Я придумываю себе отговорки, чтоб меньше работать, учиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заранее благодарю вас за ответ.
Хотелось бы рассказать о своей проблеме. Начну с основного. Мне 18 лет, студентка, бюджет. Живу сама, ушла из дома в 17 лет. Было невыносимо находиться в обстановке постоянных криков и ругани. Испытываю определенные финансовые трудности. Отношения с родителями в стиле "Мать- Дочь", а не "Мама- Дочка". Отец ушел из семьи в 12 лет, до этого видела я его не слишком много - моряк. Встречаюсь с парнем около года.
В детстве испытывала трудности в общении со сверстниками. Низкая самооценка из-за постоянных оскорблений одноклассников. Также была жертвой сексуального насилия в 7-8 лет, но никому об этом не рассказывала, кроме матери. Она же сказала мне не врать. На этом и закончилось.
В возрасте 14-16 лет я начала активно искать себя и постоянно пытаться самоутвердиться, не за счет других, а просто в своих глазах. Однако, даже по сей день, мне кажется, что я недостаточно сильно стараюсь, я всегда критична к себе и своему труду, меня никогда не устраивает то, что я делаю.
В этот период я начала, как я сказала выше, пробовать себя во всем. Сейчас я организатор некоторых турниров и фестивалей, но ничто из этого не приносит мне удовольствия. Я чувствую себя как загнанная лошадь.
Мне не хочется ничего делать, с трудом хожу на пары в Университет, хотя понимаю, что должна относиться к этому ответственно. Присутствует постоянное чувство тревоги. Я не могу толком осознать, зачем я все это делаю и имеет ли это смысл. Мне снова стало тяжело общаться с людьми и присутствует желание замкнуться в себе.
Также, хочется отметить, что я постоянно чувствую усталость, даже если хорошо высплюсь. Просыпаюсь уже уставшей. Вечно нахожусь, как говорится, не в настроении. Умею готовить, но питаюсь готовой едой, из-за того, что нет сил и желания готовить.
Часто испытываю чувство вины, как, например, сейчас. Мне кажется, что моя долгая писанина отнимет слишком много вашего времени. Прошу прощения за это.
Катализатором моего обращения к вам стала такая ситуация: делала флюорографию, было подозрение на рак. И когда оно не оправдалось, я словила себя на том, что расстроилась.
Моя жизнь кажется мне пустой, неинтересной и ненужной. Хотя я регулярно разбавляю ее творческой работой.
Собственно, мой вопрос состоит в том, нормальное ли это состояние? Мне кажется, что это я придумываю себе отговорки, чтоб меньше работать, учиться. Что на самом деле, это просто я ленивая и должна заставлять себя работать, а не ныть, что уже с утра уставшая.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Екатерина.
Во-первых, хочу выразить Вам сочувствие (о чем напишу ниже), и восхищение Вашему упорству и настойчивости, а также активности и наличию стремления разобраться в своей жизни и улучшить её.
Все что Вы написали, все что происходит в Вашей жизни – это классический случай пережитой детской травмы. А сексуальное насилие – это одна из сильнейших травм, да ещё и полученная в совсем нежном возрасте, и судя по письму, не проработанная с психологом. Возможно, отсюда и прохладные отношения с матерью.
Дети наиболее ранимы и чувствительны, и поэтому пережитое насилие приводит к серьезным последствиям, оказывающим воздействие на всю дальнейшую жизнь.
Вы сейчас сталкиваетесь с отдаленными последствиями, которые включают в себя беспокойства, страхи, стрессовые расстройства, нервозность, когнитивные расстройства, которые выражаются в низкой самооценке, самообвинении, нарушении межличностных контактах. Отсюда у Вас такая высокая критичность по отношению к себе, отсюда Вы бросаетесь во все сферы деятельности и не находите удовлетворения ни в чем, отсюда же и упадок сил, буквально нервное истощение. А чувство вины и стыда – это те чувства, которые проходят с Вами с самого детства то утихая, то обостряясь. И к тому же, как я поняла из ожидания серьезного заболевания, уже появилось чувство саморазрушения. И все это требует проработки, и желательно с профессиональной помощью, т.е со специалистом.
И только проработав травму, полученную в детстве, Вы сможете освободиться, открыться миру, довериться ему, определиться в своих желаниях и потребностях и жить счастливой жизнью.
Желаю Вам быстрейшего обретения таких чувств, как любви и уважения к себе!!! Счастья Вам и всех благ!!!