Учеба забирает всё!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема заключается в том, что учеба отнимает все время, силы, желание жить. Началось все со второго полугодия 9 класса. Я начала готовиться к экзаменам, из-за чего бросила спорт, перестала куда-либо ходить, все время посвящала учебе. Думала, это временно, сдам экзамены и вернусь к нормальной жизни. Но в 10 классе нагрузка возросла, все продолжилось в том же духе, сидела за уроками все свое время, поправилась, не нашла времени и сил следить за собой, заниматься хобби. Во втором полугодии 11 класса мне стало легче, появилась надежда на то, что это все скоро закончится, я буду снова жить!!! Буду гулять, общаться с друзьями, увлекаться чем-то, заниматься спортом. Честно, в вуз не хотела идти, родители и окружающие говорили, что в таком случае я буду ни кому не нужной, что буду уборщицей в лучшем случае, необразованной, на уровень ниже других.
Я выбрала специально маленький вуз с легкой специальностью, чтобы избежать той жизни за учебниками. Но я снова день и ночь делаю уроки, пишу конспекты, даже по выходным не выхожу из дома, так как надо написать конспекты по семинарам к нескольким предметам и сделать другое задание. Причем я не успеваю выучить это и сделать другие уроки. Оценки идут с натягом, теперь четверка для меня дается с трудом, хотя в школе училась на отлично. Смотрю на однокурсников, которые и работают и учатся и все-все успевают и не понимаю, как они это делают? Может я что-то не умею или не знаю? Как мне быть? Я устала от сидения за книжками, мне хотя бы время для сна найти.
Разговаривала с родителями по-поводу того, чтобы перестать так мучиться и устроиться на работу, я уверенна, что какую-нибудь вакансию я в состоянии найти, но донести эту мысль до них мне не удалось. Сама принять решение и бросить вуз боюсь, так как в действительности, я боюсь, что меня просто выгонят из дома, мне негде будет жить (такое было с моим братом, когда он не мог после университета найти работу, ему пришлось идти жить к друзьям и подрабатывать грузчиком), я останусь одна. Помогите, пожалуйста! Объясните, может я мыслю неправильно или что-то другое? Может учеба не дается мне легко и это не мое?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Анастасия.
Когда мы делаем то, что хотим, то, что нам интересно, в чем видим для себя личный смысл, тогда силы всегда найдутся. Тогда не нужно будет искать их где-то в потайных местах, они сами будут прибывать – ведь это то, чего хочется. Когда личного смысла не видим, когда не интересно, когда цена слишком высока для нас, тогда силы уходят, жизнь теряет смысл.
У вас учеба отнимает все силы. Вопрос, с которого есть смысл начать – зачем вам эта учеба?
Если ради того, чтобы умилостивить родителей, то с ними и нужно налаживать отношения. Для чего нужно угодить родителям? Чтобы не выгнали… Итак, если ваша учеба держится на страхе того, что родители вас выгонят, и вы не сможете жить самостоятельно, то не удивительно, что она дается вам с таким большим трудом. Я бы вам предложил именно вопрос вашего страха и вопрос отношений с родителями и решать. (В конце концов, ради чего вы живете? Чтобы быть послушной и «хорошей» для родителей? Вас такой смысл вашей жизни удовлетворяет? Ради чего вам хотелось бы жить?).
По поводу же учебы: выбор из того, что «самое легкое», а не «самое интересное для меня» - тоже плохой выбор. Если ваша специальность не вселяет в вас желание ее освоить, если она вам в тягость, почему бы вам не поискать то, что вам будет интересно? Интерес (личный смысл, а не чужой) дает силы.