Я ничего не знаю, ничего не умею. Я не определилась с будущей профессией и у меня нет друзей.

Вопрос психологу:
Все говорят, что в 16 лет проблемы и не проблемы вовсе. Все пройдет, вырастишь, мол, и забудешь.
Я слышала это и в 10, и в 13, и в 15. И слышу все это сейчас. Но толку нет. Ни в этих словах, ни в чем то еще вообще. И точно так же я не вижу смысла ни в чем другом. Для чего я живу? Существую, если точнее? У меня нет планов на будущее, да и будущего скорее всего нет. А что, простите, хорошего может ждать такого человека, как я? Что вообще меня может ждать? Я смотрю вперед и не вижу ничего. Ни будущего, ни себя.
Еще два года в школе, а потом нужно думать, куда идти дальше. Ну и куда идти, если талантов у тебя не больше, чем у камня, а амбиций и то меньше? Если с неказистой внешностью мне удалось смириться, то с бестолковостью и интеллектом ниже среднего я мириться не хочу.
Все началось примерно в 10 лет. Тогда все мои одноклассники стали посещать разные кружки и секции, хвастаться своими достижениями .Ну и я решила не отставать. Сколько же кружков мне пришлось посетить. И художка, и музыкалка, и рукоделие, и литературный кружок, и волейбол, и конный спорт, и много чего другого оказалось мне не по душе. Да и успехов особых я нигде не добилась. И вот с тех пор, за чтобы я не взялась, у меня ничего не выходит.
Но я пыталась. Пыталась. Через силу посещала разные занятия, заставляла себя тренироваться. Но потом в конце концов мне все надоедало и я бросала. За 6 лет, находясь в постоянном поиске, я не нашла ничего. Нет на свете такого занятия, которое пришлось бы мне по душе. И такое, чтобы действительно хоть что то получалось.
И вот сейчас, когда все мои знакомые в школе определяются с будущей профессией, я просто существую. Пока все занимаются любимым делом, встречаются с друзьями, заводят отношения, учатся и т.д., я не делаю ничего. Так уж вышло, что друзей у меня нет. У меня, наверное, скверный характер или что то вроде того. Потому что от хороших людей друзья не уходят, у хороших людей есть друзья.
У меня нет никого. Всю жизнь (даже сейчас, кстати) я ищу друзей. Раньше это была улица, школа. Сейчас это интернет. Но не складывается, совсем ничего не складывается. Я одна. Была, есть и буду.
Ну нет, у меня есть родители. Мама, которая болеет и выпивающий отец, а еще старший брат (который меня терпеть не может и полуумная бабушка). Замечательная семья, если считать еще то, что ребенок я нежеланный. И от них я всю жизнь слышу только "Ничем помочь не могу" и "а я что сделаю". Вот так. А если вспомнить еще и о достатке в 20 тысяч рублей на 5 человек, то жизнь начинает играть еще более яркими красками.
Я запуталась в себе. У меня нет никакой жажды жизни. Нет никого, с кем можно было бы всем поделиться. Я ничего не умею, а теперь еще и ничему не хочу учиться. А еще не имею понятия, что мне делать со своим будущим. Вставать каждое утро и идти на ненавистную работу только для того, чтобы оплачивать жилье и какую то еду? Нет, спасибо. Семьи у меня тоже никогда не будет. На таких как я не женятся. Да я и не хочу семьи после всего, что я видела дома.
А еще я не знаю, кто я вообще такая. Что мне нравится, что я ненавижу. Что я чувствую. Я ничего о себе не знаю, кроме того, что мне не нравится все. И я ничего не чувствую. Никаких эмоций, чувств. Просто сплошная безысходность и чувство, что я тону. А еще всепоглощающее и уничтожающее меня чувство одиночества. Я больше не хочу жить. Но и умирать я не хочу. Я просто хочу найти себя, найти друзей и любимое занятие. Найти то, ради чего я буду жить. И проснуться от этого кошмарного сна, в котором и является моя нынешняя жизнь. Но я не знаю, с чего начать. И что вообще делать. Я ничего не знаю.
Автор вопроса: Кира Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Кира!
