Что делать, чтобы снова почувствовать себя живой, чтобы появился интерес к жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 18 и, как ни странно, я потеряла интерес к жизни. Для меня все стало одного цвета, все стало безразличным. Ничего не интересует, ничего не радует, ничего не хочется делать, не хочется ни с кем общаться, не хочется отношений с противоположным полом и т.д. Для меня стало все бессмысленно. И так где-то уже примерно год. Не ощущаю себя живой, как будто не способна ничего больше чувствовать, кроме отрицательных эмоций. Не знаю, как все так вышло. Как-то года 3 назад я влюбилась в одного человека, но это было не взаимно. Мы общались просто как друзья, он хороший человек, а потом он уехал учиться в другой город. Но мы до сих пор общаемся. Не знаю, хорошо это или плохо. И стало пусто как-то внутри. На данный момент уже прошла боль, что ли, но я не забыла его. Потом в меня влюбился другой человек, он напоминал мне чем-то его. И решила попробовать пообщаться с ним. Мы стали встречаться, он тоже очень хороший человек. Я говорила ему о том парне, и он знал, что я люблю того парня. Но все-равно был всегда рядом и согревал меня своей любовью. Я думала, что забуду того человека с ним. Хоть и сейчас уже не так больно, я понимаю все разумом и не хочу любить его и помнить, но не могу отпустить его до сих пор. И я не понимаю, люблю ли я человека, который был со мной всегда рядом на протяжении все этого, но я знаю точно, что он мне нравится. Может это безразличие к жизни отсюда вылилось. Просто когда я видела того парня, в которого я влюбилась давно, я будто оживала заново. И я была самой счастливой в этот момент. А так же, уже 2-й год учусь на факультете, который, если я себя правильно понимаю, мне не нравится. Но я не знаю точно чего я хочу, не могу понять. И не могу уйти, т.к. родители будут против. И боюсь ошибиться и пожалеть. И хоть я понимаю, что мне жить, что должна сама выбирать, и что ошибки - это нормально. Но все-равно ничего не делаю. Просто плыву по течению. Но не могу больше так. Хочется уехать куда-нибудь, где никого нет. От всей этой суеты. Но опять же понимаю, куда бы я не уехала, мои проблемы останутся со мной. Хочется найти свое место в жизни, дело по душе. У меня нет даже целей, стимула кого-то, чтобы жить. Сейчас стала часто прогуливать учебу, не хочется ходить просто. Человек, который всегда был со мной, столько всего для меня делает, чувствую вину перед ним, становлюсь злее и раздражительней, из-за всего этого все больше ненавижу себя. Не знаю что делать, чтобы снова почувствовать себя живой, чтобы появился интерес к жизни. И с отношениями между теми парнями.
Автор вопроса: Карина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Карина!
Спасибо за искренний вопрос. У вас сейчас не легкий период в жизни, но возможно вам приходится его переживать именно для того, чтобы вы могли осознать кто вы, чего хотите в жизни и научились ценить настоящий момент. Прочитав ваше письмо, у меня создалось впечатление, что вы как будто «застряли» в прошлом, в мечтах и переживаниях трехлетней давности.
К сожалению вы не пишите подробно о том, какими были ваши первые отношения. Что вам в них особенно дорого? Как вы познакомились? Что сейчас чаще всего вспоминается? Какие отношения между вами сейчас? Знает ли молодой человек о ваших чувствах к нему? На мой взгляд, одна из причин вашего состояния сейчас состоит именно в неопределенности этих отношений. Если вы его действительно любите, то почему не предпринимаете какие-то шаги, чтобы быть вместе? Если же вы понимаете, что эти отношения скорее ваши мечты и фантазии, то почему так держитесь за них и не даете себе жить настоящей жизнью? Несмотря на боль, я думаю, вам стоит еще раз честно посмотреть на эти отношения.
Вы спрашиваете, что делать, чтобы снова почувствовать себя живой, чтобы появился интерес к жизни. Начните с внимания и заботы о себе. Что вы любите делать? Занимаетесь ли спортом, танцами, йогой или чем-то подобным? Если нет, то обязательно займитесь. Старайтесь больше общаться с людьми, с которыми вам комфортно и интересно. Вам необходимо оставить прошлые переживания в прошлом и начать жить сегодняшним днем, акцентировать внимание на текущих событиях, особенно на радостных и позитивных. Можете начать с того, что попробовать в течение хотя бы одного дня замечать небольшие приятные события, которые происходят вокруг. Обращайте внимания даже на самые небольшие позитивные изменения в вашем состоянии. Радость и интерес к жизни постепенно будут к вам возвращаться.
При необходимости можете написать мне более подробно.
С уважением,
Красина Елена Львовна