Полный тупик и темнота впереди.

Вопрос психологу:
Изначально я был нормальным, адекватным парнем, с большими перспективами! Было стремление, жажда к жизни и успехам. В 13 лет уже был кандидатом в мастера спорта по классической борьбе, получал стипендию 13 рублей. Родители интеллигенты - папа преподаватель университета, мама преподаватель в техникуме. Они у меня золотые как родители, всегда опекали, заботились об о мне, дали прекрасное детство и юношество. Но! Не знаю почему, но я не мог с ними делиться, советоваться в жизни... То ли боялся, то ли стеснялся. Скорей всего стеснялся, так как не мог с ними делиться даже с тем, что у меня появилась девушка. Это было как бы... ну не знаю... запретной темой.... или не пристойной. Ну как бы то ни было, в 19 лет я женился. Как женился?! Да очень просто, взял любимую девушку, привел домой и сказал, что женюсь! Согласитесь, странно, учитывая то что написал выше. Я тогда сам был в шоке от себя! Дальше, разницей в год у меня родились детки, сын, а затем и дочка. Но как ни странно, я не чувствовал, да и не чувствую сейчас себя в роли отца! Не чувствую ответственности за них! Наверное, потому что уверен в родителях, уверен что не дадут в обиду, правильно воспитают! Хотя дети, будучи уже взрослыми, очень меня любят, уважают и считаются с моим мнением. Я всегда старался зарабатывать. Перепробовал много чего, от рабочего, до директора. Пытался всячески добиться успеха и быть полезным. Но знаете, доверия от отца так и не получил. Для того чтоб понимали о чем я, скажу всего лишь одно; автомобиль у нас был, когда мне еще было 15 лет, но за руль впервые мне позволил отец сесть только в возрасте 25 лет, и то потому что это было обязательным условием в работе в налоговой полиции, где я работал. Может дело не в доверии, а просто в том, что он волновался, сильно переживал за мою безопасность... не знаю. В налоговой полиции я не плохо зарабатывал, чувствовал себя нормально и обеспечено. Приносил деньги домой и чувствовал себя МУЖИКОМ! Дослужился до звания старлея и уже ждал досрочного звания капитана, как неожиданно меня срезали на аттестации и выкинули с работы. Я два года просидел без работы в глубокой депрессии. Почему без работы? Потому что после налоговой, мне было сложно перебороть себя и пойти на работу менее значимую. Не потому что не солидно, а потому что страшно было представить себе, как на меня посмотрят те, которых я раньше контролировал и проверял. Как бы то ни было, я так просидел пару лет; убитый, в глубокой апатии до тех пор, пока (наверное по просьбе отца), муж двоюродной сестры не пригласил меня в Киев, возглавить его ресторан. Я был на седьмом небе от счастья и не подозревал, что с того момента для меня начнется истинный ад! И сестра и его муж, ко мне замечательно относились, как к родному, доверяли как себе, у меня появилось куча перспектив на благополучие в будущем. Знаете с кем я себя сравниваю в тот период? С собакой! С собакой, которая долго сидела на привязи на цепи, и сейчас с нее сняли ошейник! Меня реально понесло! Я почувствовал свою значимость, почувствовал свою мощь! Но проблема меня поджидала не в том. Я оказался наверное слишком (мягко говоря) любвеобильным. Завел отношения с одной из поварих ресторана, влюбился. Влюбился на столько, что не допускал мысли потерять её. Я ей честно признался, что женат, что двое детей, что готов ей дать все, кроме штампа в паспорте. Прошло пару лет и она начала настаивать на ребенке. И я её понимаю, тоже ведь хочется женского счастья. Сначала я морозился, оттягивал момент, но когда понял, что или потеряю её, или она родит, согласился. Тем более у меня финансово все было хорошо и думал что обеспечу. Прошло время, родилась дочка, я старался максимально