Совершенно ничего не понимаю.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Не знаю как описать то, что со мной происходит. Подскажите, пожалуйста, как себя перевоспитать? Вот моя самохарактеристика: пью, курю, иногда наказываю ребенка физически, часто балую ребенка игрушками (раз 5 в неделю покупаю игрушки, не слишком дорогие, рублей по 100-150), не хватает силы воли, не умею говорить нет, боюсь принимать серьезные решения. Если вижу, что ситуация выходит из под контроля успокаиваю себя суицидом. Это неправильно, я знаю. Крещеная от того и не решилась покончить с собой. Почему то думаю, что можно одним щелчком пальцев все решить. Пытаюсь написать всю эту непотребность здесь, потому что, имея себя в друзьях, сама бы задушила. Нытик. Верю людям, всем. Каждый раз корю себя за то, что информацию, которую решилась открыть людям, используют или сливают. Хочется взять большое одеяло, накрыться им, и тогда маленький мирок вокруг меня изменится. Или спрятаться в шкаф. Мне 25, а веду себя как школьница. Понимаю, что мои проблемы не оригинальны. Но я ведь эгоистка, хочу все внимание на себя. Хочется услышать здравые мысли. Поверить, что над тобой не смеются, а понимают и чему то хотят научить. Как то так, глупо, непонятно и страшно. От того что сопьюсь, скачусь вниз. Не умею взаимодействовать с людьми, с мужем не знаю как себя вести. Не знаю как правильно найти контакт с окружающими. Боюсь больших скоплений людей. Не умею радоваться жизни, все время хочется, чтоб меня пожалели. Заводила любовника, теперь общаемся как знакомые. Ленива страшно. Постоянно порчу все вокруг, неуклюжа, стала толстеть, дурнеть, не адекватно смотрю на вещи, не умею дружить. Хочется уехать, но страшно. Знаю, что мамок и нянек тут нет. Ужасно боюсь остаться один на один с проблемой. Вчера муж выгонял из дома из-за того, что я ударила ребенка в ответ на его агрессию. Я плохая мать. Виню только себя во всем. Дошло до того, что перестала связно формулировать мысли и то что хочу сказать. Когда нервничаю, отчаянно жестикулирую. Боюсь, что меня не услышат или не правильно поймут. Часто переоцениваю себя. Мне давно говорят, что мне надо к психологу, а я как то побаиваюсь, что я приду к человеку, а он посмеется.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Наталья!
Не совсем понятен Ваш запрос, поэтому давайте я задам вопросы по тексту, а Вы, ответив на них, определитесь, с чего же Вы собираетесь менять свою жизнь. То, что Вы называете перевоспитанием, является самосовершенствованием, т.к. только Ваше желание менять что-то в себе с помощью психолога приведёт к улучшению отношений с близкими и окружающими.
Вы пишите: «…пью, курю, иногда наказываю ребенка физически, часто балую ребенка игрушками (раз 5 в неделю покупаю игрушки, не слишком дорогие, рублей по 100-150)».
Я: Вы хотите бросить пить и курить потому, что ….. (продолжите фразу)? Вас наказывали физически за то же, что и Вы своего сына? Поведение сына становится лучше после этого? Вы покупаете игрушки т.к. чувствуете вину перед ребёнком? Как Вы думаете, что мешает Вам строить отношения с ребёнком без насилия?
Вы: «..не хватает силы воли, не умею говорить нет, боюсь принимать серьезные решения. Если вижу, что ситуация выходит из под контроля успокаиваю себя суицидом».
Я: На что не хватает силы воли? Какой Вы хотите видеть себя и свою семью через год, три, десять лет? Решение бросить пить и курить, является для Вас серьёзным? Ребёнку своему Вы ведь говорите нет, когда наказываете его физически? Значит, умеете говорить нет. Вы уходите от конфликта или напротив успокаиваетесь только после выброса агрессии?
Вы: «…имея себя в друзьях, сама бы задушила. Нытик. Верю людям, всем. Каждый раз корю себя за то, что информацию, которую решилась открыть людям, используют или сливают».
Я: Вы можете вспомнить случаи, когда люди не использовали и не сливали информацию, которую Вы им доверили? А зачем Вы делитесь информацией, которую могут использовать против Вас? Ищете поддержки и сочувствия, но Вас не хотят поддерживать, а самоутверждаются за Ваш счёт. А Вы много кому в своей жизни помогли? Ведь есть те, кому нужна и Ваша поддержка.
Вы: «Но я ведь эгоистка, хочу все внимание на себя. Хочется услышать здравые мысли. Поверить, что над тобой не смеются, а понимают и чему то хотят научить. Как то так, глупо, непонятно и страшно. От того что сопьюсь, скачусь вниз. Не умею взаимодействовать с людьми, с мужем не знаю как себя вести.
Я: Все хотят внимания, но брать надо, отдавая что-то взамен окружающим и не обязательно материальное ( это может быть забота, внимание, даже свои положительные эмоции). А если не скатитесь вниз, то тот уровень, что сейчас вполне сопоставим с Вашим представлением о себе через 10-20 лет? Согласны со мной, что научить можно только того, кто хочет учиться? Можно подвести лошадь к водопою, но заставить ей пить невозможно! Так чему Вы хотите научиться в первую очередь? Это какие-то качества в себе? Как Вы вели себя с мужем, когда познакомились и общались? Вспоминайте хорошие моменты Вашей совместной жизни, своё настроение и состояние тогда, и «воскрешайте» их в настоящих взаимоотношениях. Вы обвиняете себя в лени, неуклюжести, неряшливости и т.д. Кто Вам это всё сказал? Если Вам хочется сидеть под одеялом, то это говорит о крайней истощённости нервной системы Наталья. Отчего это происходит надо разбираться и маленькими шажками идти желаемой цели с помощью специалиста. Вы: «…перестала связно формулировать мысли и то что хочу сказать. Когда нервничаю, отчаянно жестикулирую. Боюсь, что меня не услышат или не правильно поймут. Часто переоцениваю себя. Мне давно говорят, что мне надо к психологу, а я как то побаиваюсь, что я приду к человеку, а он посмеется».
Я: Страх свидетельствует о том, что Вы на самом деле уклоняетесь от ответственности за своё будущее. Когда сами решите, что жизнь зашла в тупик, а не со слов окружающих, то милости прошу на консультирование по переписке или очно! Вы на пути к изменениям, если внимательно прочитаете вопросы и ответите для себя на них Наталья! Успехов!