Как мне искоренить свою резкую неконтролируемую агрессию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Максим, на данный момент мне 20 лет и испытываю сильный дискомфорт из-за своей неконтролируемой агрессии. Даже не знаю с чего начать но все же. Я очень неуравновешенная, вспыльчивая и агрессивная личность, настроение меняется в секунду от нейтрального к взрывному. Пройдя тест я выяснил что отношусь к темпераменту "Холерик", не знаю важно, не важно являюсь Овном и родился я в год свиньи, так же мои родители достаточно вспыльчивые и раздражительные люди. Резко реагирую на критику, доходит вплоть до оскорблений с моей стороны, бывают попытки причинить как физическую боль так и ужасную моральную(мне свойственно цеплять людей за живое)но после этого дико жалею о своем поступке, в связи с этим потерял много друзей, знакомых, скажем мне почти не удается это контролировать. Очень часто ругаюсь с родителями по пустякам, знайте будто "раздую из мухи слона" в ответ они реагируют так же, то-есть мы не успокаиваемся орем друг на друга, у меня аж глаза кровью накатываются и хочется их ударить порой, но опять же все быстро проходит и я обратно становлюсь спокойным человеком и сожалею о сделанном. Мне не всегда нравиться слушать людей, в плане в диалоге я люблю сам что то рассказывать, а слушать о чьих-то проблемах и желаниях мне не интересно, просто делаю что вид слушаю, пропуская всю информацию собеседника мимо ушей в ожидании того как я начну свою долгую и затяжную речь, даже бывает перебиваю и начинаю им что то рассказывать свое. Бывает если меня просят о чем-то, что я совсем не хочу делать но приходиться я делаю это с истерикой и психами метая все в округе хотя потом успокаиваюсь и выполняю поставленную перед о мной задачу. На данный момент я работаю, и когда у меня что то плохо вышло я начинаю волновать, а к тому же сразу же меня критикуют в данный момент и указывают на ошибки, у меня чуть ли кровь не кипит внутри меня, хочется сразу высказаться и ударить, хотя стоило бы просто выслушать и принять замечание как должное. Даже если взять во внимание фильмы, где есть убийства, драки и т. д, при просмотре меня начинает всего колотить и хочется самому принять участие в избиении или расчленении. Еще 1 из случаев, моя девушка как то пошутила над о мной что бросает меня(было 1 апреля), в то время я не успев все дослушать, стал на нее кричать, оскорблять размахивая руками во все стороны и с треском выбежал из квартиры, спустя 5 минут она спустилась, успокоила меня, извинилась, так как знает что я за человек и мои слова попросту не имеют вес в таком бурном состоянии, успокаиваюсь я буквально пару нежными словами, т. е 2-3 минуты и я в порядке. Помогите мне решить данный вопрос , я страдаю из-за своего темперамента, я хочу научиться сдерживать свой пыл или вообще искоренить это из себя. Во мне есть много и хороших черт характера, но перечислять думаю нет смысла, я бы хотел попросту чтоб они были более ли менее постоянными, стараться стать личностью которая может успокоить сама в резких моментах, не взорвавшись самому. Спасибо за внимание, надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Максим Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Аванесова Стелла Тиграновна.
Здравствуйте, Максим!
Радует, что Вы обратили внимание на свой характер и хотите поменяться в лучшую сторону, стремитесь к самосовершенствованию. Это уже 50% успеха. Действительно, холерический темперамент характеризуется бурной эмоциональностью. Ну а гороскоп мне ничего не говорит, т.к. Вы сами заметили, что и родители ведут себя подобным образом. Яркие эмоции, агрессия в Вашем случае - это отражение не только темперамента, но и мужского поведения в молодом возрасте. Мужчина от природы мужественен, силён и полон большого потенциала для активной жизни. Ведь такая энергия, как у Вас, дана с целью сделать что-то глобальное. Но в данном случае, она не находит своего применения, вот и выходит в никуда. Ведь легче накричать, причинить физическую боль. Это само собой разумеющее действие наших инстинктов. При этом мы люди, имеющие разум, волю. И поэтому умеем контролировать себя, имеем право выбора, в отличие от животных. И неудивительно, что это Вам не нравится, такая черта присуща необузданной личности, чем здравомыслящему человеку. Однако личный опыт, пример поведения со стороны старших даёт вектор именно такого реагирования на ситуации. Не любовь к критике говорит о том, что Вы себя еще не знаете, находитесь в плену иллюзий собственной значимости, поэтому любое замечание приносит протест. Научитесь признавать свои ошибки, видеть свою вину в обстоятельствах жизни. Это позволит Вам меняться и расти дальше. Максим, скажу откровенно, многие выдающиеся и талантливые люди обладают "сложным" характером. Этот характер делает их крепче на пороге судьбы, так как они всячески пытаются изменить себя. Как известно, самая тяжёлая борьба - борьба с собой. Победить себя - значит победить во всём. Это удел сильных. Попробуйте сместить акцент на физическую нагрузку (спорт. зал, или просто пробежки, что по душе); читать хорошие книги (русскую и зарубежную классику, Библию); уединяться каждого дня (хотя бы час) с целью поразмыслить о себе, отдохнуть от суеты; замените просмотр жестоких фильм на позитивные; найдите себе хобби, где нужно отдавать много сил, где Ваша эмоциональность будет "в тему". Еще один момент. В деле недостатков наших характеров существует очень хороший способ замены отрицательной черты на положительную. К примеру, вспыльчивость, агрессивность и злобу замените любовью, заботой о Ваших близких, помогайте тем, кто слаб - так проявится Ваше несомненное мужество. Общайтесь со спокойными, сдержанными людьми и увидите, как можно справляться с эмоциями на практике. Если Вы человек верующий, то просите Бога помочь Вам на этом пути совершенствования.
От всей души желаю Вам удачи, Максим! Уверена всё у Вас получится.