В душе пустота и полное искреннее безразличие и наигранность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 17. Я общаюсь со многими людьми , но никогда к ним ничего не испытываю. Ни интереса, ни радости, вообще ничего. Увы, когда все это началось, я не припомню. Возможно, это началось где-то года три назад. У меня были две лучшие подруги, но их я могла спокойно "забыть", если они, например, меня как-то обидят. Меня пугает, что в душе пустота и полное искреннее безразличие. Я бы конечно не задавала этот вопрос, если бы я при этом не испытывала боль и какую-то грусть из-за отсутствия какой-либо реакции на окружающих.
Со всеми общаюсь в полу-шуточном тоне, говорят, что со мной уютно и спокойно. Мне никогда не мешало это напускное настроение, только все чаще мне становится от этого грустно и появляется острое чувство одиночества. Атмосферные книги помогают забыться, впрочем, как и игры, но после их прочтения и проигрывания становится ещё больнее, так как я, увы, пропускаю через себя чужие чувства (а книги как на вред попадаются все с несчастливым концом, да и в почти любой книге кто-то страдает, без разницы, главный герой или вообще второстепенный). Домашние дела меня всегда раздражали, а также чем больше я пытаюсь отвлечься, тем сильнее сосредотачиваюсь на своей реакции. Когда-то занималась само-повреждением. О суициде никогда не задумывалась. Просто какое-то возникало эстетическое чувство (люблю рисовать руки и использовать красный цвет, поэтому, возможно, это к делу вообще не относится)
Все чаще я начинаю очень глубоко уходить в себя и размышлять о каких-либо отвлекающихся вещах. Например, придумывать любые истории.
Очень редко проявлялась агрессия, да и то, только к тем людям, который нарушали мое личное пространство, к которому я очень трепетно отношусь.
Заводить семью не желаю, будущую профессию я выбрала самостоятельно.
Один знакомый, который замечал мое переменное настроение, охарактеризовал, что просто дело в том, что по знаку зодиака я близнец, а для них это нормальное явление. Я просто запуталась, но не хочу испытывать болезненные ощущения.
Я честно говоря даже не знаю какой вопрос задать вам, поэтому… Извините, что я написала очень сумбурно, но, если я что-то поменяю, зная свою натуру, я удалю что-либо, так как чувствую себя слишком открытой.
Спасибо за ранее за ответ.
Автор вопроса: дюр Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Дюр!
Из того, что Вы написали, я уловила, что Вас пугает отсутствие положительного эмоционального отклика на других людей. В отношениях с другими Вам что-то мешает быть искренней и Вы маскируете это маской «напускного настроения». Что под ним понимается? Про подруг тоже хотелось бы узнать у Вас подробнее. Какие у Вас с ними были отношения? Если они Вас обижали, что Вы чувствовали? Вероятно Вы привыкли подавлять свои чувства и эмоции. Эмоции – важная составляющая нашей жизни, они помогают нам устанавливать связи с людьми. И если мы их намеренно подавляем или не умеем выражать правильным образом, то помещаем себя в изоляцию. Чувство одиночества происходит от этой внутренней изоляции, от подавления эмоций и отсутствия искренних связей с людьми. Наверно Вам надо обратиться к своему прошлому опыту и подумать, почему Вы стали прятать свои эмоции и маскировать их? Просто так ничего не бывает, и такой защитный механизм мог выработаться в результате Вашего жизненного опыта, каких-то ситуаций, возможно, семейного воспитания. Попробуйте посетить психолога, чтобы в живом общении обсудить Ваше эмоциональное состояние. Если будут другие вопросы, пишите. Всего Вам хорошего, не унывайте!