Помогите исцелиться после диссоциального расстройства личности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Никита. Мне 20 лет. Я ношу десятки масок, меняя их как перчатки так часто, что это стало вредной привычкой. Я уже не помню, какой я настоящий. Хотя я и не уверен, был ли я таким вообще когда-либо. Признаюсь, я не знаю, как давно это у меня началось, однако моментом "икс", когда я впервые осознал, что я - это не я, считаю день, когда я расстался с, как мне тогда казалось, любимой девушкой. Думаю, стоит рассказать немного о наших отношениях. Мне было 18, я учился на первом курсе, когда познакомился с чудесной девушкой из мединститута, которую полюбил буквально с первого взгляда. Я влюбчивый молодой человек, я много раз влюблялся, но только о ней я подумал, что она - та самая. Мы были счастливы. Проводили много времени вместе. Но, спустя полгода, что-то изменилось во мне. Я перестал быть самим собой. Незаметно для меня же, в один миг внутри будто что-то щёлкнуло, и именно в этот момент, как мне кажется, я потерял себя. Я стал какой-то размазнёй. Стыдно признаться, но я стал таким слабым, что бывало плакал ни с того, ни с сего, лишь подумав о том, что могу потерять свою девушку, хотя и поводов для этого не было. Видимо, так повлияли на меня отношения. В итоге, я заколебал своим нытьём возлюбленную, и мы с ней расстались (Я, наломавший дров, понимал, что конец уже близок пытался разобраться в наших отношениях, и предложил сделать перерыв, на что мне был предложен альтернативный вариант - расстаться навсегда). Это произошло в конце июня 2014 года. Следующие полгода мне дались ужасно. Я замкнулся в себе. Невозможно передать, что я тогда испытывал, потому что я сам не понимал, что вообще со мной происходит. Я задумался, а что если я - такой? Что я всегда был не настоящим, и только теперь, все маски исчезли, и я обнажился. Но я ведь прожил почти 19 лет таким, каким был до всего этого... Нельзя ведь носить одну и ту же маску так долго? А может у меня всегда был маскарадный гардероб? Не помню... Мне до того было плохо, что нервы сдавали. В следствии затяжной депрессии, у меня очень ослаб иммунитет, и у меня выскочило куча болячек. Даже пришлось оперироваться. Все эти полгода я плакался буквально каждому встречному, изливал ему душу, рассказывая о своих проблемах. Зачем? Сам толком не знаю... Поскольку, мне никто не мог ничем помочь. Но однажды, мне посоветовали сходить на некий "тренинг личностного роста". Мне описали его, как нечто невероятное, где кого бы то ни было за считанные дни раскрывают, закаляют и выпускают в свет как некую совершенную личность. От безысходности, я потратил последние 2500 рублей, но полным скептицизма, пошёл на тренинг. Удивительно, но по прошествии трёх дней, я и впрямь резко изменился. Я испытывал такую лёгкость во всём. Мне было так хорошо. Казалось, что я постиг нирвану. Но и тут я не перестал выносить себе мозг. Однажды, о чём-то глубоко рассуждая, я вообще почувствовал, как у меня мозг коротит, и я начинаю сходить с ума. Перепугавшись, я перестал думать вообще. Некоторое время я не думал ни о чём. И вот, спустя примерно неделю, я вновь начал загоняться по бывшей. За следующие полгода всё, приобретённое на тренинге, выветрилось. А итоговое мнение, сформированное о курсах "личностного роста" поменялось с положительного, на резко негативное, как о какой-то секте... В течение этого времени, я пытаясь вернуть любимую девушку, разочаровался в ней, увидев её совершенно не той, какой она была во время наших отношений. Наконец, меня начало "отпускать". И в конце концов, я, зарёкшийся больше никогда не наступать на те же грабли и навсегда лишить себя серьёзных отношений, снова начал возвращаться к былой размеренной жизни. И всё бы ничего, да только я вдруг