Неопределенность. Какой мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я уже два раза бросала университет потому как не понятно из-за чего "впадаю в депрессию". Вообще, не могу заниматься одним делом, то я месяц занимаюсь спортом и рисую, то месяца два могу ничего не делать, желание пропадает, накатывает чувство тоски и опустошенности. Так же и с людьми, вроде хорошо и легко с кем-то общаюсь, а на следующий день уже общаться не хочется, потому что мои жизненные приоритеты поменялись, и я буду вести себя по другому. Не хочу никого разочаровывать. Я совсем запуталась, такое у меня уже несколько лет. Настроение меняется по несколько раз на день, то я думаю, что жизнь прекрасна и я уверена в этом на 100 процентов, то жить не хочется, такое чувство, что я всем мешаю, начинаю себя резать (такое только если меня кто то обидит), плакать много. Постоянное чувство неопределенности, оно меня очень мучает, не знаю чего хочу. Не могу себе доверять так как знаю, что настроение может поменяться. Иногда, когда люди ко мне хорошо относятся могу расплакаться. Меня очень легко рассмешить или заставить плакать. Могу даже расплакаться от того, что знакомую бросил парень или слушая грустную песню. Могу один фильм пересматривать раз так двадцать. Я, наверно, никогда ни на кого и не злилась, когда меня обижают я их оправдываю. Даже когда плачу я думаю, что у меня все хорошо.
У меня нет человека, с которым можно было бы поделиться и обо всем рассказать. И рассказывать никому не хочется, как-то стыдно. Почему-то я не могу как все нормальные люди окончить университет или найти работу. Чувствую огромную вину перед родителями. Ненавижу себя за, то что я такая. Мама заставляет в третий раз поступать в университет, я боюсь что брошу, что подведу всех. Да и поступать я не хочу, и виню себя за то что не хочу. На меня часто кричат, что я недостаточно умная или у меня какая-то не такая фигура, что если я буду долго сидеть за компьютером то растолстею. Было время, когда я совсем ничего не ела, мне казалось что я не заслужила, потому что покупаю продукты на деньги родителей, а у меня самой денег нет. (это было как раз перед тем как я бросила университет во второй раз). Ну они так и не узнали, что я голодала. А когда они заметили шрамы от порезов, то проигнорировали. Вот и хорошо, что не начали меня расспрашивать, стали бы унижать меня, или говорить что я какая-то неправильная. Мне бы стало так еще хуже, иногда кажется, что было бы всем лучше, если бы я умерла, от меня одни проблемы. Не могу перестать себя винить за то, что я такой ужасный человек. Я не хочу, чтобы кто-то за меня переживал. Мне очень плохо быть собой, я так устала... Такое чувство, что я хожу по кругу, не могу ни с чем определиться. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Как мне быть собой? Как понять чего я хочу от жизни?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Жукова Татьяна Александровна.
Оксана, здравствуйте.
Первое, с чем Вам необходимо поработать - это чувство вины. Вина - разрушающее чувство. Вина - это ощущение собственной плохости. В вашем вопросе встречается как и само слово "вина", так и указания на те Ваши качества, за которые Вы сами себя ругаете. "Не могу заниматься одним делом", "вроде хорошо и легко с кем-то общаюсь, а на следующий день уже общаться не хочется", "почему-то я не могу как все нормальные люди окончить университет или найти работу" - здесь и еще во многих других Ваших высказываниях в свою сторону я увидела упреки по отношению к самой себе. "Ненавижу себя за, то что я такая", "иногда кажется, что было бы всем лучше, если бы я умерла, от меня одни проблемы", "не могу перестать себя винить за то, что я такой ужасный человек", "мне очень плохо быть собой, я так устала"... Да, чувство вины - это ПЕРВОЕ, чем Вам нужно заняться. Пока Вы считаете себя плохой, НЕ ПРИНИМАЕТЕ себя такой, какая Вы есть, с дальнейшими проблемами, такими как поступление, работа и тому подобное, Вы разобраться не сможете. Итак, пишите на листочке все свои качества, которыми Вы недовольны. И рассуждайте над каждым столько, сколько понадобится, пока не перестанете видеть в нем что-либо ужасное, достойное наказания. Пообщайтесь с другими людьми "по душам", тогда Вы узнаете, что у каждого есть такие "ужасные" качества, абсолютно у каждого! Вопрос только в том, как человек к ним относится! Принимает ли он себя таким, какой он есть, любит ли он себя, наслаждается ли своей "темной" стороной, или, как Вы, себя изводит, не дает себе спокойно жить. Перед родителями тоже нет смысла чувствовать себя виноватой ни за то, что Вы бросили университет, ни за то, что Вы едите на их деньги. Почему? Потому что это Ваш выбор! Итак, второе, что Вам нужно - это взять ответственность за свои действия, за свою жизнь в свои руки. Вы либо делайте, например, бросайте университет, но тогда не испытывайте чувство вины, либо не делайте! Но одновременно и сделать, и испытывать за это чувство вины - слишком тяжелый груз. И я понимаю, почему Вам так плохо и тяжело сейчас живется. Третье, с чем Вам нужно поработать - это чувство стыда. Стыд - тоже разрушающее чувство. Чувство вины - это ощущение собственной плохости "просто так" (ну, родились Вы такой плохой (хотя на самом деле Вы великолепны!)). А чувство стыда - это ощущение собственной плохости "по причине". Например, по причине того, что Вы чего-то не достигли (не закончили университет). У каждого свой путь, свой темп, свои уроки в жизни. Вам необходимо это осознать.
Вина, отсутствие осознания, что только Вы ответственны за Вашу жизнь, и стыд порождают множество внутренних конфликтов. Думаю, Вы очень сильно расстраиваетесь, когда думаете о будущем. Шли Вы с кухни в комнату, все было хорошо, тут вдруг задумались о будущем, все стало плохо. Вот и перепады настроения. А необходимо уже сейчас начать решать проблемы, если они есть. Ведь сила в настоящем моменте. Вам необходимо провести длительную кропотливую работу над собой. Работу по принятию себя. Могу посоветовать Вам прочесть книгу Луизы Хей "Исцели свою жизнь". Начните с этой книги. А сразу после книги начните работать с аффирмациями.
И последнее. Смею предположить, что ощутить собственную плохость Вам "помогли" Ваши родители. И мое предположение находит подтверждение в Ваших словах о постоянной родительской критике. Готовьтесь к тому, что для того, чтобы полностью "излечить" себя от чувства вины, Вам необходимо будет сепарироваться от родителей. Иначе они постоянно будут возвращать Вас в состояние "Вы плохая". Сепарироваться возможно лишь в голове, то есть перестать эмоционально зависеть, но легче это сделать сначала сепарировавшись физически, то есть переехать.
Оксана! Вы, как и все мы особенная! Вы, как и все мы, одновременно и хорошая, и плохая! У Вас, как и у всех нас, есть и достоинства, и недостатки! Примите это и полюбите!
Татьяна