Что делать, если пропал смысл жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я даже не знаю, к какой категории отнести мое обращение, т.к. проблемы мои с моей головой не имеют границ. Начну с того, что жизнь моя сложилась не совсем удачно. Родители мои вели не здоровый образ жизни (алкоголь) всю мою сознательную жизнь. Ко мне относились более менее, но жили мы в однокомнатной квартире, я наблюдала за их пьянками, ссорами, драками и т.д. Иногда появлялись их друзья и все, что характерно в семье алкоголиков. Было такое, что дрались между собой, как я стала по старше, отец начал и меня пихать и кричать "где моя водка?!". Мама начала болеть. Я помогала ей мыться, вылезать из ванны и однажды она начала падать и закрывать глаза у меня на руках. Я думала, это смерть, у меня был шок, это в возрасте 16 лет. Наша квартира была единственным, что у нас было, и они умудрились ее потерять. Их поселили в комнатке в коммуналке, я до сих пор в переездах, без прописки в городе. За один год я четыре раза переезжала с места на место, под конец года мать умерла. С отцом не общаюсь, он мне не нужен, и я ему, видимо, тоже. Был случай, что у него случился приступ эпилепсии в прокуратуре. Я видела это, снова шок, стресс и т.д. К чему я все веду. К тому что, по моему мнению, в моей голове какие то сбои и я не могу жить сейчас, в реальном времени. У меня меняется часто настроение, я ненавижу людей, окружающих меня, а на следующий день могу всех любить и дарить цветы. Я потеряла друзей, я не хочу ни с кем общаться, все раздражают меня, я груба. Ничего не могу с этим сделать. Поняла, что не осталось никого. Наступают периодически дни полной апатии. Я хочу бросить учебу, работу, ни с кем не разговаривать, у меня нет никаких интересов в жизни, ничем не хочу заниматься, не вижу смысла в жизни, не хочу абсолютно ничего. Это очень часто, такое ощущение, что это мое нормальное состояние, стандартное. Это мешает мне жить. Еще проблема, что мне не нравятся сексуальные отношения. С детства мне внушили, что это позор, это унижение для девушки. Так я себя и чувствую, не получаю удовольствия. Бывало, что во время полового акта у меня текли слезы и это переходило в истерический рев по абсолютно неизвестной причине. На почве этого приходят мысли, что я не найду свою вторую половину, что никому не понравлюсь, никто не захочет со мной жить, спать и т.д. Затем мысли что все, жизнь на этом окончена, зачем дальше вообще жить? Мысли о самоубийстве довольно частые в моей голове. Я подозреваю, что на мою психику очень повлияло мое прошлое, все стрессы, пережитые мною. Хотела бы обратиться к специалистам, но в моем городе найти достойного тяжело. И меня преследуют мысль, что всем опять же мои проблемы не нужны, а только хотят выкачать деньги. Снова ситуация безвыходная. Очень хотелось бы услышать мнение профессионала хотя бы поверхностно. Спасибо.
Автор вопроса: Яна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Яна, здравствуйте!
Спасибо Вам за письмо, за доверие.
Да. Только тот, кто близко общался и жил с людьми, страдающими алкоголизмом, знает, как это страшно, тяжело и мучительно.
Ты реально не можешь расслабиться ни на одну минуту. Ты не можешь быть уверенным не только в завтрашнем дне, но в следющем часе!
Жизнь с алкоголиками полна "сюрпризов". Не то, так это. Особенно, если твоё собственное положение, как у Вас, Яна, - абсолютно зависимое!
Ян, всё это понятно. Но, дорогая, Вы всё-таки ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ТО, ЧТО ВАМ ДАРОВАНО, ТО ЕСТЬ САМУ ЖИЗНЬ!
Банально, но я повторю. Вы ещё очень и очень молоды. Вы , в принципе, можете сделать абсолютно всё: найти хорошую работу, выучиться, завести семью, которая Вас будет любить, родить детей и т.д. Вы можете сами стать источником счастья! И это очень большой плюс именно Вашей ситуации.
Знаете, бывает и так, что жизнь в семье алкоголиков очень сильно влияет на судьбу их детей. Химическая зависимость передаётся генетичеки!
