Как понять себя? Во мне как будто черная дыра...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Полина, мне 17 лет, не замужем . На протяжении нескольких лет, если быть точной , где то 3-4 года у меня ощущение , что во мне , как-будто черная дыра, все всасывает и всасывает. Мне ни чего не хочется, ничего не нужно, мне ни чего не приносить какие то новые ощущения, и на все наплевать. При общении с людьми , мне сразу становится скучно, не интересно, я занимаю себя учебой, но это меня не спасает. И , что мне делать я не знаю, я устала от этого ощущения. У меня были длительные отношения с молодым человеком (3 года) , но даже они, ни как не повлияли на меня, в них мне тоже было не интересно и скучно , и как то пусто. Хотя этот молодой человек очень нравился моим родителям, мама его обожала, а меня это немного обижало, потому , что в каких нибудь ситуациях я была виновата , я была плохая , а он белый и пушистый.С родителями отношения у меня всегда были не очень, если быть честной, я не люблю своих родителей , отец раздражает и я давно хочу развода родителей, а маму ценю , но не люблю, ценю за то , что очень много для меня делает.Я пыталась как то разнообразить эту свою пустоту друзьями или новыми знакомствами, но опять же ничего,0. Я чувствую одиночество, да иногда я им наслаждаюсь, но зачастую оно меня напрягает. Как от этого избавиться? У меня нет цели в жизни, нет мечты, я давно не могу найти ни то, ни другое. Я пыталась искать цель где то там, где и в се , кто то мечтает о хорошем поступлении в институт или о престижной работе, о машине или любви, а мне это все не нужно, поступление в институт меня не сильно волнует, я усилено готовлюсь к егэ и к поступлению, но даже если не поступлю, я найду чем заняться, престижная работа, тоже не особо волнует, я умею работать , если нужны будут деньги , я найду способ их заработать, любовь мне наверное тоже не нужна, я в неё не верю, я разочарована в людях, я могу найти общий язык с многими и очень разными людьми , но опять же , мне становится скучно не интересно. Я разочаровываюсь еще тогда, когда хочу с кем -нибудь поговорить на серьезные темы, или по откровенничать , так сказать "раскрыть душу", но я понимаю что никому это не нужно, по сути то действительно так, грустные люди ни кому не нужны, ни кому не нужны твои проблемы, ведь у большинства на первом месте стоят они сами и их собственные проблемы.
Автор вопроса: Полина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуй, Полина!
А что с тобой произошло 3-4 года назад? Может как-то изменилась жизненная ситуация, поэтому ты стала чувствовать себя хуже, чем до этого?
Основную причину твоего состояния я связываю с тем, какие отношения у тебя с родителями. Здорово, что у тебя хватает смелости открыто говорить о своих эмоциях по отношению к семье. Поверь, это лучше, чем если бы ты пыталась не замечать, что родители тебя раздражают. С чем связана твоя нелюбовь к матери? Тебе не нравятся какие-то ее поступки? Были ли у тебя к ней в детстве другие эмоции – более положительные? Что поменялось со временем? Какие действия твоей мамы привели к тому, что сейчас ты решила будто не любишь ее? А чем раздражает отец? Я так понимаю, что ты злишься на своих родителей, но не можешь до конца это осознать. Эмоции, которым мы не позволили существовать, остаются в глубине нас и могут вызывать разные неприятные чувства. Например, чувство пустоты, как у тебя. Принято, что злиться на родителей плохо, поэтому большинство детей не могут себе это позволить. В связи с этим я рекомендую тебе найти возможность высказать все свои чувства по отношению к семье. Если подвернется случай, обязательно поговори и с отцом, и с матерью о том, как ты оцениваешь их поступки, как тебе неприятно осуждение, как обидно. Не имея возможности все это сказать, ты так и будешь носить в себе тяжелые переживания, которые трансформировались уже в твое депрессивное состояние «черной дыры». И помни, что твоим родителям тоже нелегко. Даже если ты этого не замечаешь и об этом не слышишь, я уверяю, что они переживают из-за своих отношений и из-за того, как это может отражаться на тебе.
