Что делать? Схожу с ума!

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Тему своего обращения назвал "Все сразу", так как на самом деле не знаю с чего начать, и чем закончить. Проблем на мой взгляд достаточно много и решить их довольно сложно, если вообще возможно. Нет сил двигаться дальше, нет воли, желания, ни в чем и нигде. И все это сопровождается чувством страха. Страха, что когда-нибудь точно сойду с ума. Если оценить мой страх по шкале от 0 до 100, то я на отметке ближе к бесконечности. Живу один, родителей нет, да и родственников в принципе тоже. Ушел с работы, ушел от всего. Ничего не интересует, а если и заинтересует, то желание пропадает не заставив и ждать. Не боюсь одиночества, не боюсь ничего, боюсь себя. Жуткие мысли, необоснованный страх, а после, страх потери рассудка. Готов пойти и забронировать себе койку в психбольнице. Курю, иногда пью пиво, более ничего. Аппетита нет, после еды порой тошнит. Ем раз в день. К врачам не обращаюсь, редко можно найти у нас профессионала в своем деле, отталкиваясь из собственного опыта. Прочитал кучу материалов по более или менее подобным симптомам и случаям. Еще чуть-чуть и посчитаю себя особенным. Пробовал исправить ситуацию и режимом сна, и правильным питанием, и спортом, в конце концов. Но как только темнеет на улице, я перехожу в режим "овощ". Бывает и днем, но зачастую вечерами и до утра, пока не вырублюсь. Отсутствует четкая мысль в голове, мыслю не адекватно на мой взгляд. Желание помереть, да, было... Но надеюсь, инстинкт самосохранения все же одержит верх над этим. Перестал видеть все хорошее, но отлично замечаю обратное. Вспыльчив, нервный, обижаю людей, потом жалею. Эмоционально не устойчив. Нет интереса в общении с людьми, абсолютно нет, лень отвечать на вопросы или продолжать с кем-то диалог. Может мне что-то на голову упало и я не заметил? Но раньше я не был таким. Тянется все это дело года три, если не больше. Иногда становится легче, но когда становится плохо, это взрыв мозга. Это очень сильный страх! Я уверен, что прыгнув со скалы без парашюта, испытал бы меньше страха, чем сидя на стуле по вечерам. К психологу не пойду и к другим врачам тоже, нету денег просто...
Автор вопроса: Виктор Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Виктор.
Читая Ваше письмо, у меня не возникало ощущения, что у Вас некое психическое расстройство. Скорее было чувство общения с человеком, который уперся в стену и не может развернуться, поэтому стоит на месте.
Наверное, были на то причины, раз Вы «ушли с работы, ушли от всего». В жизни должны быть моменты, когда необходимо брать паузу. Но пауза нужна для осмысления, осознания и усвоения всего, что было ДО. Именно в этот период происходит развитие личности. Вы же осмысливаете только свое состояние, читаете об этом, ставите себе диагнозы, то есть ищите причины, почему не делать/ не жить/ не развиваться. Можно очень глубоко погрузиться в себя и свои ощущения, и таким образом перестать жить в реальности. А ведь только в настоящем (здесь и сейчас) Вы можете создавать свою жизнь, а не наблюдать, как она «происходит», «сидя на стуле» и испытывая страх. Как думаете что это за страх? Вы пишите, что боитесь только себя. И правильно. Потому что нереализованный потенциал будет пугать Вас. Накопленная энергия не может быть замкнута в теле. Она будет искать выход. И если ничего другое Вас не мотивирует к действию, то значит, стимулятором для Ваших действий будет страх. Ничего не делая, Вы разрушаетесь и деградируете, как личность, инстинкт самосохранения будет включаться и пытаться выталкивать Вас наружу. Его можно приглушать алкоголем, сигаретами и т.д., но не долго. И со временем эти пугающие состояния и ощущения будут усиливаться до тех пор, пока что-то не произойдет, что-то, что поможет разрядиться энергии внутри Вас. Варианты могут быть разные, не все из них оптимистичны.
Есть два способа жизни - сознательная и бессознательная. В бессознательной Вы просто плывете по течению, руководствуясь только инстинктами и мотивацией на избегание неудач (т.е. делаете только то, что наверняка получается, не рискуя выходить на новые уровни развития). Сознательную жизнь - Вы творите сами, Вы создаете ее каждый день, Вы ставите цели и идете к ним, Вы знаете, что Вы не просто так пришли в этот мир и ищите то, свое, где можете себя реализовать, где получаете удовольствие от жизни. Но для того, чтоб перейти от бессознательного существования к сознательной жизни нужно всего лишь принять это решение внутри себя. Просто сделать выбор и осознать, что все, что Вы имеете и все, чего Вы не имеете – результат Ваших предыдущих выборов. И только Вы решаете, правильны они для Вас или нет. И только Вы можете вытащить себя из этого состояния., чтобы перейти в другое. Я уверена, что Вы уже готовы к этому переходу, иначе, просто бы не писали сюда.
Пора принимать решение и ответить себе на вопрос: Кто я сейчас? Каким хочу быть? Что мне для этого нужно? Что я могу начать делать уже сегодня? Какие сроки я себе даю на выполнение этой задачи? Что полезного я пришел сделать в этой жизни? Что я уже сделал, а что еще не успел?
Начинать никогда не поздно. Важно только знать свою цель, знать временный «конечный пункт назначения», куда Вы хотите прийти (каким стать, какого уровня достичь). Временный, потому что когда Вы его достигните, появятся новые желания и новые смыслы. Период, в котором Вы находитесь, уже заканчивается, Вы это чувствуете и понимаете, что так не может продолжаться всегда. Нужно начать действовать, нужно развиваться, нужно искать и найти свой смысл, свою нишу, которая принесет Вам счастье, удовлетворение, любовь и деньги. Точно так же как Вы приняли решение «уйти от всего», Вы можете принять решение достичь всего, чего захотите. Ограничения на этом пути могут быть только Ваше нежелание и лень. Побороть их легко, нужно сильно хотеть прийти к своей цели. Уверена, что у Вас все получится!
Верю в Вас и Ваши силы!