быть правильным отцом, снял квартиру, дочку устроил в частный садик, старался обеспечить сладкую жизнь. Взял себе машину в кредит, выплатил, продал, взял другую, опять таки в кредит и даже не задумывался вместо машины, шика и красочной жизни, хотя бы для начала купить квартиру. Я верно и преданно работал на мужа сестры, мне светили громадные перспективы и я думал успею. Что чуть позже и квартиру куплю. Меня занесло так, что я не заметил даже, как плавно все меньше и меньше, а потом и вовсе перестал отправлять денег домой, уже пожилым родителям, жене и старшим детям. Но и это еще не беда. В ресторане появилась девочка(официантка), которую я изначально даже не замечал, но она (уверен) сделала все, чтоб я её заметил. Знаете, такое ощущение, что она меня приворожила-я оглох, ослеп, надел розовые очки и больше не смог их снять! Я забыл не только про родных, но и про мать моей второй дочки и саму дочку! Я в эту девушку влюбился так, что как послушная собачонка млел от неё, старался всячески ей угодить, лишь бы осталась со мной! Я ей честно рассказал о семье, о девушке что была до неё, но почему то утаил от неё про вторую дочку. Честно, сам не знаю почему. Мы с ней встречались 4 года, я млел от неё, хотя четко понимал, что кроме внешности, все остальное в ней один сплошной минус! Я купил ей живого коня на окончание универа, купил машину, сделал ей ремонт в квартире, и много чего еще. Я был как зомби! Заврался кругом и это вранье начало расти как снежный ком. Я уже начал понимать, что постоянно в напряге, лишь бы нигде и ничего не проговориться! Денег начало не хватать, хотя меня не обижали в зарплате и мне пришлось искать новый способ заработка, так как не хотел воровать у сестры! Я состряпал команду и начал заниматься возвратом денег у должников, которые брали деньги и отказывались возвращать. Владельцы денег соответственно мне отстегивали не плохие проценты с возвращенных денег. Вроде решил проблему, но не тут то было. Каким то образом, моя "возлюбленная" узнала о второй моей дочке, был огромный скандал, а после и вовсе ушла к другому, к какому то карточному катале. И я такой "крутой мужик", как последняя тряпка впал в очередную "кому"! Стал бухать каждый день, забросил работу! Мне было наплевать что дальше будет, я же потерял "ту единственную". А так как я был "первый парень на селе", то соответственно кругом было куча "друзей", "братьев" и прихлебателей. И в один из очередных вечеров пьянки и разврата, который проходил в ночном клубе, один из тех самых "друзей" решил меня вывести из "коми" и вернуть к жизни. Он показал на одну красивую девушку, отдыхавшую в клубе и сказал; спорим у тебя не получится с ней замутить! Ну а я же парень умный, сразу подумал с помощью этой девушки, вызвать ревность той самой "любимой" и тем самым отомстить ей. Сказано сделано! Я и тут остался честным, на прямую сказал девушке для каких целей она мне нужна. Что как бы заключаем сделку, по завершении которой, я ей щедро заплачу. Она согласилась. Мы начали встречаться день, два, неделю, "обсуждали" план действий, и я сам не понимая того, опять влюбился как последний баран! Соответственно я забыл про ту, и полностью переключился на новую пассию. Жесть! Это просто проклятие какое то! Мы с ней прожили долгих шесть лет. К тому времени, я все больше и больше расслабился, полностью похерил работу, чувствовал себя господом богом! Плюс ко всему сестра узнала о внебрачной дочке, узнала жена, узнали родители, я перессорился со всеми, соответственно потерял работу, связи, пришлось продать машину. Но мне было наплевать! Ведь "любимая" рядом, и мне больше никто не нужен. Думал я справлюсь, построю свой бизнес, налажу дела, заведем ребеночка...