Пропали чувства к собственному ребенку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!Меня зовут Ольга, я замужем и у меня есть прекрасная дочурка, ей практически 3 годика. Где то около года назад я посмотрела передачу про то, что одна мать сбросила с балкона своих детей. Я подумала как так можно, ведь это самое дорогое, что есть на свете. Время прошло и я забыла об этом. И как то раз мы с мужем собрались отдыхать и нам надо было оставить ребенка на две недели. Я никогда так надолго её не оставляла. Я начала очень сильно переживать по этому поводу. И где то недели через 2 у меня случилась первая паническая атака, я думала что схожу сума. Я так сильно испугалась, так как была одна с ребенком и в голову начали лезть плохие мысли. А вдруг я что то сделаю с ним, и на этом фоне меня начали мучить страхи и мысли, что я с ним что то делаю. Так же пропали все чувства, которые были к ребенку. Я очень долго терпела, думала, что сама справлюсь, и мы съездили на отдых. Но даже там меня посещали эти дурные мысли, и бесконечная тревога меня просто замучила. По приезду в Москву я решилась обратиться к врачу, и меня положили в кризисное отделение больницы на бабушкинской. Мне прописали золофт, сонопакс, фенибут и феназепам, но это мне не помогло. После я лежала в клинике неврозов и мне поставили диагноз "невроз навязчивых состояний и депрессия". Так же у меня было что то вроде дереализации. Лечилась нейролептиками (неулептил) и антидепрессантами (феварин). Вроде полегчало. После полугода приема этих лекарств я стала спокойнее и сон стал нормализовываться. Плохие мысли больше не посещают меня, а если бывает, то я могу это контролировать. Но чувства не вернулись, нету чувства любви, чувства радости, я постоянно чувствую только чувство вины перед своим ребенком, что у него такая мать. Иногда бывают такие ощущения, что перестанешь себя контролировать и что нибудь сделаешь или с собой или с ребенком. Я очень этого боюсь. Подскажите что мне делать? Я не могу спокойно быть с ребенком. Мучает чувство вины. Раньше, когда я его брала, была радость, теплота, я любила его безумно.Что случилось, что мне сделать, что бы все вернулось?
Спасибо большое за помощь.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Ольга!
То, что с вами происходит, в просторечии называется "эффект сумасшедшей мамочки". Для объяснения феномена такого поведения нужно несколько углубиться в суть психоаналитического процесса развития отношений между матерью и младенцем. Дело в том, что первые два года жизни ребенок и мать существуют в так называемой симбиотической паре. Несмотря на то, что физически младенец вышел из тела матери, теснейшая психическая и физиологическая созависимость остались. В процессе кормления и ухода за ребенком мать ощущает практически божественное всемогущество, ведь она является основным составляющим элементом чудесного и удивительного дара, воплощенного в ее ребенке. Когда-то таким даром была и она сама, и воспоминание об этом укрепляют ее ощущения. Существование пары "мать-дитя" в этот период можно образно представить в виде яйца с двумя желтками. Но вот дитя, взрослея, начинает отрываться от матери, становясь все более обособленным и уже воспринимая мать как "другого" - в норме к трем годам этот процесс должен практически завершиться. И вдруг мать обнаруживает, что уже Она не готова отделиться, ведь, отпустив ребенка, ей придется вернуться к эмоциям и радостям обычной жизни. Мать оказывается не готова не столько к детской самостоятельности, сколько к потере своего ощущения абсолютной власти над собственным миром, составными частями которого являются все, ее окружающие. Отпустить ребенка из себя значит для нее разрушить все, что составляло ее жизнь. Поэтому в некоторых случаях ребенок активно не воспринимается как отдельная единица, а только как составляющая матери, а его настойчивые попытки к дальнейшему отделению - как акт агрессии по отношению к ней, угроза ее целостности. Агрессора нужно остановить, вплоть до уничтожения - вот откуда дурные мысли. И далее по вами описанному.
Мягкие антидепрессанты, которые вам выписали в начале, как и более тяжелые нейролептики, могут только на время приглушить ваши ощущения. Для того, чтобы от них избавиться, нужна психоаналитическая коррекция. Ее можно провести и в онлайн-режиме, главное, чтобы вы находились в удобной и комфортной для вас обстановке. Вам нужно научится взаимодействовать со своим ребенком как с самостоятельной личностью, иначе ваши попытки удержать его при себе могут принести непоправимый вред и серьезное искажение развития личностных и поведенческих качеств. Поэтому гораздо более конструктивным подходом будет не бесконечное переживание собственного чувства вины, а работа по коррекции своего восприятия процесса материнства. Я уверена, что вы прекрасно с этим справитесь. Искренне ваша,