Как справиться с навязчивыми мыслями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария, и я прошу помощи с моей проблемой, так как очень сильно нуждаюсь в ней. Постоянно сталкиваюсь с тем, что не знаю что делать со своей жизнью, как себя вести. Дело в том, что мне 19 лет и я достаточно одинока (несмотря на наличие друзей и лучшей подруги, родной сестры, с которой тоже хорошие отношения). С противоположным полом вроде бы все нормально, внимание мне уделяют, но не возникает желания на него отвечать как-либо, и поэтому за все мое существование у меня были только одни отношения, которые продлились недолго, что меня тоже расстраивает. Вообще нет никакого желания ничего делать и на этой почве страдает моя студенческая жизнь (непосещение университета) и семейная (отношения с мамой портятся, ибо я ее расстраиваю предыдущим пунктом), из-за чего у меня пропадает настроение в целом. Возникают дурацкие мысли (не суицидальные, ни в коем случае). Они в своем большинстве держатся на сослагательном наклонении "а если бы", "а может быть". Все начинает раздражать и иногда ели сдерживаю себя, чтобы не накричать на кого-то и не сорваться. Иногда (даже чаще всего) не могу смотреть в глаза прохожим, особенно молодым людям, кажется, что я неудачник и что практически все люди пустые. Не знаю как с этим справиться, как снова захотеть жить нормальной жизнью и что-то делать. Даже когда развлекаюсь с друзьями или просто неплохо провожу время, все равно мысли о ничтожности происходящего и меня самой не покидают мою голову. Постоянно думаю о том, что несчастлива, хотя знаю, что у меня есть любимые люди, которые меня поддерживают, а я требую чего - то большего и начинаю злиться на себя еще больше. Не хочется бросать университет, потому как хочу, чтобы родители были счастливы, и мне самой он нравится, но в то же время и ходить в него не хочется, так как слишком много пропустила, там слишком много людей, а я не люблю выступать перед аудиторией, сильно из-за этого волнуюсь. Не знаю что делать, уповаю на Ваше понимание моей столь несуразно описанной проблемы и хоть какую-то помощь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Мария.
Как я вас понимаю! Я в Вашем возрасте (правда, чуть попозже) также размышляла. И то что Вы уже в 19 лет подошли к осознаванию смысла жизни, это здорово.
Ведь что такое, это чувство одиночества, когда ты окружен родными, друзьями и знакомыми. Это не что иное, как размышление о жизни. Кто ты? Для чего ты живешь? Что ты должен сделать в этой жизни? И ещё появляется чувство, что тебя никто не понимает из окружения. Но, это мы предъявляем слишком завышенные требования к нашим друзьям и родным. А ведь просто нужно НАУЧИТЬСЯ принимать их такими, какие они есть: с их достоинствами и недостатками (а они есть у всех, и у нас с Вами тоже), с их умениями и потребностями….
А учиться просто необходимо! Даже для Вас самой. Это сделает Вас более независимой в жизни, уверенной в себе, и способной разобраться в жизненных коллизиях. Возможно, когда-то Вы захотите получить ещё одно образование. Никогда не останавливайтесь на достигнутом! Всегда стремитесь только вперед! Так что подчищайте Ваши хвосты и не запускайте учебу. Образованный человек – это уже определенный социальный статус.
А по поводу публичных выступлений. Ну что же, я сама их так и не полюбила, но это не помешало мне найти себя.
А «сослагательные наклонения» лучше заменить целями: какой Вы хотите быть? Где работать? Чего достичь? Это как раз то, что нас подталкивает идти вперед, к своей цели.
И ещё я Вам посоветую – побольше читайте: хорошую литературу: классиков, из современной очень много интересного из обладателей разных премий. Не тратьте время на всякую ерундистику. Читайте философов; возможно найдете для себя ответы, а возможно откроете в себе скрытые таланты.
Литература, театры, изобразительное искусство – все это наполняет нашу жизнь богатыми красками и делает интереснее.
У Вас все будет хорошо, Мария!!! Главное, Вы уже начали об этом задумываться. Удачи Вам взаимопонимания и успехов!!!