Комплексы мешают жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! У меня такая проблема.
Я очень сильно стесняюсь своей внешности... Я вся в комплексах и это очень плохо отражается на моей жизни. Не то, чтобы я была очень страшной, просто у меня очень проблемная кожа, и мама постоянно твердит, что я страшненькая из-за этого. А я на это всё очень остро реагирую. Я себя очень неуверенно чувствую в обществе, не могу за себя постоять. Часто слышала от мамы, что ей не нравится моя улыбка, нос. Теперь, когда смеюсь, прикрываю рот рукой, стараюсь не поворачиваться к людям профилем. Я не знаю, что мне делать. Люди от меня отворачиваются, может из-за этого я не могу найти себе мальчика. Когда, даже самой себе, противно в зеркало смотреться.
И ещё есть одна проблема.
С августа пропало хорошее настроение и не возвращается. Депрессия напала, загоны всякие начались, чувствую себя никому ненужной. Не могу вырваться с этого состояния.
Боюсь мозгами тронуться. Даже посещают мысли всё бросить и закрыться в комнате.
И есть ещё одна.
Года 3 назад я познакомилась с мальчиком в интернете. Сначала с ним общались, потом встретились. Через 5 месяцев начали встречаться. И он тоже начал: то хотел, чтобы я покрасилась в брюнетку, т.к. ему не нравились блондинки, то походка не такая, не нравилось ему, что на мне слишком мало косметики, что я не хожу на каблуках. Мы с ним расставались раз 50! Но мама нас обратно сводила. Он ей очень нравится. Он косячил как мог, а мама его оправдывала. Даже, когда я сказала, что он не очень по внешности, то она заявила, чтобы я в зеркало сначала на себя посмотрела и сказала, что он себе найдёт девушку лучше меня в 1000 раз. Обидно.
Так вот уехала я в прошлом году на учёбу в другой город, была тут совсем одна, знакомых нет, друзей нет и только наезды от него, ревность и т.д.
Я тогда очень сильно рассорилась с мамой, но я с ним окончательно рассталась. Но он общается с моей мамой по сей день. И мама постоянно говорит, что такого как он больше никогда не будет.
Помогите мне, пожалуйста, советом.
Автор вопроса: Юлиана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Юлиана.
Описанные вами проблемы (стесняетесь своей внешности, плохое настроение, чувство ненужности, неуверенность и неумение постоять за себя) имеют общую причины – ваше неприятие себя. Вполне естественно, что при таком отношении к себе (когда вам противно даже в зеркало смотреться), вы можете видеть в других осуждение, неприятие, равнодушие и т.п.
Определённую роль в этом играют и ваши сложные взаимоотношения с мамой. Очевидно, что она пытается о вас заботиться так, как умеет и понимает. Вопрос упирается во взаимопонимание: как вы так общаетесь друг с другом, что не слышите друг друга, и как лично вы, Юлиана, общаетесь с мамой, что не умеете ей сказать так, чтобы она вас услышала. Ведь вряд ли можно предположить, что она знает, как влияют на вас её слова и нарочно вам это говорит, чтобы причинить вам боль. Говорили ли вы с мамой, делились своими чувствами, переживаниями? Без обвинений и претензий, а просто по человечески? Выражали ли к маме свою любовь? Мама чувствует, что вы её уважаете и цените?
Что же делать? У вашей проблемы два аспекта: психологический и физиологический.
Физиологический: проблемная кожа у вас, скорее всего, в силу возрастных причин, со временем все нормализуется само собой. Это довольно распространённая проблема. А сейчас обратитесь к дерматологу, этот вопрос решается вполне эффективно.
Психологический: основные трудности у вас все же состоят во взаимоотношениях с мамой и самой собой. Для решения этих трудностей необходима специальная работа с психологом (желательно личная, в крайнем случае - по скайпу; переписка не подойдёт) и в особенности групповая психотерапия. Тренинги общения, личностного роста, ораторского мастерства тоже могут быть очень полезными, но как основа – длительная терапевтическая группа.