулять, не читаю, не смотрю фильмы, не рисую..ничего такого, что раньше делала с удовольствием.
Я 11 лет занималась в хореографическом коллективе, сейчас уже выпускница. Но в группе я была самой старшой, поэтом полностью выпуск будет через год. Мне очень больно смотреть, как кто-то стоит на моих местах(во многих номерах была солисткой), они путешествуют по городам, на конкурсы, а я уже нет. И мне их очень не хватает, я чувствую себя чужой теперь.
Рассказать обо всем этом родителям я не могу. Не те отношения. Всегда скрываю от них все. Они даже не знают о существовании любимого человека, т.к отношения не стандартные и рассказать я им о них не могу. Так что поддержка родителей тут не поможет. При них я стараюсь выглядеть сильной.
Я очень устала от всего этого..от всех этих чувств и эмоций. Мне нужна помощь, потому что дальше после отъезда близких мне людей все станет еще хуже. И я боюсь за себя. Пожалуйста подскажите мне решение в моей ситуации.
Автор вопроса: Мила Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Людмила!
Сочувствую, что вы оказались в таком состоянии. Если честно, ужаснул просто ваш вес. Вы пишите, что питаетесь нормально, но что-то терзают сомнения. С учетом именно веса и тем, что вы и дальше похудели, а еще и стараетесь причинить себе боль, я бы посоветовала вам обратиться к психологу на очную консультацию, поскольку могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Если нет денег, то рассмотрите вариант бесплатных консультаций при каких-то социальных центрах.
Мне кажется, что вам нужен человек, которому вы можете поплакаться, который вас поддержит, выслушает, как-то утешит. Возможно, поищите кого-то в вашем окружении (друзья, родственники).
Поддерживает ли вас ваш молодой человек? Обсудили ли вы ваше возможное общение (на его каникулах, праздниках, через интернет и тд)?
Я бы посоветовала вам не замыкаться в себе и не отгораживаться от людей, поскольку в одиночестве ваше состояние усугубляется, а в общении вы можете отвлечься, найти новых знакомых, возможно друзей.
Попробуйте сконцентрироваться не на том, что этот год будет ужасным, и вы будете скучать, а попробуйте найти какие-то занятия, чем-то отвлечься, потратить этот год на доп.подготовку к поступлению, усовершенствовать свое мастерство, чтобы наверняка поступить в следующем году.
Вы пишите, что вам больно смотреть, что кто-то стоит на ваших местах и выступает, путешествуют, а вы нет. Может стОит рассмотреть варианты каких-то конкурсов, где вы можете подать заявку и поучаствовать самостоятельно, без коллектива? Какие-то новые варианты своего развития в танце, если вам это и дальше интересно.
Удачи!