Постоянная тревога.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, доктор. Меня зовут Наталия, мне 18 лет, уже год живу со своим молодым человеком, детей нет. От родителей переехала год назад, а так с молодым человеком уже года 3 вместе. С родителями отношения хорошие, с мамой как с подругой могу поговорить, а вот с папой очень редко общаемся. Очень давно хотела обратиться к психологу, у меня на протяжении полугода постоянно тревожные мысли, не могу понять из-за чего они стали лезть мне в голову, ведь раньше я совсем такая не была, даже не задумывалась о таком. Если я сижу дома со своим молодым человеком, то все хорошо, но когда я остаюсь одна дома, в голову сразу лезут дурные мысли, я думаю, что со мной что-то случится, из-за этого как будто стает тяжело дышать, когда мы куда-нибудь выходим гулять, у меня снова такое предчувствие, я начинаю суетиться, успокаивать себя, мол ничего не произойдет, но тревога нарастает и как будто начинает кружиться голова, давит на виски, сердце начинает стучать сильно. Боюсь ехать куда-нибудь отдыхать, т. к. думаю, что в поезде накатит страх и что мне придется делать, хотя очень хочу. Хочу устроиться на работу, но боюсь, что там мне станет плохо, надоело! А вообще это всё началось тогда, когда я постоянно сидела дома, не гуляла, просто лежала целыми днями, но сейчас я такой образ жизни не веду, а наоборот стараюсь постоянно выходить на улицу. Иногда из-за всего этого агрессирую на своего молодого человека, постоянно нет настроения, но когда я забываюсь, у меня все хорошо, как будто этого всего и нет. Раньше на самом деле было намного хуже, за лето я начала справляться с этим , иногда получается успокоиться и перестать тревожиться, но потом снова возвращается все. Иногда эта тревожность приходит даже тогда, когда я не думаю об этом. Как то нужно убрать этот страх, чтобы нормально жить и ездить отдыхать, работать. Ходила к терапевту, сдала все необходимые анализы, сказали все хорошо, помогите мне, пожалуйста, мне всего 18 лет, а я накручиваю себя постоянно, надоело уже так жить. Из-за чего вообще это все и как мне перестать находиться в таком состоянии? Заранее спасибо Вам!
Автор вопроса: Наталия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Наталия.
Ваша тревога, как и всякое чувство, имеет под собой основания, смысл. Пытаться просто прогнать, избавиться, отвлечься от неё – это способы сделать тревогу навязчивой, способы её вырастить до больших размеров. Именно это с вами и происходит.
Это примерно, как если бы вы, испытывая голод, вместо того, чтобы себя накормить, старались бы отвлечь себя от голода или бороться с ним. На какое-то время это, может быть, и удастся, но в долгосрочной перспективе, думаю, вы понимаете, к чему это может привести. Вот и за вашей тревогой есть какие-то существенные, важные для вас основания. Без раскрытия этих оснований ваша борьба с тревогой будет способствовать лишь её нарастанию.
Летом вы, вероятно, были вдали от ваших обычных жизненных обстоятельств, в которых содержится нечто тревожащее вас, поэтому вам было спокойнее. Но встреча с ними или воспоминание о них вновь вызывают тревогу. Это естественно.
В чем причина вашей тревоги, пока можно только догадываться (для прояснения необходимо личное общение). Что для вас значило сидение дома, и по какой причине вы сидели? Как вы к нему относились? Что происходило тогда в вашей жизни? Что вы переживали в то время, когда «постоянно сидела дома, не гуляла, просто лежала целыми днями»?
К терапевту ходить и сдавать анализы в этом случае бессмысленно. Ведь у вас же не тело болит.
Вам необходима личная работа с психологом. Кроме общения с психологом, будет полезна арт-терапия (непосредственная работа с вашей тревогой), а также занятия физкультурой (бег, приседания, отжимания). Можете обратиться ко мне, я готов с вами поработать.