Как мне принять ответственность за свою жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Меня зовут Анастасия. Мне 17 лет, я прекрасно осознаю ответственность за свою жизнь, но проблема состоит в том, что я понятия не имею, как принять её. По натуре своей я мечтатель, и именно эта черта сыграла со мной злую шутку: мой внутренний мир полностью заменил мне реальность. Я смотрю на людей и вижу не их личности, а нечто... нечто, что сама себе выдумываю. Вместо их лиц я вижу лица выдуманных существ (звучит глупо, знаю, но факт есть факт), да и вообще других людей, каких хочу видеть. У меня нет друзей. Одна застенчивая подруга, которая использует меня как батарейку, все соки высасывая, как маяк в жизни, потому что я увереннее ее, но мне от этого не легче. Быть может, я сумасшедшая. Дело заключается в семье, в которой я живу и в которой каждый сам по себе. Отец постоянно шипит на меня, чтоб замолчала, когда рассказываю то, что вызывает у меня радость.
У меня невроз. И такое ощущение, что каждый Божий день он обостряется и обостряется.
Мама поддерживает меня в любых начинаниях, но ни о каком понимании между нами не может идти речи. Нынешняя обстановка и неутешительные мысли в комплексе выбивают меня из колеи, я чувствую, что не могу сконцентрироваться на учёбе, а дни летят просто со скоростью света.
Повторю: я великолепно осознаю ответственность, что возложена на мои плечи. Но я настолько погрязла в дебрях выдуманного мира, что вызволить себя самостоятельно не могу. Никто мне не помощник - только я сама. Каждый раз думая об этом и понимая это, я теряюсь и не знаю что делать. Сколько раз я брала себя в руки и зарекалась от подобного образа жизни - и не счесть, однако во мне точно срабатывала защитная реакция, что-то ломалось, и процесс шел по новой.
Все началось четыре года назад. Как распутать этот клубок... я не знаю. Я плачу, порой впадаю в истерики, от которых дрожат и почти что немеют руки, и такое ощущение, что скоро начнет отказывать сердце. Я безумно устаю от жизни.
Я понятия не имею, что мне делать. Если бы я могла выйти из этого состояния сама - горы бы свернула, но добилась своего. А так, будто что-то удерживает на месте.
Скажите пожалуйста, как мне принять ответственность?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Анастасия!
Давайте прежде всего расправимся еще с одной вашей выдумкой: " У меня невроз. И такое ощущение, что каждый Божий день он обостряется и обостряется.", и сделаем это очень просто: какой у вас невроз - истерический. депрессивный, ипохондрический, астенический или невроз навязчивых состояний? Для вас характерны внезапные паники, навязчивости? А если вы имели ввиду чуждые содержанию сознания образы, то это воображение - вещь для сознания совершенно органичная. Судя по вашему письму, вы очень образованная. грамотная. любознательная. живая по природе девочка, так что не даже пытайтесь " убежать в болезнь" - вы абсолютно здоровы. А что касается ваших образов и вымышленного мира, в котором вы живете : а как еще живой общительный ребенок может компенсировать себе дефицит общения с реальным миром значимых для него взрослых - ваших родителей? Только выдумав свой мир. И не ответственность вам нужно принимать учиться в первую очередь, а обычным правилам коммуникации. Вы боитесь реальных людей просто потому, что не знаете, как с ними разговаривать и соответственно, чего от них ждать. Ведь в придуманном вами мире все реплики и поступки за всех произносите вы - как в театре, где вы и актер, и режиссер, и зритель. Прочитайте об основах коммуникации, и, самое главное - начните заниматься в какой-нибудь группе, где обучают навыкам общения. Для вас очень важно научиться находиться рядом с людьми, которые учатся общаться одновременно с вами - когда вы поймете, сколько людей, кроме вас, ощущает подобный дискомфорт, вы перестанете чувствовать себя изгоем. Я уверена, что у вас все наладится, и от себя лично желаю вам решить вашу проблему и стать счастливой. С уважением,