главное чтоб она была рядом! Но как оказалось, такой поворот событий, никак не входил в планы моей "возлюбленной". Если изначально она молилась на меня, говорила что круче и лучше меня только горы, то параллельно с уменьшением денег, все чаще пошли в ход оскорбления, ссоры и разлады! Вплоть до того, что она начала позволять себе следующие выражения; да ты никто и зовут тебя никак! Да зачем мне такой мужик и т.д. Мол я хочу семью и деток, а у тебя на них денег нет. В итоге, пару дней назад она ушла от меня с финальной фразой; "С ТОБОЙ У МЕНЯ НЕТ БУДУЩЕГО, А Я ХОЧУ ЖИТЬ!" Знаете итого она наверное права, я окончательно потерялся! Я запутался! Я не могу разобраться в себе, мне больно от мысли, что она ушла, или от того что я так безбожно разрушил свою жизнь! Ни карьеры, ни денег, ни семьи, ни крыши над головой, ни документов! Тупо бомж почти! И самое страшное, что я смотрю вперед и вижу стену! Одну сплошную стену! Впереди пустота и неопределенность! Я поймал себя на том, что я стал злобным! Все кругом виноваты в моих проблемах! Все уроды, которые не понимают меня, такого правильного, доброго! Задумываюсь, но я ведь полностью отдавался тем, кого любил! На себя почти вообще не тратил, а они вот как со мной! Не вижу выхода! Думал прекратить этот бред, просто по тихому вскрыть себе вены в ванной, но ведь этим я в очередной раз предам своих стареньких родителей, своих детей! Вообще не вижу выхода! Посоветуйте мне уроду, как быть!
Автор вопроса: Эрик Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Эрик!
Во - первых спасибо за доверие, которое Вы проявили, написав это письмо! Заметно, что Вы провели самоанализ своей жизни, а это немалый труд и способность посмотреть на ситуацию со стороны. Это умение позволит Вам выйти на совершенно другой уровень осознания и понимания себя в непростом мире и времени. В моём ответе Вы не найдёте рецептов счастья, только вопросы, мой опыт и рекомендации. Далее возможна коррекция со специалистом, более глубокая работа по идентификации себя, на всех уровнях личности! Ответив, максимально честно на вопросы (желательно письменно, можно сначала ответить спонтанно, а затем поразмышлять, вновь перечитать вопросы, возможно через день, без первоначальных ответов и вновь записать. После этого сравните свои ответы, проанализируйте разницу, и поймёте, что в Вашей структуре личности мешает Вам принимать разумные решения, когда Вы охвачены желанием) Вы самостоятельно примите решение о своей дальнейшей жизни, т.к. только так происходит взросление (принятие ответственности для начала за СВОЮ жизнь, а затем и тех, кто когда-то дал Вам жизнь, и тех, кто подарил жизнь Вашим детям!
Вы: «Изначально я был нормальным, адекватным парнем, с большими перспективами! Было стремление, жажда к жизни и успехам. В 13 лет уже был кандидатом в мастера спорта по классической борьбе, получал стипендию 13 рублей».
Я: Что в ценностях того времени для Вас означало успех, перспективы? За любое усилие Вы всегда с детства получали награду? Спорт был самоцелью, способом самоутвердиться или Вы не представляли себе жизни без него? Какие ещё увлечения, хобби были до 19 лет? Стипендия учитывалась в бюджете семьи ( имею ввиду не нужду в деньгах, а как участие в семейной жизни, обсуждение всей семьёй расходов)?
Вы: «Они у меня золотые как родители, всегда опекали, заботились об о мне, дали прекрасное детство и юношество. Но! Не знаю почему, но я не мог с ними делиться, советоваться в жизни... То ли боялся, то ли стеснялся».
Я: Это здорово, конечно, но где чувства к Вам и Ваши к ним? Тут только общая оценка. Как они опекали и заботились? Можно ведь и задушить заботой и опекой из тревоги за чадо? Как родители проявляли доверие к Вашим поступкам, самостоятельности( в быту, в школе, на отдыхе)?
