Как научится показывать свои эмоции?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Анастасия. . . У меня проблема. . . Я не могу показывать своих эмоций. Я учусь в музыкальном училище и меня постоянно просят показать эмоции, ведь нельзя петь, исполнять музыку не переживая её. Мне наводят кучу примеров природы, чтобы я себе всё представляла и показывала это лицом. Но я не могу. Я не знаю а чем дело?Я много читаю и представляю то, о чём пою, но показать это лицом у меня не получается. . . С друзьями я смеюсь во всю, шучу, то есть в своей компании-у меня эмоции хлещут. Я могу показать и радость и грусть и удивление. . . Но как только прихожу на уроки вокала или когда просто остаюсь с учителем наедине-у меня сразу же безразличное каменное лицо и как бы меня не пытались разморозить-не получается. Преподаватели очень хорошие и я понимаю, что проблема во мне. Почему я боюсь показать то, что чувствую? Я привыкла скрывать слёзы, радость, разочарование. Ни один с преподавателей не видел меня настоящей, хоть я им доверяю. . . Как мне переступить через себя?Как наконец научится показать всё, о чём пою? Я понимаю, что чем старше становлюсь-тем больше замыкаюсь в себе. А я так не хочу. Я хочу быть открытой людям. Я хочу быть искренней и настоящей. У меня нет особых комплексов(но только наличие веснушек), может в этом моя проблема?В том, что я не считаю себя красивой, хотя парни внимание на меня обращают, значит не такая уже и страшная. Я хочу научиться быть более открытой и смелой. учиться показывать всё. Но не получается. . . Подскажите мне пожалуйста, как бороться с собой, как не стесняться показывать то, что чувствую? Ещё я не могу, когда на меня повышают голос, мне сразу плакать хочется. Хоть дома меня воспитывали криком и я должна была как-бы реагировать уже нормально, но не могу. Если хоть немного на меня повысят голос-ком в горле. А если повышает голос человек моего возраста-я сначала пытаюсь противостоять , но не могу, у меня сразу наворачиваются слёзы. Я не боюсь этого человека вовсе, да и язык у меня подвешен, ответить могу, но как только вижу давку на меня-сразу же начинаю очень сильно нервничать и плакать. Я сильная, но только стоит на меня повысить голос-моя сила исчезает. Я уже не знаю к кому обратиться, с мамой я могу говорить на эти темы, но иногда мама даёт не дельные советы. Помогите пожалуйста. Я очень жду вашего ответа. Я вам благодарная за ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Аванесова Стелла Тиграновна.
Здравствуй, Анастасия!
Для начала скажу, что переступать через себя не нужно. Это может плохо закончится. Тебе дан от природы на генетическом уровне темперамент и некоторые свойства характера, которые менять не следует. Тем более, когда дело касается эмоциональной стороны: здесь выступает больше физиология и воспитание. А это изменить сложно. Поэтому не загоняйся насчёт своих эмоций. Но задай себе вопросы и сама отвечай (про себя или письменно). Нравится ли тебе исполнять музыку профессионально? Или это просто хобби? Видишь ли ты себя в данной профессии? Если это увлечение, то какой смысл себя так сильно напрягать?
Если хочешь раскрепостить эмоции в плане музыки, то старайся петь или играть в прямом смысле от души. Исполняй композиции не как урок, не как то, что нужно сделать «по полочкам», а как творчество, с ноткой индивидуальности, внеси что-то своё, импровизируй. Не разделяй музыку и обычную жизнь. Музыка и есть наша жизнь в какой-то степени. Даже мозг у человека имеет свою мелодию (она чем-то похожа на классику, как говорят специалисты). Старайся слушать свою игру и получай от неё удовольствие, как будто не сама исполняешь, а другой человек. Представь, что ты сама и есть мелодия. Наверно заметила, как ведут себя известные пианисты и дирижеры. Такое впечатление, что музыка их сама ведёт, на каждый такт они отзываются. Так и ты. Научись отзываться тому, что исполняешь. Это прибавит шарм твоей игре. Можно даже представить своё исполнение как легкое кокетство публике. Не в смысле кривляний, а именно непринужденного общения со слушателями в форме той или иной композиции. Представь, что, например, играя веселую музыку, ты тем самым рассказываешь смешную историю. И, наоборот. Музыка или вокал – это не что-то сверхъестественное, а обычный разговор, беседа с людьми.
Еще ты сказала, что в общении с друзьями бываешь открытой, веселой и шутишь, а это уже значит, что с эмоциями в целом всё в порядке. И не надо думать, что мы должны быть открыты нараспашку всем и вся! Порой это сильно вредит. Лучше где-то сдержаться, зато сохранить равновесие, чем выплёскиваться понапрасну, а потом ходить в состоянии выжитого лимона. Нужно быть настоящими с плюсами и минусами, да немного не такими, какими нас хотят видеть. Главное – быть собой, подчёркивать свою индивидуальность и раскрывать таланты.
По поводу крика. Если на нас кричат родные, то крик воспринимается не так остро, потому что мы привыкли к этим людям, привыкли к особенностям воспитания. Ничего плохого в этом нет. Другое дело, когда посторонние позволяют себе таким образом показывать свою власть и доминирование над нами, хотя не имеют на это прав. Порой такое может происходить автоматически (просто они не умеют совладать с собой) или нарочно. Всё зависит от ситуации. Но наша задача, всё-таки, отреагировать: или мы уходим от дальнейшего разговора, пока человек успокоится и продолжаем беседу, или конкретно даём понять, что такое с нами не прокатит. Можно сказать открыто: «Я не люблю, когда на меня повышают голос. Попрошу Вас (тебя) впредь так не делать». «Мне неприятно слышать крик». Или: «Я считаю, что повышать голос – крайне некультурно, давайте будем решать вопрос логично». Таким образом, потихонечку учимся выстраивать отношения с окружающими людьми.
Желаю тебе удачи!
Стелла Аванесова.