Но бывает и так, что именно в семьях алкоголиков вырастают дети, у которых как-бы врождённый иммунитет к спиртному. И даже не в плане отторжения, а в плане отсутствия алкогольной привязки!
Дай Бог, чтобы это был именно Ваш случай.
Далее... Вы воспитывались в очень скверных условиях с точки зрения психолого-эмоциональных стандартов и морально-этических норм. Короче, условия жизни были не очень.
Но раз уж Вам удалось выжить и остаться при этом ответственным человеком, то можно констатировать, что Вы сильны, устойчивы и вполне жизнеспособны!
Это не значит, что у Вас блестящее состояние души и тела. Вовсе нет. Вам плохо. Вы плохо себя чувствуете. Вам страшно.
НО ВЫ УСТОИТЕ. ВЫ ПРЕОДОЛЕЕТЕ. ВЫ БУДЕТЕ ЖИТЬ И ЖИТЬ СЧАСТЛИВО.
После таких, Ян, стрессов бывает всё, что угодно! И "затуманивания" мозга, и проблемы психологического свойства, и не слишком приятная половая жизнь.
Рассматривайте это всё как остаточные явления. Будьте смелой и , я уверен, если Вы потерпите нужное количество времени, то всё войдёт в нормальное русло.
Время, Яна, нужно для восстановления!!!
Пережив такое, будучи в состоянии вечной тревоги и сомнения, невозможно расслабиться! Тем более, во время секса!
Но "перетерпеть" надо правильно. Вам действительно надо обследоваться и проконсультироваться у специалиста. Скажем, для начала, у простого терапевта. Вам надо получить направление на консультацию к психологу и невропатологу. Всё, что нужно, они Вам скажут. И , тем более с такими яркими симптомами, помогут избавиться от невроза.
Невроз есть! И неворз достаточно сильный. Безусловно есть и нарушения в психо-эмоциональной сфере. Я не уверен, что Вам потребуется какая-то сложная терапия. Скорее всего, речь пойдёт об отдызе и о том, чтобы попить витамины и какие-то умеренные препараты.
Страхи уйдут без следа.
Вам, Яночка, надо заниматься своей жизнью. Так получилось, что кроме Вас этим заняться некому. Но кто сказал, что это трагедия???? - НИКТО!
Алкоголики , Яна, - больные люди. Но болезнь их социальная. То есть, она как бы интегрирована в общество. Она порождена самим обществом. Она имеет общественную оценку - социальное неодобрение.
У алкоголиков свои законы. В принципе, нам с Вами надо таких людей жалеть, ведь каждый раз они разговаривают, простите, с Сатаной. Мы их можем пожалеть, но понять - никогда! Никогда мы не поймём, насколько им страшно и как они мучаются!
Я это говорю к тому, что не стоит проецировать на себя жизнь своих родителей. Этого вообще НИКОГДА не надо делать, а тем более тогда, когда родители - больные люди.
Вы и так, в-общем, сделали для своих родителей очень много. Вы можете собой гордиться!
И Вам не стоит бояться одиночества. Вернее даже так: относительное одиночество Вам даже неоходимо для того, чтобы самой придти в себя побыстрей.
я говорю про то, что Вам сейчас не стоит заводить уж слишком близкие знакомства. Приятельства и корректной дружбы Вам пока достаточно!
Чуть позже, когда уйдут невротические проявления, Вы найдёте себе тех, с кем захотите общаться плотнее. Вы найдёте свою любовь.
Вы не написали чем занимаетесь, где учитесь, где и кем работаете, что любите, как отдыхаете... Я ничего о Вас не знаю.
Я мог бы дать более конкретные советы.
Последнее... ЯНА, ПРОСТИТЕ МАМУ И ОТЦА. ПРОСТО ПРОСТИТЕ И ВСЁ!
"Я прощаю свою маму за то, что она была не такой, как мне хотелось бы"...
Вот, в иде такой вот аффирмации, которую Вам нужно произносить по 100 раз в день. Можете даже писать в тетрадке!
Очень скоро Вам станет легче. У Вас появятся силы. Вы увидите настоящий свет.
Жду Ваших писем, А. Журавлёв.