Тяжело читать Ваше письмо, чувствуется много боли, отчаяния…
Те, кто Вам говорил, «что в 16 лет проблемы - не проблемы», скорее всего, имели ввиду, что в этом возрасте проблемы чаще надумываются и преувеличиваются, что вполне естественно, учитывая гормональные перестройки и психологическую незрелость. Но это не значит, что они нереальны. Они очень даже ощутимы и болезненны. Вы просто должны знать, что возраст, в котором Вы сейчас находитесь с одной стороны - прекрасный, потому что Вы можете пробовать все, что хотите, создавать и менять себя столько раз, сколько будет нужно; с другой - он характеризуется перепадами настроения, причем крайними, от беззаботно радостного до депрессивного, страхами, переживаниями, гормональными всплесками. Это возраст - личностного роста, переосмысления старых ценностей, поиска себя и планов на будущее. И Вы в этом смысле – не исключение, через это проходят все, кто-то легче, кто-то сложнее, а некоторых это может настигать намного позже или раньше. И самое главное – это возраст, в котором Вы начинаете полностью сами за себя отвечать, за свои поступки, за свои слова и мысли.
Поэтому давайте разбираться, зачем Вам нужно так себя обижать, подбирать такие обидные слова, описывая себя, ставить крест на своем будущем, даже не успев заглянуть туда?!
Я понимаю, что Вы росли в атмосфере дефицита любви и внимания, понимаю, что поддержки от семьи Вы не получаете, но если бы это глобально было так, то Вы бы просто не выжили! Это значит, что кто-то дает Вам то тепло, которое Вам необходимо, где-то есть источник, от которого Вы подпитываетесь. Важно понять кто или что это. И усилить его.
Вы пишите, что пока все занимаются любимым делом, Вы не делаете ничего! Почему? То, что Вы еще не нашли себе занятие по душе не означает, что его нет! Кроме того, возможно Вы не нашли своего учителя/наставника, который бы Вас вдохновил творчество и развитие.
Знаете, Кира, читая Ваше письмо, я испытала много эмоций, и когда Вы написали, что ничего не умеете, я внутри себя возмутилась, потому что письмо Вы написали очень трогательно! Вы смогли передать эмоцию и вложить частичку себя в текст… подумайте, Вы многое пережили и Вы не одиноки в своих переживаниях, попробуйте поделиться своим наболевшим с миром: в соц. сетях, в своем блоге, просто делая записи в тетрадь. Кроме помощи другим, Вы сможете «выговориться», разгрузиться, ведь когда Вы делитесь с кем-то своими эмоциями становится легче!
Ваше будущее сегодня зависит от Вас. И если Вы себя программируете на то, что ничего хорошего с Вами не будет, что Вы были, есть и будете одна и т.д., то так оно и будет. То, о чем Вы чаще всего говорите, думаете, переживаете - воплощается! Сейчас в Ваших силах это изменить, начать работать над собой. Поставьте себе цель и идите к ней. Не обращайте внимания на тех, кто Вас критикует, единственный человек которого Вы должны слушать - это Вы сами! Спрашивайте себя каждый день, что Вы можете еще сделать для того, чтоб жить так, как хотите («Я просто хочу найти себя, найти друзей и любимое занятие»), концентрируйтесь на своих желаниях, чаще говорите себе слова поддержки! Перестаньте ставить себе диагнозы и вешать на себя ярлыки! Это точно Вам никак не поможет. Каждый человек уникален. И Вы не исключение! Не нужно ждать еще два года, продолжайте искать, только с единственной разницей, что Вы сами начнете верить в свой результат и в то, что Ваши поиски увенчаются успехом!
Еще очень важно простить своих близких за всю боль, которую они нарочно или нечаянно Вам причинили, за любовь, которой недодали. Простите их, они не могли этого сделать, потому что сами не научены этому. Им не хватило мудрости уберечь Вас от страданий, но их поведение и толкает Вас на изменения. Вы правы в том, что не хотите повторять их путь! Так и не делайте этого, меняйтесь! Если Вы ничего не будете предпринимать, Вы как раз и повторите их путь, Вы получите то, от чего бежите. Только изменив свое отношение и поверив в то, что Вы достойны лучшего Вы сможете достичь успеха и изменить свою жизнь! Поблагодарите родственников за уроки, которые Вам пришлось усвоить в Вашей семье, не держите на них зла, отпустите обиды. Если хотите, пропишите в письме свою боль и сожгите его. Настало время самой принимать решения. И если Вы выбираете страдать и быть жертвой - это Ваше право, но точно также Вы можете выбрать счастье и процветание и достичь желаемого! Для этого просто примите решение. Просто пообещайте себе, что отныне будете делать себя счастливой любить и принимать себя. Если Вы ошибаетесь и что-то делаете не так, не корите себя, поблагодарите себя за смелость и сделайте еще раз! Если Вы будете начинать день с улыбки и настройки на лучшее, то это Вы и получите!
Верю в Вас и ваши силы!