Вы: «Скорей всего стеснялся, так как не мог с ними делиться даже с тем, что у меня появилась девушка. Это было как бы... ну не знаю... запретной темой.... или не пристойной».
Я: Родители в Вашем присутствии проявляли друг к другу нежность, внимание (объятия, цветы, шутки, поцелуи)? Вы слышали в разговорах негативные оценки по отношению к родственникам или другим людям в детстве? От кого? Кто был лидером принятия решений в семье, мама? Как Вас наказывали, лишали чего-то или ….?
Вы: «В 19 лет я женился. ……привел домой и сказал, что женюсь! Согласитесь, странно, учитывая то что написал выше. Я тогда сам был в шоке от себя! Дальше, разницей в год у меня родились детки, сын, а затем и дочка. Но как ни странно, я не чувствовал, да и не чувствую сейчас себя в роли отца! Не чувствую ответственности за них! Наверное, потому что уверен в родителях, уверен что не дадут в обиду, правильно воспитают»!
Я: значит, Вы считаете себя хорошо воспитанным? Почему же даёте себе негативную оценку в конце письма? Каких людей Вы можете назвать уродами? Тех, кто не вписывается в установки данные Вам с детства? Напишите портрет хорошего человека в семье, на работе, с друзьями, как гражданина! Ваши родители соответствуют этому портрету? А ещё кто-нибудь соответствовал когда-нибудь? Вы за 2 года без работы, чем занимались, кроме страдания? А если бы отец не нашёл Вам работу в Киеве? Мне лично Ваш отъезд напоминает ссылку. Родители спокойно без Вас смогли применять педагогические способности на внуках. Вот Вас и удалили.
Вы: «Хотя дети, будучи уже взрослыми, очень меня любят, уважают и считаются с моим мнением. Я всегда старался зарабатывать. Перепробовал много чего, от рабочего, до директора».
Я: То есть они простили Вас? А как Вы чувствуете их любовь? Уважают из-за того, что всегда старались заработать или по каким-то другим причинам? Как это появляется? Если не хамят, то это просто, как Вы писали «хорошее воспитание». Первая жена создала новую семью?
Вы: «Пытался всячески добиться успеха и быть полезным. ….доверия от отца так и не получил….. за руль впервые мне позволил отец сесть только в возрасте 25 лет…… дело не в доверии, а просто в том, что он волновался, сильно переживал за мою безопасность... не знаю».
Я: Быть полезным для кого-то это замечательное качество, в тоже время естественно слышать от человека о желании быть счастливым! А Ваш отец мерилом счастья считал успех и пользу? А Вы, когда чувствовали себя счастливым? Когда дарили себя и деньги тем женщинам, которые Вам ДОВЕРЯЛИ свою жизнь? Ещё, в каких ситуациях? А в детстве можете вспомнить самый счастливый день?
Вы: « ….ждал досрочного звания капитана, как неожиданно меня срезали на аттестации и выкинули с работы. Я два года просидел без работы в глубокой депрессии. ….мне было сложно перебороть себя и пойти на работу менее значимую. Не потому что не солидно, а потому что страшно было представить себе, как на меня посмотрят те, которых я раньше контролировал и проверял».
Я: Вам страшно жить, когда Вы не обличены внешней властью, т.к. внутренней власти над собой Вы не воспитали. За Вас всё время принимали решения родители или извините гормоны. Вы можете вспомнить поступок, за который можете гордиться и сказать, что совершили его самостоятельно без родительского участия? Например, Ваше письмо на наш сайт, я считаю поступком, который поднимет Вас на другой уровень осознания своей личности, т.к. мужчине весьма трудно признавать свои ошибки, тем более человеку с установками на внешний успех. Потому и считаю Вашу работу сейчас над собой первым шагом на пути к себе и истинному благополучию! А это и другие люди и другие ценности! Пока человек жив, многое можно исправить, а что нельзя, то требует покаяния, прощения.
