Все раздражает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 26 лет. 8 лет я замужем, воспитываю дочь 7 лет. Особо нежных отношений с мужем не было никогда, обнять и поцеловать или утешить это не про него, но он не плохой человек, просто не умеет выражать свои чувства и никогда не умел. Но он добрый, веселый, очень любит дочку и я думаю, что меня он тоже любит, просто не умеет это показать. Я работаю, работа очень нервная, телефонные звонки, клиенты, начальство, документы. В последнее время я стала слишком нервной. Я никогда не отличалась спокойствием, я импульсивная очень и по темпераменту холерик, но раньше я могла себя сдерживать, искала во всем положительное, а сейчас не получается. У меня все время плохое настроение, меня все раздражает, все время кажется, что все вокруг лучше меня, что они лучше одеваются, их больше ценят, у других все хорошо и только у меня плохо. Пытаюсь убеждать себя, что все не так и я не настолько несчастная, есть люди которым хуже чем мне, но злость и неудовлетворенность все растет и никакие уговоры не действуют. Меня бесит, что муж лежит на диване, хотя я понимаю, что он устал на работе и имеет полное право отдохнуть, но меня это злит. Я постоянно придираюсь к ребенку, кричу на нее, хотя потом сама себя ругаю и прошу у нее прощения. Честно я уже не помню, когда у меня было хорошее настроение, что бы мне хотелось обнять ребенка и поболтать с ней о пустяках, как это было раньше. Иногда мне хочется, что бы все ушли, и я осталась одна, но когда так случается, я начинаю скучать. В общем я вроде бы и понимаю, что проблема во мне, со мной что-то не так, но не могу понять что и от этого срываюсь на других. Мне постоянно хочется, что бы другим было плохо. Меня это беспокоит, я не злой человек и раньше я не была такой злобной и завистливой, а сейчас постоянно всем не довольна. Мне хочется всех критиковать, сделать что-нибудь плохое. Я даже не могу смотреть фотографии друзей в социальных сетях, потому что у них все кажется лучше, муж красивее, дети лучше, дом ухоженнее, достаток лучше, а я чувствую себя самым несчастным человеком, хотя это и не так. Просто я так себя чувствую и меня это очень беспокоит, потому что самостоятельно я не справляюсь.
Автор вопроса: Василиса Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
Первое, что бросается в глаза в вашем письме - это фраза: “Я думаю, что он меня любит”. Тут вы соединяете несоединимо, попробуйте переформулировать фразу в: “Я чувствую, что он меня любит”. Если это получиться не возникнет никакого внутреннего сопротивления, дискомфорта, то можно говорить о том, что муж вас действительно любит. При этом вы не сказали ни слова о том, любите ли вы своего мужа, при этом фраза - “Я думаю что я его люблю” - не подойдёт или люблю или не люблю, так же не подойдет: немного люблю, чаще всего люблю, быстрее всего люблю и т.д. и т.п..
Следующее, что смущает в письме - это то, что вы всегда сравниваете себя с другими: “А какая я женщина, мать, специалист, жена” В никогда не будите лучше или хуже других - вы не такая как другие, при этом каждый другой не такой, как все остальные, короче говоря все люди разные и сравнивать теплое с мягким не правомерно. В такую крайность бросается человек, когда у него возникают какие-либо проблемы с самооценкой, когда эта самооценка становиться неадекватной - заниженной или завышенной.Из этого возникает еще один вопрос, что значит адекватная самооценка. Адекватная самооценка - это то состояние, когда человек осознает свои сильные и слабые (по его мнению) стороны, и понимает, что они все ему зачем-то нужны, при помощи их он реализует какие-либо свои потребности. Заниженная самооценка же формируется в следствии, того что человек видит свою (как он считает) слабую сторону пытается от нее избавиться, но не хочет отказываться от той потребности, которую это слабая сторона помогала реализовывать. Само собой возникает диссонанс (рассогласование), например: “Я несу пакет с продуктами, но пакет мне не нравиться и я решил его выбросить, но продукты донести я все-таки хочу, но она рассыпаются без пакта и поэтому нести их крайне не удобно, остается два выбора или нести продукты в некрасивом мешке или выбросить мешок и всю дорогу домой мучаться с продуктами. Механизм формирования завышенной самооценки я проиллюстрирую на примере с тем же пакетом: “Скажем мы продолжаем нести этот пакет с продуктами, но всю дорогу или оправдываемся или агрессивно реагируем на любую реакцию окружающих, или даже если таковой нет”. Человек же с адекватной самооценкой просто несет продукты в некрасивом пакете с пониманием того, что в данный конкретный момент - это самое подходящее решение для реализации текущей потребности - донести продукты до дома.
Так что чтобы как-то сделать свою жизнь более понятной (я не говорю более лёгкой) вы составьте себе два списка: сильных и слабых своих сторон (как вы это видите). А напротив каждой из этих черт напишите зачем вам это надо, какую потребность при помощи даной конкретной черты вы реализуете. И главное помнить. Что если это в вас есть значит зачем-то вам это нужно. Сначала сделайте это, а потом… Потом пишите ещё, если ещё будет такая потребность.