При виде мальчиков я краснею и начинаю нести чушь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Лиза. Мне 15 лет. У меня много друзей, но только среди девочек. У меня есть очень важная проблемка. Все мои одноклассницы и подруги уже давно встречаются с мальчиками, ну или хотя бы общаются, дружат. Каждый день мне приходится слушать их разговоры о своих мальчиках, то цветы подарил, то в кино сводил. Я же никогда не то что не встречалась, а даже не общалась с мальчиками. У меня что то даже на подобии фобии. На внешность я вроде бы симпатичная, ухоженная, да и учусь хорошо, но если подойдет кто нибудь познакомиться, сразу начинаю краснеть и нести всякую чушь. Я конечно понимаю, что 16 лет это рано и все такое, но все таки хочется научиться общению с противоположным полом. Ведь как ни посмотрю вокруг, стоит какая то жирная корова, страшная, ногти грязные, голова грязная аж смотреть противно, но мальчики так и идут с ней общаться и даже обнимаются с ней, фу! Как я ни стараюсь ухаживать за собой и фигуру поддерживаю, и парфюм хорошо выбираю, маникюр делаю. У меня есть 3 одноклассницы, мы с подругами называем их крутыми. Вроде ничего такого в них нет, а вот все равно пользуются популярностью, а ведь даже и не стараются привлекать к себе внимание, а все мальчики как мухи на мед слетаются. А я так стараюсь привлекать внимание! Знаете, был такой случай у меня. Я вообще пою современные песни. Часто выступаю у нас в городе и на конкурсах. И вот один раз на дне города, когда я пела, мои одноклассники начали орать на всю улицу оскорбления мне. Было очень неприятно, я плакала наверное дня 2. Когда я начинаю говорить родителям о проблемах, они говорят, что давай мы поговорим с ними, я естественно отказываюсь. Может быть зря? Теперь я с нетерпением жду 10 класса, чтобы все эти мальчики ушли из школы, я по ним точно уж не буду скучать. Но я вот думаю нас ведь объединят в 2 класса, и я очень волнуюсь как бы не пришла замена им. Очень боюсь, что никогда не смогу даже подружиться с мальчиками. Я уже начала думать, может сглазил кто меня?? Уже я начинаю волноваться что и в университете ко мне так же будут относиться. Надеюсь, что вы поможете обрести мне уверенность в себе. Я буду ждать скорого ответа. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Минаева Елена Викторовна.
Здравствуйте Лиза. Обрести уверенность в себе, воспользовавшись одним советом, задача сложная. Дать такого уровня совет - задача практически невозможная. И тем не менее попробуем хотя бы разобраться в сути проблемы.
Желание иметь друга среди мальчиков - желание совершенно естественное. Не совсем ясно другое. Вам важнее иметь друга или слыть "крутой" среди сверстников? Что важнее для ваших подруг: то что у них есть мальчики- друзья или возможность похвастать наличием подарка или приглашения? Мне кажется что ваши подружки имеют просто знакомых среди ребят, а не друзей. Чувствуете разницу? Отношения между друзьями не выставляют на показ, а тем более не обсуждают. Что касается робости во время знакомства это тоже вполне нормальное состояние. Основная ваша Лиза проблема, что в момент знакомства Вы полностью концентрируетесь на себе. Но другой человек испытывает подобные чувства: неловкость, смущение. Попробуйте переключиться с собственных чувств на чувства другого человека. Чтобы было время прийти в себя, успокоиться посмотрите во что одет ваш собеседник, какая у него прическа. какой тембр голоса, а что по вашему мнению испытывает этот человек сам? И главное слушайте, что Вам говорят, не торопитесь давать ответы. Я уверена, если вы попробуете реализовать мою подсказку, то увидите, что другой человек во время знакомства то же волнуется (а вдруг ему откажут, посмеются над ним и т.п.). Поддержите его, будьте просто внимательны. Можно даже сказать ему о своем смущении ("Ой, я что-то разволновалась").
Что касается уверенности как черты характера, этим можно целенаправленно позаниматься- потренироваться. Попробуйте поучаствовать в тренинге уверенности в себе. Удачи! Попробуйте совет на практике. ("Делай, что должно и пусть будет как будет"Л.Н.Толстой)