Вы: «Я был на седьмом небе от счастья …… собакой, которая долго сидела на привязи на цепи, и сейчас с нее сняли ошейник! Меня реально понесло! Я почувствовал свою значимость, почувствовал свою мощь! Но проблема меня поджидала не в том».
Я: Значимость и мощь от статуса и денег? Счастье от свободы? Какой статус сейчас Вы считаете значимым? Что в Вашем понимании свобода и когда она является благом для человека, если подумать? То есть Вы считаете своей проблемой - любвеобильность? Что заставляет Вас наполнять себя жизнью тех женщин, в которых Вы влюбляетесь? Есть что-то общее в их отношении к Вам, что и притягивает Вас?
Вы: «…я её понимаю, тоже ведь хочется женского счастья. Сначала я морозился, оттягивал момент, но когда понял, что или потеряю её, или она родит, согласился».
Я: своей законной жене ВЫ в женском счастье отказали. Это не стало для Вас препятствием для расставания с ней. Значит в первую очередь Вы это сделали не для второй жены, а для того, чтобы Вас не доставали и было комфортно физически и душевно!
Вы: «Тем более у меня финансово все было хорошо и думал что обеспечу. ….Что чуть позже и квартиру куплю. Меня занесло так, что я не заметил даже, как плавно все меньше и меньше, а потом и вовсе перестал отправлять денег домой, уже пожилым родителям, жене и старшим детям».
Я: конечно, Вы ведь начали фактически новую жизнь, а зачем Вашей совести лишнее напоминание о прошлом, ведь это только лишало Вас душевного комфорта. Вы считаете главным мерилом отношений финансы, вероятно Ваша новая супруга также, зачем же ей было делиться! А общаться с родителями и детьми Вы так же перестали, ведь этого Вас новая супруга не лишала? Если да, то, как думаете, может быть, если бы они обратились к Вам за помощью, то Вы наверняка откликнулись бы?
Вы: «…….она меня приворожила - я оглох, ослеп, надел розовые очки и больше не смог их снять! Я забыл не только про родных, но и про мать моей второй дочки и саму дочку….. Я ей честно рассказал о семье, о девушке что была до неё, но почему то утаил от неё про вторую дочку. Честно, сам не знаю почему».
Я: Вы всё время ищете себе оправдание. Это не Вы поступаете бесчестно, это с Вами играют без правил Эрик! В действительности, Вы честны только до момента, когда что-то начинаете делать! Вы, сообщая очередной девушке о своей предыдущей жизни, как бы перекладываете на неё ответственность, тем самым лишая надежды на более серьёзные отношения, чем любовные! И тут начинается борьба за Вас, как за ценный приз: Вам демонстрируют все свои лучшие качества, преданность, хозяйственность, заботу, внимание и сексуальность. Это поднимает Вашу самооценку до небес и в семейной эйфории Вы ожидаете прожить до конца своих дней, но как только начинаются серые будни, рождение ребёнка, который оттесняет Вашу значимость для женщины на второй план, ВЫ тут же находите новую пассию и сами внушаете себе её неземные женские прелести или приворот, чтобы оправдать свою безопорность! На самом деле Вы ищете не любовь женщины, а опору в ней, которая для Вас выражается в близости и восхищении Вашей великодушностью, щедростью!
Вы: «Я был как зомби! Заврался кругом и это вранье начало расти как снежный ком……. решил проблему, но не тут то было. …"возлюбленная" узнала о второй моей дочке, был огромный скандал, а после и вовсе ушла к другому, к какому то карточному катале. …Стал бухать каждый день, забросил работу!
