Ничего не интересует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мысль написать сюда у меня появилась случайно, надеюсь из этого что-то выйдет. Мне 20 лет и оказалась я здесь потому что плохо себя чувствую, эмоционально. У меня ощущение будто мир потерял все яркие краски и живу с таким ощущением очень давно, на протяжении многих лет. В школе себя успокаивала, что вот скоро закончу учебу, поступлю в университет и начнется жизнь, а сейчас необходимо приложить все усилия, чтобы вырваться в другой город, потерпеть. Но вот школа позади и я с ужасом ожидаю конец последнего курса. Меня не так пугает защита диплома, как именно окончание университета. Я не знаю что мне делать дальше, чем заняться, кем быть. Я ничем не интересуюсь, мне ничего не интересно, я забыла что такое радоваться жизни искренне, а не притворно, делать вид, что всё круто. Мои родители уже устали от моей постоянной кислой мины, а я ничего не могу поделать. Всё что по идее должно радовать: выезд на природу, концерт в другом городе, хождение по магазинам, встреча с друзьями, прогулки по набережной, вкусная еда, общение, кино и тд мне не приносит никакого положительного отклика. Ничего.. Со стороны у меня всё хорошо я учусь в питере, живу в другом городе отдельно от родителей, у меня есть парень, родители живы-здоровы, ни в чем мне не отказывают, хотя тут тоже проблема - я не так уж и много хочу. Не люблю шоппинг, он меня утомляет. Хобби нет. Интересов нет. Буквально 3 года назад я не могла определить нравится мне что-либо или нет, постоянно испытывала безразличие ко всему происходящему. На некоторое время это апатичное чувство меня покинуло когда я стала встречаться с молодым человеком, но оно снова вернулось. Каждую ночь я плачу из-за того, что не могу покончить со всем. Мои близкие не переживут, не могу я с ними так поступить-они много для меня сделали. Что мне делать? У меня будто внутри одно замешательство, я только мучаюсь. И прошу не советовать найти занятие по душе - я пыталась, занималась разными танцами, всякого рода плетением, рисовала, пыталась играть на муз.инструментах и много чего другого - нет радости, поглощения занятием хоть убей.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Валерия!
Достаточно обширно Вы написали, что с Вами происходит сейчас.
Конечно, хотелось бы знать, что же произошло перед тем, как у вас началось это состояние. Вы пишите, что это началось у Вас ещё со школы, значит какая-то травма была в детстве? Очень похоже на то, что в Вашей жизни про-изошла какая-то стрессовая ситуация, которая тогда так и не разрешилась. И Вы внутренне закрылись. Вы запрещаете себе чувствовать, потому что не хотите заново испытать ту боль, воспоминания о которой Вы загнали глубоко в себя. И, возможно, в детстве от Вас много требовали и мало хвалили и поощряли. Вас как будто готовили к тяжелой и несчастливой жизни. Вы пытаетесь контролировать себя, пытаетесь не отдаваться чувствам и хорошим, и плохим, надели на себя маску безразличия и не участия в жизни. Вы, буквально, запрещаете себе быть счастливой, радоваться всему, что Вас окружает.
О своем молодом человеке, вы пишете в тех же мрачных тонах, как и о своем состоянии; и ничего о ЛЮБВИ. Может быть в этом дело. Вы запрещаете себе любить и быть любимой?
Безразличие ко всему происходящему – это внутренняя опустошенность, вызванная потерей смысла жизни. Прислушайтесь к себе. Скорее всего вы ощущаете свою нереализованность, недовольство собой и окружающими. Это говорит ещё и о низкой самооценке.
Вас необходимо научиться выражать искреннюю любовь и заботу о себе.
Начните улыбаться себе по утрам глядя в зеркало и возьмите это за правило. Не выходите на улицу, не улыбнувшись и не приободрив себя. Начните хвалить себя, за любые достижения, гордиться собой.
Вспомните, что раньше, пусть даже в детстве, вызывало у Вас наибольший эмоциональный отклик. Попробуйте найти в себе ту искорку, которая под-толкнет Вас к новому, интересному.
И советы Вам давали, конечно, очень правильные.
Но раз уж Вы не нашли себя ни в танцах, ни в каких-либо других кружках, есть ещё иппотерапия, которая, также, хорошо помогает при подобных со-стояниях. Здесь и активный образ жизни, и свежий воздух, и занятия спор-том и любовь, и забота, которую Вы можете поднять из глубины своей души и передать живому существу.
И обязательно обратитесь к специалисту ОЧНО. Возможно, Вам потребуется дополнительное обследование. И вместе с ним находите для себя выход из этого состояния.
Валерия, у Вас вся жизнь впереди!!! Вам ещё так много в ней надо сделать!!! Мы вошли в этот мир, чтобы быть счастливыми, любимыми, и отдавать свою любовь и заботу близким нам людям, а не думать о том, как их «убить». Мы ответственны за тех, кто с нами рядом.
Посмотрите вокруг, взгляните на мир другими глазами, научитесь видеть красоту во всем, что Вас окружает – в солнце, дожде, радуге, звездах, улыбках детей и научитесь получать от этого удовольствие и заряд бодрости.
Желаю Вам добра и удачи!!! Боритесь со всеми своими недугами и не позволяйте им взять верх над Вашей жизнью!!!