Людям в депрессивных состояниях часто помогает творчество. Они находят в этом отдушину. Творчество становится возможностью почувствовать свои переживания, найти с ними контакт. Может быть тебе тоже заняться чем-то таким? Тебя может привлечь музыка, возможность нарисовать свою грусть или увлечь какой-то другой творческий процесс.
Твои слова: «Я чувствую одиночество, да иногда я им наслаждаюсь, но зачастую оно меня напрягает. Как от этого избавиться?» Твои контакты с окружающими должны стать более качественными, чтобы это помогло избавиться от одиночества. Ты и сама это чувствуешь, поэтому сетуешь на то, что грустные люди и их проблемы никому не нужны. «Сейчас ты пишешь: «Я пыталась как-то разнообразить эту свою пустоту друзьями или новыми знакомствами». Это не помогло, потому что при общении с новыми людьми мы все поначалу носим маски. А тебе сейчас необходим человек, с которым ты бы могла искренне делиться своими переживаниями, и который бы принимал эти эмоции. Есть ли в твоей жизни близкие друзья? Если нет, постарайся общаться с одним или несколькими людьми чаще и душевнее. Определи для себя, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать для тебя близким, и старайся найти таких друзей или разглядеть новое в уже знакомых. А частые контакты с малознакомыми людьми тебя сейчас скорее будут разочаровывать и тем самым загонять глубже в переживания.
Что произошло в Ваших отношениях с молодым человеком? Они длились достаточно долго для твоего возраста (3 года), но все же закончились. Как думаешь, это могло усугубить твое состояние? И еще мне кажется, что положительное отношение твоей мамы к молодому человеку стало для тебя неприятным опытом, который очень запомнился. Выходит так, что они будто настроились против тебя. Я не уверена, что у мамы и молодого человека были плохие мотивы. Вряд ли они хотели тебя обидеть. Тем не менее, понимания ты не нашла, а это главное. Именно поэтому я рекомендую тебе постараться построить такие отношения, где будет больше доверия и тепла. Может с тем молодым человеком было «не интересно и скучно , и как то пусто» потому что у вас было мало истинного душевного контакта. Естественно, что с тем, кто тебе не близок духовно, будет как-то не так и всё не то. Для тебя необходимым является взаимопонимание и возможность выразить себя, не будучи отвергнутой. Людей, которые помогут тебе так себя чувствовать рядом с ними, ты и должна впускать в свою жизнь. Главное помни, что такое внимательное отношение со стороны другого человека подразумевают и отдачу с твоей стороны. То есть тебе тоже придется быть внимательной и понимающей. Готова ли ты к этому, учитывая то, что чувствуешь себя пустой? Возможно потребуется немного побороться с собой, чтобы построить такие отношения. Например, твои слова: «У большинства на первом месте стоят они сами и их собственные проблемы». Да, это так: своя рубашка ближе к телу, как говорят. Тем не менее, это не значит, что у других людей нет для тебя тепла и понимания. Но они тоже хотят быть понятыми и делиться. Именно об этом я и говорю, когда пишу, что придется побороться с собой. Сейчас ты хочешь найти те отношения, которых у тебя не получилось в семье. Это функция родителей – всегда заботиться о ребенке и не ждать ничего взамен. Ты недополучила родительской любви и взамен хочешь ее видеть в других по отношению к себе. Но подумай: у других тоже есть родители и эти другие также мечтают получить бескорыстное отношение к себе, понимание, безраздельное внимание. Приходится как-то договариваться. Поэтому подумай еще раз над тем, чтобы сказать родителям о своих чувствах. Так ты адресуешь свою боль и свои требования по адресу. Родители иногда бывают очень упрямы. Будь готова встретить сопротивление, но помни, что тебе важно все им сказать и постараться найти отклик. Может быть у вас даже получится продуктивный диалог обо всем происходящем в семье.
Вероятно, ты можешь повлиять на ситуацию, объяснив родителям, что тебе нужна профессиональная консультация психолога. Если в школе есть психолог, ты также можешь обратиться к нему и попросить о консультации.
Пусть у тебя все будет хорошо. А в душе мир и счастье.
С уважением, Любовь.