Кризис в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Елена, мне 36 лет. Я выросла в семье, где отец - холерик с нестабильным настроением и пьющий, скандалист и тиран. Меня воспитывал криком, а потом мог шутить и смеяться. Мать бил - она терпела и молчала. Меня не трогал, но давил морально. Пугал мою младшую сестру до истерик своими пьянками. При нас бил мать до крови, пытался выбрасывать с балкона. Ему все сходило с рук. Гулял, денег не приносил. Мать вечно на работе, раздраженная и не желающая с нами даже разговаривать. Жалости, внимания и тепла от нее не было. Но я могу частично понять. Я выросла с ощущением постоянного страха, панического, животного. Но все проходило, стоило мне уйти из дома. Родители в конце концов развелись и мама стала жить с другим мужчиной. У меня было много поклонников - я хороша собой. НО. Я замкнута, непонятна, скучна даже может быть. Все эмоции мои внутри - мне нельзя было плакать и быть слабой с детства, за слезы меня ругали. Замуж мне предложили один раз всего - в 25 лет. Особой любви не было у меня, я очень хотела ребенка, потому что в 18 лет меня мама на большом сроке заставила сделать аборт. Потому что отец ребенка был без работы, жить нам негде, она только начала нормально жить с новым мужем, а тут я. В консультации меня при матери специально унижали, оскорбляли, чтобы она видимо как мать возмутилась и возразила, а мама соглашалась и просила прощения за то, что я такая. Я после этого была раздавлена и согласилась на все. А у будущего мужа было желание взять за себя красивую, чтоб все завидовали. Родила ребенка. Муж уговорил уйти с работы. Я работала в органах и меня пару раз подставили что еле выкрутилась. Да и в системе не нравилось мне - я прямолинейная, но наивная. Я сама хотела уйти, только не насовсем, но уволилась и на этом все. Со временем муж стал превращаться в моего отца, только еще хуже - он меня не бил а давил и унижал морально. Я образованнее его, умнее, много читала, с психологией знакома и вообще со мной есть о чем поговорить. Я изо всех сил старалась выстроить свою семью. Я мягкая к людям, понимающая, не умею врать и сама ложь чувствую остро. Я очень ранима и мне больших трудов стоит себя защищать. Не люблю сплетен и обсуждений - лучше книгу почитаю. Он не хотел понимать что мне бывает плохо, я могу болеть, трудно мне, больно. Он считал, что я притворяюсь, чтобы ничего не делать. Хотя дом был на мне полностью, условия были жесткие, а он ездил в командировки. Деньги приносил он и это были ЕГО деньги. Я решила, что большего я, видимо, не заслужила и приготовилась терпеть его всю жизнь. У нас по женской линии все женщины замужем за тиранами. Но мой предел настал. Я не могла уже его выносить и спать с ним. Предложила разойтись по-хорошему, чтобы дать себе и ему шанс жить нормально. Он устроил мне террор. Преследовал, угрожал, изнасиловал и чуть не придушил на глазах у годовалого сына, закрывал в гараже и травил газом, вламывался в квартиру и при детях требовал, чтобы я его в ванной удовлетворяла, не выпускал в школу идти их. Полицию привлекала. На время отставал. И за меня никто не заступился из родных. Отец мой с ним улыбался, отчим молчал, мама с ним тоже ничего не могла сделать. Его родня молчала, считали, что я сдурела, и меня надо поставить на место. Я жила в аду. Потом он завел женщину и отстал постепенно, но не сразу. Одно время он вместе с ней меня доставал, детей отнимать собирался. Теперь прошло почти 5 лет. Я не могу работать до сих пор - детей надо отводить, приводить в разные смены в школу. Раньше были садики и группы неполного дня. Я дома сама научилась писать статьи, продавала их, но периодически приходилось бросать - то болезни, то быт. Я устала адски. Занималась рукоделием, себя не жалела вообще. Продавала свои изделия. Но вот какая вещь - заказчики