Я: Вы же понимаете, что дочка – это просто повод? Официантки уходят и приходят, а семья, дети остаются. Как Вы думаете Эрик, зачем Вам обязательно одаривать женщин такими ценными подарками, как кони, машины и пр., чтобы потом им было трудно уйти ( купить женщину можно, но удерживать становиться трудно, т.к. деньги изначально становятся основой, базой таких отношений, а они имеют свойство заканчиваться) или Вам легче было с другой «замутить»? Как Вы думаете, что же такое любовь для Вас? Любили ли Вы по-настоящему кого-то? А Вас? Без каких людей Вы не представляете свою дальнейшую жизнь? Пока разбираетесь в себе, определите ценностные ориентиры в прошлом(люди,отношения) и извинитесь перед теми, кто доверял Вам свою жизнь.
Вы: «Я и тут остался честным, на прямую сказал девушке для каких целей она мне нужна. Что как бы заключаем сделку, по завершении которой, я ей щедро заплачу. Она согласилась. …..Мы с ней прожили долгих шесть лет. ….Да зачем мне такой мужик и т.д. ……Я не могу разобраться в себе, мне больно от мысли, что она ушла, или от того что я так безбожно разрушил свою жизнь! Ни карьеры, ни денег, ни семьи, ни крыши над головой, ни документов…..Я поймал себя на том, что я стал злобным! Все кругом виноваты в моих проблемах! ….Вообще не вижу выхода! Посоветуйте мне …..как быть»!
Я: Действительно печальная история, но в начале отношений была честная сделка- и она не имеет силы, раз деньги закончились! Ваша «последняя» хоть детей не нарожала!
Вы же всё-равно собирались свой бизнес создавать, так что Вам мешает это сделать без неё? Воспринимайте ситуацию, как окончание сделки и свободу в действиях! Вы получили опыт работы в управлении ресторанным бизнесом, это тоже капитал. Вы получили возможность определить свои истинные ценности, а не те, которые навязываются из вне сначала родителями, а затем социумом! Вероятно, к 19 годам Вы не сформировали своё представление о том, что Вам действительно необходимо. Вас несло, как щепку течением жизни и Вы думали, что с успехом преодолеваете преграды, считая, что так и должно быть, ведь Вы всегда были ЧЕСТНЫ с женщинами. Как только Вы осознаете всю глубину своего размытого представления о жизни, то тут же начнёте искать материал и отстраивать мачту, шить свой «парус», устанавливать руль, с помощью которого Вы САМИ станете вести корабль своей жизни в нужном направлении! С чего начать? Ответить на вопросы этого письма для себя. Похвалить себя и сказать, что начинаете новую жизнь Написать своих 50 желаний - любых от самых незначительных до фантастических, проранжировать их от легко исполняемых до тех для которых нужна определённая стратегия и время! Начать выполнять желания!
Как быть с крышей, деньгами, документами? Это житейские вопросы и самостоятельно их решить нелегко, в тоже время возможно для здорового человека. Тут с моей точки зрения несколько путей ( я просто не знаю всей информацию о Ваших знакомых, друзьях и т.д. а это в таком вопросе главное), я назову два: 1. искренне признать свою личную вину за предательства и обманы перед родителями и первой женой в первую очередь, затем перед сестрой и её мужем, рассказать о тех трудностях с которыми сейчас столкнулись( извините, если ошибаюсь, но у меня сложилось впечатление, что Вы ещё и зависимости какой-то подвержены, кроме любовной, а иначе работа не отступила на дальний план), расскажите о том, что многое поняли, как, собираетесь жить, в чём-то спросить их совета и мнения! 2. уехать туда, где Вас не знают и начать жить, как живут нелегальные мигранты( работа под честное слово и никаких социальных гарантий), ограничить себя до необходимого, накопить деньги, обратиться в посольство о потере документов. Восстановить и найти место на котором сможете быстро реализовать свои знания в ресторанном бизнесе! Помогать второй жене воспитывать дочку. Общаться со всеми родственниками, предварительно попросив прощения. Не важно простят или нет, важно, что попросите! Простите себя самого за свои ошибки и начинайте новую, созданную своими руками жизнь! Удачи Вам и света в конце тоннеля!