Может еще есть шанс все исправить?

Вопрос психологу:
Я не помню своего детства, а если воспоминания и посещают меня, то это воспоминания об унижениях и издевательствах со стороны одногодок. Помню в 11 лет мама, никогда не интересовавшаяся моими отношениями с одноклассницами, устроила праздник, пригласила их всех. С того праздника день рождения стал для меня скорее днем сожаления о том, что я родилась на свет. Через каких-то 6 лет любой праздник будет моим персональным адом. Позже мы переехали за границу. Это далось мне не легко, а издевок стало только больше (я почти всегда плакала, когда шла из школы домой). Через пол года я начну красить волосы в надежде стать другим человеком, но смешки за спиной будут только громче и громче. В 16 лет я оставлю желание научиться рисовать (потому что мои работы начнут меня злить), а несколькими неделями позже пьяный отчим будет приставать ко мне, пока моя мать в род. доме. (И я начну испытывать отвращение к своему телу и отчиму) Через месяц мать приедет из больницы и привезет двух новорожденных детей, (я их ненавижу и жутко злюсь) сказав что ей нужна моя помощь и что одной ей не справиться. Из-за этого я не поеду учиться в столицу, а останусь с ней. Не потому что я так хочу, а потому что так надо и буду сожалеть об этом решении каждый день. С этого момента еще год я буду делать вид, что все нормально.
Сейчас мне 17 и жизнь уже давно потеряла для меня всякий смысл, я ненавижу все, что делаю, а собственное тело кажется больным и убогим. Каждое утро хожу в душ, т.к. мне кажется что, мое тело гниет изнутри и источает вонь. Разговаривая со знакомыми я не могу смотреть на их лица, а группа радостных людей идущих по улице вызывает лишь боль и агрессию. На все мои попытки найти хоть немного понимания со стороны родни получаю обвинения и презрение. Я и сама себя ненавижу, а они только подкидывают дров в огонь.
Но главная проблема в том, что я чувствую, что теряю контроль над своим восприятием. Все чаще слышу смех за спиной, хоть и знаю что смеяться там не кому. Агрессия начала распространяться не только на вещи, но и на людей, которых мне не хотелось бы терять. Я уже давно забросила учёбу, и в голове крутится одна мысль "ты никому не нужна. У тебя никогда ничего не получится, даже не пытайся". Очень часто просыпаюсь посреди ночи от того, что мое тело дрожит и с каждым разом нужно все больше и больше времени, что бы успокоиться.
Вчера я потеряла единственного своего друга из-за собственной ненависти и необоснованной агрессии. Меня просто взбесило, что он постоянно обещает навестить меня, но когда я так нуждаюсь в нем, его нет. Не могу записаться на прием, т.к. телефон больницы вечно занят, а женщина в регистратуре отказывается меня записать. Я не знаю к кому пойти и что сделать, чтобы почувствовать себя лучше и понимаю, что в скором времени единственным моим выходом будет суицид.
Каждый день я задаюсь вопросом "может еще есть шанс все исправить?" и хочу спросить это у вас.
Автор вопроса: женя Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Женя!
Очень много боли в вашем письме и невыплаканных слез. 16-17 лет – возраст становления личности, возраст, когда человек наиболее уязвим к внешним оценкам и обстоятельствам. Вы пережили большой стресс, когда к вам приставал отчим. И то, что сейчас происходит с вами – может быть отсроченной реакцией на те события. Сексуальное домогательство – это серьезная ситуация, которую нужно проработать с психологом. Сделайте это, пожалуйста, сразу, как только у вас будет такая возможность.
Я вижу в вашем письме, что вы очень хотите справиться со своими эмоциями, найти себя и свое место в жизни, обрести веру в себя и в других людей. Ведь именно поэтому вы написали на сайт! Очень хорошо, что вы сделали этот шаг – шаг к самой себе. Также, если вас беспокоит дрожь, или другие проявления стресса в теле, то действительно стоит с этим обратиться к неврологу. Вы делаете все, что можете, чтобы получить помощь. И вы ее обязательно получите!
Вы пишете, что у вас крутиться мысль: «Я никому не нужна. У тебя ничего не получится». Подобные мысли обычно идут из детства, когда нам кажется, что родители не проявляют того тепла и любви, которое нам необходимо. Мне очень жаль, что у вас нет счастливых воспоминаний из детства. Но я уверена, что ваша мама любила и любит вас! Наверное, не так как вам хотелось бы, а так как она могла и умела…
Женя! Часто происходит так, что личность человека развивается через какую-то душевную боль, через кризис. После того, когда к вам приставал отчим, вы потеряли доверие к людям, которое и так было не большим, к миру, и, наверное, даже к своей маме. Вы спрятались от всего мира и от близких в панцирь с фасадом, на котором написано «у меня все нормально». И отказались от своих желаний и целей. И возможно отсюда та необоснованная агрессия, о которой вы пишете. Верните себе свои желания и цели! Они помогут пережить вам то, что сейчас с вами происходит. Начните опять рисовать. Даже если вам не нравятся ваши работы. Вам не с кем поделиться своими переживаниями, но вы сможете выразить их на бумаге. Вы сожалеете о том, что не пошли учиться куда хотели. Вы можете изменить свое решение и пойти! О чем еще вы сейчас думаете, что у вас не получится? Попробуйте! Вы же не знаете наверняка получится или нет. Выбор всегда остается за человеком – или выбираем сразу решить, что ничего не получится, или выбираем начать делать и постараться достичь успеха. О каких успехах вы мечтаете или мечтали раньше?
Вам всего 17 лет. И у вас впереди много хорошего! Это не просто слова. Может быть, сейчас вы в это не верите и все вокруг кажется в черном цвете. Но это действительно так! Поставьте себе цель – стать счастливой и успешной несмотря ни на что. Понимаю, что это сейчас совсем непросто. Но все же – представьте на минуту, что вам уже 20. Какой бы вам хотелось быть? Какая она – девушка Женя, которая может сказать про себя: «Я справилась! У меня получилось!» Студентка – какого ВУЗа? Как одета? Чем интересуется? С кем общается? Добавьте ярких красок, чтобы этот образ вам нравился… И это то, к чему стоит стремиться. Каждый человек заслуживает того, чтобы стать счастливым. И вы тоже!
Вы спрашиваете, есть ли шанс все исправить? Женя! Шансы есть, и их много!
Вы можете писать мне, если у вас будет необходимость. Я обязательно вам отвечу.
Желаю вам сил и огромной веры в себя!