Окончила университет и ординатуру по хирургической специальности. Не хватает духа работать по специальности. Боюсь за свое будущее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Евгения, мне 25 лет, не замужем, детей нет, в отношениях никаких не состою. В сентября я наконец-то закончила свое высшее образование, а именно медицинское, университет и ординатуру по хирургической специальности. В данный момент я пока нигде не работаю, хочу пойти на курсы повышения квалификации, чтобы работать в том направлении, которое мне интересно. Вот уже 2 месяца я не работаю в больнице и не учусь, сейчас только приехала с отпуска, у меня очень неприятное и тревожащее меня состояние. В голове крутятся мысли, что я совсем не хочу работать врачом, хотя мечтала об этом всю жизнь, есть желание работать простым офисным планктоном, иметь свой стабильный график и не нести ответственность за жизни людей. Да, я сама это выбрала, но я хотела этого с самого детства и до этого момента ни разу об этом не жалела. А сейчас я не знаю, что мне делать, меня мучает совесть, что я не работаю, мучает совесть за мысли такие, я не знаю как сказать об этом родителям, на меня повалится "мы же тебе говорили, 8 лет жизни впустую потратила ", я не исключаю, что такие эмоции просто обусловлены страхом перед самостоятельной работой, неуверенностью, но сейчас я даже не могу понять, какие именно мне нужны курсы, чтобы заниматься тем, чем хочется, и никто не может объяснить, я не знаю к кому мне обратиться. Чувствую себя просто никем, пустым местом или жалким человеком, сижу на шее у родителей, что меня ждёт не знаю, как заикнуться о том, что я не хочу и боюсь, тоже не знаю, а если скажу, то что мне тогда делать? Или стоит переждать какое-то время, просто эта неделя дома какое-то мучение, дни длятся просто целую вечность, ощущение, что меня все вокруг осуждают и считают бездельницей, хотя это не так. Я запуталась, постоянно в слезах от ужаса, что я могла 8 лет идти к тому, на что у меня не хватает духа, совсем не знаю, что мне теперь делать. Заранее спасибо за ответ, и спасибо за то, что хотя бы смогла выговорить то, что на душе, потому что людям сказать об этом очень стыдно.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Евгения!
Насколько я поняла из вашего письма, вы стали испытывать страх только по окончании ординатуры, так как, хотя у вас и была достаточная практика до этого момента, ответственность за ваши действия нес врач, который вас курировал. То есть, как только с окончанием учебы мера ответственности возросла, вы начали бояться своей работы. Работы, о которой вы мечтали с детства и ради которой вы преодолели сопротивление родителей.
Ну что ж, выход в самостоятельную жизнь = это всегда кризис. Хочу вас обнадежить, это только первый из возможных кризисов, и далеко не самый серьезный. Вы практически впервые встали непосредственно перед необходимостью выбора, а выбор страшен в основном тем, что выбирая что-то одно, человек закрывает для себя возможности, которые ему могли бы предоставить другие выборы. Кроме того, идеальных выборов не существует - в каждом есть и преимущества, и недостатки.
Тем не менее, выбирать приходится. И тут всегда есть три возможности ( помните былинного витязя, который стоял перед камнем и пытался оценить,в какой из сторон его ждут наименьшие потери?): это шаг вперед, в прогресс, остановка, а значит движение назад, или регресс, и шаг в сторону или создание некоего своего особого мира, где все так и только так, как нам хочется. Какой путь выбрать - решать вам и только вам. Собственно, именно в этом и состоит процесс нашей жизни - научиться выбирать и принимать те последствия, которые несет в себе любой выбор. Никто не имеет права лишать человека возможности выбора, в этом состоит его основное конкурентное преимущество перед другими формами жизни - в свободе воли.
Поэтому неправильным было бы давать вам советы или выбирать за вас. Решать вам и только вам. Могу лишь заметить, что любые попытки жить чужим умом = это попытки подменить свою жизнь чьей=то еще. Ведь люди разные, и на вашем месте каждый поступил бы по=своему. Поэтому обдумайте све, что вы знаете и чувствуете, и решайте. Я уверена, что какое бы решение вы ни приняли, чем-то оно будет вам полезно. Искренне ваша,