Депрессия или это одно из проявлений ВСД?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Никогда ранее не обращалась за помощью к психологу, но спустя некоторое время поняла, что сейчас тот самый момент, когда я в этом нуждаюсь. В общем, уже где-то неделю меня преследует очень странное ощущение. Все началось с того, что однажды меня не отпускали навязчивые мысли о том, что я чем-то больна. Честно признаюсь, я сама не понимаю, почему об этом думала, но каждый раз, как только я ложилась спать, меня окутывал туман этих мыслей. И вот однажды с утра я почувствовала, что у меня появилась какая-то полная апатия ко всему. Абсолютно безразлично, что происходит вокруг, что происходит со мной. Самое страшное, это абсолютное равнодушие к моим близким. У меня никогда не было ничего подобного, и мне действительно было страшно. Я сразу не особо отчаялась, ибо надеялась, что это просто "плохое настроение", и все пройдет. Но с каждым днем это чувство становилось все хуже и хуже, и у меня местами стали появляться какие-то потери во времени. Однажды я ехала домой и совсем уже подумала, что у меня в прямом смысле едет крыша. Непонимание зачем я это делаю, кто я вообще, что происходит вокруг. Чувство, будто бы мир перевернулся и всё в тумане. Спустя неделю мне стало легче, но местами я все равно ощущаю, что какие-то остатки этого состояния иногда дают о себе знать. Сразу признаюсь, врачи ставят мне ВСД, у меня периодически бывают "панические атаки", нехватка воздуха, плохое настроение, головные боли. То, что касается моих увлечений, я занимаюсь музыкой, и иногда творческие кризисы дают о себе знать в моём настроении. Может ли быть дело в моей натуре? Или, может ли всё вышеописанное являться депрессией или это одно из проявлений ВСД? Стоит ли это лечить или просто нужно настраивать себя на хорошую волну, хотя это довольно сложно? Также забыла сказать о том, что в этом году я поступила в университет и первое время довольно тяжело адаптировалась к новой обстановке, несмотря на то, что с коллективом подружилась, с учебой проблем нет. Может быть этот стресс как-то накопился и сейчас все выходит наружу подобным способом. Спасибо за Ваше внимание, очень надеюсь на Вашу помощь.
Автор вопроса: Александра Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Александра!
В Вашей ситуации важно понять и определить первопричину подобных состояний. Диагноз ВСД - это следствие, он не возникает сам по себе. Всегда есть причина, которая его спровоцировала. Эта причина, как правило, стресс. Состояние стресса знакомо каждому человеку, просто разная чувствительность. Например, одни ученики переживают из-за плохой отметки (и для них это стресс, и даже слезы и сильные эмоции, такие как страх, чувство вины и стыда), а другие равнодушно к ним относятся. Соответственно и реакция тела будет разной. И задача нашей вегетативной нервной системы как раз и состоит в урегулировании взаимосвязи между психикой и телом. И если психика, анализируя происходящее вокруг, расценивает ситуацию, как опасную, тревожную, то включается симпатический отдел вегетативной нервной системы, который вводит организм в состояние «боевой готовности», напряжения, учащается сердцебиение, дыхание и т.д.
Но когда ситуация стабилизируется, организм приходит в норму, человек все обдумывает и понимает, что «пошло не так», где ошибся или наоборот, чему придал слишком большое значение. Но бывает так, что человек фиксируется не на эмоции и ситуации, которая происходит, а на своих телесных ощущениях, не связывая их с происходящим. Так часто бывает в семьях, где дети испытывают дискомфорт, где их воля подавляется, где родители что-то скрывают, не договаривают, ребенок интуитивно чувствует «напряжение в воздухе» и как следствие ощущает тревогу, появляются телесные симптомы. Но объяснить себе, что и почему, что первично, а что вторично еще не может, поэтому фиксируется на том, что ему понятно и в прямом смысле ощутимо - на теле. Забывая о первопричине, которая вызвала такие реакции.
В Вашем случае тоже есть первопричина, но либо Вы ее не искали, либо она настолько вытеснена и болезненна, что Вы предпочитаете лечить тело, а не душу. Лечить ВСД безусловно стоит, но не таблетками, а скорее с помощью грамотной психотерапии, у психотерапевта, который специализируется на работе с ВСД и паническими атаками.
Кроме того нужно отдать должное Вашему возрасту и как Вы пишите творческой «натуре». Безусловно, это увеличивает чувствительность и восприимчивость. Поскольку проблем с учебой у Вас нет, с коллективом все сложилось, то могу предположить, что Вы можете регулировать эти состояния. Возможно, они включаются на какие-то определенные стимулы, раздражители. Я бы глубже прозондировала почву с близкими, по отношению, к которым Вы чувствовали безразличие и Вас это очень беспокоило. Возможно, отношения с некоторыми из Ваших родственников доставляют Вам дискомфорт и напряжение, вызывая неосознанную тревогу, которая может запускать реакции тела. В любом случае я бы рекомендовала обратиться к грамотному специалисту и разобраться в причинах возникновения, а не лечить следствие.
Верю в Вас и Ваши силы!