Как найти себя и избавиться от страхов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю, что делать. Мне всего 19, но я чувствую себя намного старше. Меня постоянно преследуют панические атаки, депрессия. Из-за вечных приступов нехватки воздуха, я бросила институт, не могу устроиться на работу, я даже на улицу одна выйти не могу, вечно страх задохнуться. Я стала неуверенна в себе, меня мало что интересует. Раньше я была веселой, спокойной, не было таких проблем, а теперь жизнь изменилась в худшую сторону. Я не знаю чего хочу в жизни, не могу найти себя. Вечно какие-то страхи преследуют. Все началось с первого приступа, который был на фоне морской болезни и далее все стало хуже. Я ушла в депрессию. Я много нервничаю из-за проблем в семье,отношения с родителями не очень хорошие, мой молодой человек тоже подвержен депрессиям. Я стала пассивной, много сижу дома, состояние улучшается от хороших мыслей или мечтаний, но это ненадолго. Это длится уже год, сначала просто начались приступы редкие, а потом депрессия не проходимая. Пыталась заниматься йогой, но это не особо помогло, позитив брать не откуда, как с этим справиться, когда кажется, что все хуже некуда. Детей у меня нет, но они есть в ближайших планах. Появились на фоне депрессии проблемы со здоровьем, постоянно появляются какие-то болячки, которых раньше не было совсем. В детстве я была спокойным ребенком, без каких либо психических проблем, но отношения в семье были не очень. Папа пил, они с мамой развелись и мы уехали в другой город. У меня есть отчим, с которым отношения нормальные. Я уже несколько лет не живу с родителями, но проьлемв между ними постоянно меня касаются, что выводит меня из себя и приводит в депрессию. Есть младший брат, его воспитанием почти постоянно занимаюсь я, что тоже меня не особо радует, хоть я и очень его люблю. Мой молодой человек пытается меня поддерживать, но он сам находится на каком-то перепутье и не знает, что делать со своей(нашей) жизнью. Хочется вернуться к прежней жизни, но как я не знаю. Что можно сделать или как выйти из этого состояния? Заранее спасибо
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Анна!
Вы спрашиваете, как нормализовать свое состояние. Для начала нужно точно понимать причину происходящего с Вами. Например, отношения в семье очень влияют на формирование психологических проблем. Депрессиям и паническим атакам может быть подвержен любой человек, у которого был травмирующий опыт. Для этого не обязательно иметь какие-то психические проблемы (т.е. психические болезни).
Ваши слова: «Я уже несколько лет не живу с родителями, но проблемы между ними постоянно меня касаются». Вероятно, Вам стоит начать с того, чтобы оградить себя от этих проблем. А если это невозможно сделать полностью, то минимизировать влияние семейных трудностей на Вас. А то выходит, что Вы уехали, а все равно там психологически. Дистанция между Вами и родителями не способствует уменьшению переживаний по этому поводу. Тоже самое касается ситуации с Вашим младшим братом. Подумайте, как можно ее изменить так, чтобы это не было для Вас таким тяжелым грузом. Сейчас я чувствую, что Вы участвуете в тех ситуациях, в которых бы не очень хотели участвовать. Важно продумать, как это можно изменить. Ваши слова: «Отношения с родителями не очень хорошие». Что Вы можете сделать, чтобы улучшить их?
Вашу ситуацию усугубляет то, что рядом с Вами находится депрессивный человек, у которого, судя по Вашему письму, не все ладится в жизни. Вероятно, Вы сошлись как раз на почве схожести переживаний и понимаете друг-друга. Было бы здорово, если бы это служило источником поддержки. А сейчас выходит так, что Вы как два неприкаянных существа – не знаете, что делать с Вашими жизнями. Получается, что Вы друг-друга еще больше вниз тянете. Может быть есть смысл пересмотреть эти отношения и сделать так, чтобы Вы искали силу друг в друге.
Основную Вашу трудность, Анна, я вижу в том, что Вы окружены ситуациями, которые на Вас давят. Это трудные отношения в семье и между Вами с родителями, необходимость заниматься воспитанием младшего брата и депрессивный молодой человек, у которого сейчас непростой период в жизни. Получается, что со всех сторон у Вас переживания. Вы находитесь среди морально трудных ситуаций. Важно пустить в Вашу жизнь чуть больше света. Это может потребовать кардинальных перемен, о которых я уже начала писать Вам выше. Например, придумать как наладить отношения с родителями и сделать так, чтобы проблемы между ними до Вас не долетали. Пересмотреть свои отношения с молодым человеком, потому что хоть он Вас и поддерживает, но добавляет пессимизма. Также важно решить, как быть с младшим братом, воспитанием которого Вы занимаетесь. Некоторые задачи Вам придется решать, вступая в сделку со своей совестью и чувством вины, потому что, как я полагаю, дистанцироваться от проблем родителей и давать меньше заботы младшему брату будет не так легко. Однако если Вы хотите меньше переживать, Вам важно создать для себя комфортные психологические условия. Сейчас они таковыми не являются, поэтому Вы чувствуете то состояние, от которого пытаетесь избавиться.
Надеюсь, у Вас все получится. Если самой справляться будет трудно, обращайтесь за очной консультацией к психологу. Он окажет моральную поддержку и поможет найти решение ситуации с депрессиями и паническими атаками. Удачи Вам!
С уважением, Любовь.