Как стать успешной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 и со стороны у меня все хорошо. Но внутри много вопросов, с которыми я хотела обратиться к знающему человеку. Я сама по себе человек думающий, но так получается, что себе советы давать не выходит. Меня беспокоит тот момент, что я неуверенный в себе человек. Я достаточно общительная, у меня много друзей, но есть такие вещи, о которых не можешь рассказать, потому что думаешь, что у всех с этим нормально, а ты какой-то не такой. В детстве я была умной, веселой девочкой, вот только мои одноклассники думали по-другому - я была изгоем в классе 8 лет, пока мы не переехали в другой город. В старой школе у меня были "подружки", но общались они со мной, чтобы я давала списать, а после школы придумывали отмазки, чтобы не гулять со мной. Родители у меня обычные, мама все 8 лет не работала, чтобы помогать мне в учебе, т.к. сама бывшая учительница в молодости. Отец строгих правил- поэтому я гуляла до 8-9 вечера, а других отпускали до 11-12 ночи. Поэтому я всегда себя считала обделенным ребенком. Отец вообще был достаточно строгим, порол меня частенько и внушал всегда страх оступиться в его глазах. Все сверстницы лет с 13-14 уже взрослели, ходили на дискотеки, общались с мальчиками, выпивали, покуривали, а меня не выпускали никуда - говорили учеба и только учеба, я так, наверное, и представляла всю свою жизнь в учебе. Я очень переживала, что я и так " не пользуюсь спросом" у девчонок, а тут меня еще и в клетке родители держат. В итоге в конце 8-го класса мы переехали, потому что нападки только усиливались и родители хотели поменять работу. Очень боялась идти в новый класс, но, к моему удивлению, все получилось лучше, чем ожидалось. Я нашла постепенно своих друзей, класс был дружный, с некоторыми из них я до сих пор очень дружна. Но тут, как говорится, Остапа понесло... Чтобы быть как все, я ходила на дискотеки, выпивала (хотя мои родители непьющие), в 16 лет начала встречаться с парнем старше себя, и как то закрутило меня это все в такую сторону, что я стремилась быть как все, быть общим стадом, а то не будет друзей и я останусь одна. А все дополнительные хулиганства в виде алкоголя, я считала необходимыми, чтобы наверстать упущенное время. Училась я все равно хорошо, закончила школу с одной 4. Поступив в университет. Там я вообще расслабилась, училась так сяк, но то воспитание, которое мне было вложено мамой и папой, что я должна быть умной и учиться хорошо, со мной не расстается и по сей момент, хотя я смотрю на вещи сейчас немного по другому. Просто я стала двуличной: сама я хочу всегда быть в веселье, внимании, я очень любознательный человек, достаточно умный, и со своими сверстниками я та, какой я внутри себя и являюсь - громкой, смешной. Друзья для меня очень важны, я люблю выпить, курю, ругаюсь матом и живу в настоящих эмоциях. А для всех взрослых я невольно становлюсь пай-девочкой, сразу "правильно" выражаю свои мысли, рассказываю, что закончила университет, что я не дура, мол, с дипломом.. и смущаюсь при слове су*а. А мои близкие хотели и видели меня всегда такой - без проблем, я не ввязывалась в плохие компании, не крала денег, не убегала из дома и что там еще делают плохого.
То есть мой внутренний мир, вся моя смелость очень хорошо дает о себе знать, когда я выпью и нахожусь с теми, кто мне близок по духу и поймет меня - я смелею, думаю по-другому и все могу.
А потом все наоборот- я по своим ощущениям и мыслям чувствую, что я человек сильный и может быть даже лидер, а вот как касается дела (работа, личная жизнь, дружба или просто хамло подойдет или пристанет цыганка), я как отключаюсь и мямлю что-то под нос, забываю о себе, о своем чувстве достоинства, о гордости. Поэтому люблю угодить всем, иногда во вред себе. А потом ревусь подружке, что все говорят, какая я хорошая, а замуж не берут, или не помогут и все в таком духе. Какая-то я не глубокая личность. Меня бросает из крайности в крайность. И не знаю как себя изменить, потому что даже дурацкого хобби у меня нет. У меня часто депрессии, переменчивое настроение и стрессы. Сейчас я помолвлена с человеком, который изменил мой мир - он очень хороший, и я боюсь все испортить с ним, хочу научиться отношениям с его родителями (которые очень сильно опекают его и достают, а я только и опускаю глазки в пол), хочу стать откровеннее для него, потому что в сексуальном плане я достаточно стеснительный человек и, может быть, тот факт, что мои одноклассницы из прошлого всегда стыдили меня, что я "доска" и мне не с кем было обсудить детские переживания. Я хочу стать увереннее в себе, уметь говорить "нет" и научиться уважать себя и заслужить уважение окружающих.
Спасибо Вам заранее, с надеждой о помощи и совете.
С уважением.
Автор вопроса: валерия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Савка Анна Васильевна.
Здравствуйте, Валерия!Сразу начну, чтобы изменить себя, Вам следует отказаться от "самоуничтожения". Вспомните все негативные моменты, которые произошли в вашей жизни в течение двух недель, заставившие думать о себе плохо. Говорите стоп каждый раз, когда будете "самоуничтожать себя негативом". Делайте это до тех пор, пока непрекратите вешать на себя ярлыки.
Предлагаю некоторые упражнения для повышения уверенности в себе.
Составьте список собственных слабых сторон. Впишите его в левую половину листа бумаги. На правой, напротив каждого пункта, укажите те позитивные моменты, которые можно противопоставить негативным.
Составьте максимально полный список своих реакций, относящихся к определенным ситуациям. Затем решите, каким образом эти реакции можно контролировать.
Составьте список всех людей, которые повергают вас в состояние застенчивости или отвергают вас. Поставьте друг напротив друга два стула. Сядьте на один стул и вообразите, что на другом сидит номер первый из вашего списка.
Обращаясь к нему, выскажите все, что связано с проблемой вашей застенчивости. Потом пересядьте на его стул и попытайтесь ответить с его точки зрения. Вернитесь на "свое" место и проделайте то же самое относительно другого человека. И так далее.
Каждый из нас, по крайней мере, что-то одно умеет делать лучше других.Что вы умеете делать лучше всех?
Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж.
Получившуюся "картину" повесьте на видное место.
Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все хорошее, что с вами происходит.
Список приятных событий составляйте ежедневно, потом проанализируйте его.
Сколько из этих событий были обусловлены инициативой других людей?
Сколько их произошло по вашей инициативе?
Сколько всего было хороших событий?
Что нужно для того, чтобы их стало больше?
С сегодняшнего дня каждый раз, когда происходит что-то хорошее, не упускайте это событие из виду и не отказывайте себе в удовольствии им насладиться.
Вы прекрасная молодая девушка, у вас есть люди, к которым можно обратиться и раскрыть душу. Не держите всё в себе, поговорите с ними.(Филипп Зимбардо, из книги "Как побороть застенчивость")
С уважением, Анна.