появлялись, хвалили, заказывали, а потом исчезали в последний момент. Как специально. Статьи мои раскупают сначала, делают заказы, я работаю, всем нравится, а потом один за другим начинают исчезать заказчики. И я снова оказываюсь без денег, без надежды на завтра, нервная. И объявления есть об услугах, и пишу я грамотно, и страницы в соцсетях завела, и на сайтах резюме везде разослала. И ни-че-го! А бывший муж женился, родили еще дитё, живет с другими двумя детьми, наших раз в 3 месяца берет, а потом они болеют. Презрительно со мной разговаривает, мол за то, что родила а обеспечить не могу. Я понимаю, что есть обстоятельства, которые сильнее меня. НО. Я не верю, что может что-то измениться уже. Перечитала гору литературы, вытаскивала себя, как Мюнхгаузен, за волосы просто. Но я опять там, откуда начала - снова без работы, без сил заниматься творчеством, без вдохновения на это и без денег. И дети, проблемы, уроки, болезни и быт никто не отменял. Срываюсь на детей. Потом рыдаю. Я все понимаю не как обычные люди, с какого-то другого угла. Ненавижу себя за это, а сделать ничего не могу. Меня многие кто не понимают, терпеть не могут - дура, говорят, странная, высокомерная. А я просто замотанная и вечно уставшая. Я из тех зануд, кто на вопрос "Как дела?", может честно ответить как дела. У меня постоянные стрессы, от этого ухудшилось здоровье, память, внимание. А еще я постоянно оказываюсь окруженной такими людьми, как бывший муж - самовлюбленными, эгоистами, склочниками. И я могу им ответить вроде на нападки, а уже чувствую, что нет желания и сил. Мне кажется, я почти поверила, что я никчемная. Пыталась выйти куда-то работать, но няня просит много. Ходить по 4 раза в школу никто не хочет плюс сидеть с 2 детьми до 7 часов вечера. Вернее не хотят за маленькую зарплату, а я большую сейчас даже себе не найду и да и уже не умею я ничего, кроме своих статей и рукоделия. Мне страшно. Не получается у меня жить в этом мире. Я с добром, а мне говорят, что я дура, я с пониманием, а мне говорят - слабая. Такая какая я есть я никому не нужна, но я не могу быть другой. Почему все могут быть самими собой а я нет? Почему я должна как в детстве подстраиваться под кого-то? Дайте мне, пожалуйста, хоть один дельный совет. Я 5 лет почти бьюсь, а толку нет. Я не хочу в офис, не хочу в коллектив, я индивидуалистка, хоть и коммуникабельная и к людям отношусь с большой теплотой. Я люблю работать одна. Не люблю длительного общения, устаю от него. Мужчин я боюсь теперь. В детстве, из-за того, что я заметная, ко мне три раза пытались приставать взрослые мужики. Один раз в лифте поймал и под юбку полез - мне 5-6 лет было, но слава тебе Господи передумал и выбежал из лифта. Потом, в 7, один в квартиру хотел следом войти - захлопнула её быстро. А потом в 12 преследовал до дома один ненормальный, в автобусе пристал. Правда есть мужчина, один единственный, которому я верю. Мы познакомились когда мне было 16. Полюбили, но не получилось у нас. А вот теперь мы снова вместе. Но сойтись не можем. Много было трудностей у нас с ним тоже - родственники его не хотели, чтобы он снова был со мной. И я не могу, боюсь, а он тоже привык жить один. Да и я ведь как-то себя веду, что он не может остаться, хотя уже и с детьми и по дому помогает и деньгами тоже. Но я хочу сама зарабатывать, а не висеть на шее. Вот если он меня предаст. Я даже думать не хочу об этом. Поймите, я не жалуюсь, я просто рассказываю. Мне нужно встать на ноги, а я никак не могу. За что бы я ни взялась - все рушится. ПОЧЕМУ? Я не верю в сглазы-порчи. Есть же причина!!! Дети смотрят на меня и растут такими же не от мира сего. А мне страшно, что они будут так же мучиться. Я их очень люблю, хоть и показать это могу не часто.
Автор вопроса: Елена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Журавлева Ирина Сергеевна.
