Не хочу просиживать свою жизнь на диване.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 19 лет. Последнее время всё чаще начала замечать, что мне ничего не хочется. Сил хватает только на поход в вуз и обратно.
Умом я понимаю, что у меня великое множество возможностей, я молода, симпатична, есть молодой человек, родные здоровы, в общем и целом всё как у всех, всё хорошо. Но единственное, что я могу, на что есть силы - покушать, завалиться на кровать и включить телик. Мне хочется заняться языками, подтянуть свои знания в институте, заняться спортом, но я продолжаю сидеть и смотреть в одну точку. Каждый день находятся какие-то оправдания для себя любимой, каждый день они кажутся веской причиной не делать то или иное.
Порой мне кажется, что всё это со мной из-за моих отношений с молодым человеком. Мы вместе 3,5 года, а наш статус так и не изменился. Мы не ночуем вместе, видимся пару раз в неделю на несколько часов. Этого катастрофически не хватает и начинается круговорот мыслей о том, что это всё не правильно, что отношения у любящих людей должны быть другими, что нужно думать о совместном будущем. А парня то всё устраивает, для него всё идеально, его не беспокоит, что мы так мало времени проводим вдвоем, он не хочет менять что-то в своей устоявшейся жизни. Мы застряли. Не раз пыталась с ним поговорить об этом, но на все один ответ - подожди год, два, три, а дальше будет видно. На данном этапе моей доминантой стали отношения с молодым человеком. Постоянно о нем думаю, хочу что-то изменить, предлагаю варианты решения сложившейся ситуации
Возможно причина моей апатии таится где-то в подсознании. В 11 лет отец начал сильно пить, гулять, поднимать на маму руку, всё это на моих глазах. До этого момента я в нем души не чаяла, а потом получила вот такой эмоциональный пинок. Мы переехали к маминому отцу, который вел себя не лучше. Пил не просыхая, гонялся за мной и мамой с ножом. Мы спать боялись, закрывались в комнате и вздрагивали от каждого шороха. У меня начались нервные срывы, на тот момент мне было уже 12, успокоить мои истерики могли только сильным успокоительным. После всего этого ужаса мы переехали в большой город. Это тоже было своеобразным стрессом. Сейчас всё уладилось. Но всё равно то там, то здесь всплывают воспоминания из прошлого и заставляют вздрогнуть.
Как избавиться от мыслей, которые мешают мне жить полноценно и развиваться? Как перестать себя жалеть и воплотить мечты в реальность? Где взять силы для своих маленьких свершений?
Спасибо за ответ
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Мария, здравствуй!
Если тебе кажется, что твое состояние из-за МЧ, в этом может быть доля правды. Скорее всего, тут причина не одна. Но если уйдет хотя бы эта – уже станет легче. В любом случае, твои отношения с ним доставляют тебе дискомфорт в жизни, значит с этим стоит что-то делать.
Смотри, как твоя жизнь похожа на отношения с ним – ничего не меняется, не происходит…..ты ЖДЕШЬ. Ты ждешь в отношениях с ним, ты ждешь и в своей жизни. Ты застряла не только в отношениях с ним, но и в самой жизни. А чего именно ты ждешь? Да, я прочла, что он говорит, что надо подождать. Но он даже не говорит чего именно: «там будет видно». Это его позиция, его так устраивает, отлично! А где твоя позиция? Где твои желания и цели? Почему ты полностью прогнулась под него? Под свою апатию?
Тут дело глубже, надо полагать. Возможно, это не апатия, как таковая, я боязнь или невозможность по какой-то причине брать на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки, за свои желания. Любая апатия – это всегда сигнал о чем-то. Любая лень – идет откуда-то и зачем-то. Она нужна для чего-то. Когда человек понимает причины – лень уходит, апатия сама собой растворяется и перетекает в активность, так как для них больше нет места, они перестают выполнять свою функцию. Часто лень сигнализирует о том, что человек живет не свою жизнь, что он делает те дела, к которым у него нет страсти, интереса. Что нужно что-то менять. Или наоборот, что человек взял на себя непосильную ношу и его психика не выдерживает – она защищается хронической ленью, пытаясь восстановиться в эти передышки и набраться сил. Со всем этим надо серьезно работать и искать причины!
То, что ты пишешь о своем детстве – очень серьезно. Конечно, несомненно, это лучами пронизывает всю твою жизнь и будет еще очень долго давать о себе знать. Пока что я не вижу прямой взаимосвязи с апатией…но, возможно, это и не апатия вовсе?..
Ты спрашиваешь: «Как избавиться от мыслей, которые мешают мне жить полноценно и развиваться?». Мой ответ: понять причину их возникновения, увидеть о чем они тебе пытаются «сказать», от чего уберечь или к чему привести. Тогда они уйдут сами собой. Это не просто ненужные мысли. Это какой-то механизм твоей психики, который сигнализирует о какой-то проблеме. Избавляясь просто так от мыслей, ты убираешь симптом. Но причину оставляешь нетронутой. Поэтому вопрос поставлен неверно. Важно задаться таким вопросом – почему эти мысли возникают и что мне тут нужно увидеть и изменить?
Далее: «Как перестать себя жалеть и воплотить мечты в реальность?». Есть техники по реализации своих мечтаний и желаний. Можешь поискать в интернете, есть огромные подробные статьи, где это все пошагово и в деталях расписано. Обрати внимание на такие техники, как визуализации, аффирмации, «карта мечты».
«Где взять силы для своих маленьких свершений?» У нас изначально есть силы на все. Вопрос в другом – куда делись твои силы? Куда они уходят? И раз нет сил на насущное, значит, ты их тратишь не туда и не так, как надо. Значит – понять куда они уходят и найти изменить это! Тогда у тебя все нормализуется и станет на свои места!
Ты затрагиваешь очень глубокие вопросы, Мария, на них не ответить в одном письме без обратной связи. Как видишь, возникла масса новых вопросов, на которые важно искать и находить ответы. Если нужна будет помощь – пиши, я с радостью тебе помогу!
Желаю тебе всяческой удачи и реализации в твоих делах и стремлениях!