снова понял, что что-то со мной не так: общаясь с разными людьми, я веду себя по-разному. Я начал часто врать, не только людям, даже самому себе. Я, после целого года замкнутости в себе, так и продолжил жить в каком-то придуманном мире, существующем в параллельной реальности. Пытаясь выбраться из него, я общаюсь с людьми. Я понимаю, что только общение с ними и жизнь бок-о-бок может вырвать меня из небытия. Но маски, намертво приросшие ко мне, не дают мне убежать от моей социопатии. Люди, общаясь со мной, шарахаются от меня из-за того бреда, что я могу внезапно выдавать. Я сам от себя в шоке! С сентября я начал ходить на курсы актёрского мастерства, чтобы научиться контролировать себя со своими обликами. Пока что ничего не выходит. Но самое ужасное, что я там познакомился с девушкой, которая вызвала у меня забытые чувства. И я забыл об обещании, данном самому себе, что больше никогда... Ну, вы поняли. Но почему самое ужасное, наверное, спросите вы? А потому что с ней я веду себя ещё отвратительней. Мне 20 лет, а я веду себя как 16-тилетний. Могу ляпнуть какую-то чушь, а могу, как, например, сегодня, сделать вид, что не замечаю её, при этом даже сам себе не могу дать оправдание. Это всё маски. Я не могу их сорвать с себя. Что мне делать? Я уже готов даже вернуться в ту секту, лишь бы снова почувствовать свободу, лёгкость и непринуждённость. Прошу Вас, помогите мне! Вы - моя последняя надежда.
Автор вопроса: Никита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Никита!
Давайте по порядку…
Прежде всего перестаньте вешать на себя разные ярлыки. Диссоциативное расстройство, депрессия… вы на себя понавешали все, что только можно… На самом деле, ничего это не подтверждает, и даже более того, то что вы пишите и как вы пишите говорит о том, что ничего из этого у вас нет… Научится не вешать на себя ярлыки очень важно… когда вы говорите о себе – «у меня депрессия» вы тем самым закрываете себе возможность измениться… ведь все понятно – это депрессия и надо вести себя соответственно… Пока же вы не поставили себе диагноз у вас куча возможностей… просто плохое настроение… может даже это продолжается долго и есть не только это… но настроение есть настроение… оно меняется и за плохой погодой приходит хорошая и снова светит солнце…
Роли, маски… мы все играем свои роли и одеваем те или иные маски… на работе – хорошего специалиста, на учебе – прилежного ученика, дома – семьянина, в компании – друга, с девушкой – защитника… Масок много, и мы сами их выбираем… подумайте какие роли и маски вы выбираете для себя… почему среди всего разнообразия, о котором вы пишите нет масок здоровья, счастья, комфорта, благополучия? Почему вы не примеряете эти маски?
К сожалению, в вашем письме не очень много конкретной информации чтобы можно было дать более точные рекомендации, но в любом случае волшебных таблеток не существует, а если и встречаются, то работают не долго… Вопрос в том, чтобы научится жить, радуясь тому, что происходит вокруг, видеть красоту мира и научиться быть счастливым. Для начала вспомните, когда вас последний раз что-то радовало? Мир для всех одинаков, но одни люди видят заботы и проблемы, другие радость, решения и счастье. Это не зависит от мира… только от нашего выбора… хотим мы видеть одно или другое… это своего рода привычка… а привычки можно менять… Когда вы видите, замечаете вокруг то что вас радует и приносит хорошие ощущения, тем самым вы как бы заряжаетесь энергией, а когда человеку хорошо то и легче решаются вопросы… это первый шаг, научится видеть хорошее в своей жизни… конечно есть и другие, но формат письма не позволяет затронуть все моменты… лучше всего обратится лично к кому-то из психологов, это поможет сэкономить время и избежать разочарований…
Всего хорошего!
До свидания!