Здравствуйте, Елена,
давай поэтапно разберем проблемы, которые на вас навалились.
Вы пишите: «У меня постоянные стрессы, от этого ухудшилось здоровье, память, внимание.» Пережитый вами негативный опыт в семье родителей, аборт, в отношениях с мужем, роды, изнасилования, моральные и физические унижения и т.д. однозначно отрицательно сказался на вашем здоровье. Психологические травмы и переживания, которые их сопровождают, деструктивно влияют на высшие психические функции организма, и как следствие, в первую очередь возникают психосоматические реакции на уровне, невидимом глазу. Происходит сбой на гормональном уровне, силы иссякают, и организму все труднее сопротивляться жизненным невзгодам. Нужно проконсультироваться у невролога и эндокринолога, проверить уровень гормона стресса – кортизола, и если это необходимо поддержать физическое здоровье из вне.
Далее, вы пишите: «Я устала адски…. Но я опять там, откуда начала…. Мне кажется, я почти поверила, что я никчемная. …...Мне страшно. Не получается у меня жить в этом мире….» Наши мысли формируют наше настроение, представления о себе и окружающем мире, плохие мысли заставляют поверить, что все плохо и выхода нет. Предлагаю вам остановить поток негативных мыслей, и как только вам придет в голову что-то плохое, найдите для себя противоположность. Поверьте в себя и в свои силы, вспомните о том, что хороши собой, молоды, вы мать прекрасных деток, которым нужна ваша любовь, забота и ласка, а не страхи, тревоги и срывы. Побалуйте себя тем, что любите. Измените что-нибудь в своей внешности, сходите в приятное для вас место, слушайте любимую музыку, пообщайтесь с женщиной, которой доверяете, как можно больше бывайте на свежем воздухе. Учитесь себя любить. После 35 лет у женщины начинается вторая молодость, и если вы хотите благ для себя, жизнь обязательно откликнется.
Вы пишите: «Правда есть мужчина, один единственный, которому я верю.» Все мужчины разные, дайте шанс этому мужчине. Если вы не готовы сближаться, позвольте ему столько, сколько хочется вам. Не отвергайте помощь, общайтесь, не считайте за унижение брать деньги, женщина создана для того, чтобы мужчина ухаживал на ней и заботился, позвольте себе побыть слабой. Что такое «сильная женщина» вы и так знаете. Только вот насколько человек силен, настолько он и слаб, это нужно просто принять. Сегодня вы полны сил двигаться вперед, а завра вы упали духом и вам нужна помощь. Так бывает, потому что человек – это не железный монумент, а очень хрупкая хрустальная ваза.
Вы пишите: «Мне нужно встать на ноги, а я никак не могу.» Спросите себя, что вам сейчас нужно на самом деле. Может отдохнуть, привести в порядок свои мысли и чувства, выйти из «порочного круга» негативных переживаний, привести в порядок свое здоровье, «зализать раны», и увидеть новые горизонты. А уже потом, набравшись сил, двигаться вперед, к новым свершениям, к новым отношения, к новой себе, к такой какой вы сами захотите стать.
Вы пишите: «Дети смотрят на меня и растут такими же не от мира сего. А мне страшно, что они будут так же мучиться.» Дети, это вы всего лишь наполовину, вторая половина – их отец. Они отдельные личности, которые пойдут свом жизненным путем, со своим набором качеств, будут проживать свой собственный опыт. Но насколько легко или тяжело придется им идти по пути жизни, зависит именно от вас. Ребенку хорошо тогда, когда хорошо его матери, когда она улыбается и дарит им любовь. Недовольство собой, самоуничтожение, страхи и перенос этого «добра» на детей вряд ли им поможет. Учитесь проявлять любовь, ласку и теплоту по отношению к ним, дети отвечают взаимностью, посылая в их адрес негатив «…что они будут так же мучится…», так оно и случится. Дети видят мир чистым и светлым, а мы омрачаем им его своими наслоениями, приобретенными за прожитую жизнь. Желайте себе и детям любви и счастья, несмотря на все невзгоды и трудности, слушайте их и сближайтесь с ними.