Потерянное время.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 24 года, с отличием окончил колледж (на тот момент - один из самых престижных в Москве), дальше армия, сейчас Институт (входит в Топ-5 Вузов Рф; учусь на очном; по профессии программист), живу с родителями. Сколько себя помню - никогда не складывались отношения с людьми. В коллективе всегда был аутсайдером: насмешки в школе (где-то даже избиения); избиения в детском лагере; про армию вообще молчу. Близость с девушкой была всего лишь 2 раза в 22 года с проститутками; первый раз поцеловался в 23.
При этом в армию меня забрали, даже не дав сдать летнюю сессию - поэтому после службы мне пришлось еще раз отходить 1-ый курс (минус год жизни в армии; еще минус год после армии; минус-минус-минус...). В плане учебы всегда был зубрилой; много читал - никогда не ходил гулять (считал это бессмысленной тратой времени), отдыхать и т.д. В итоге - после 1-ого курса у меня что называется "вышибло психику". Целых 1,5 года нормально не учился - просто как сопля барахтался от сессии до сессии; делал все по минимуму (лишь бы сдать) - в профессии за это время нисколько не вырос (более того - даже отстал). Кончилось это тем, что наглотался снотворного (вызвали скорую; откачали). Сейчас я на 3-м курсе - начал снова браться за себя, но осознание того сколько бы я смог сделать, если бы не все вышеописанное + начинает "поджимать" возраст - мне стукнуло 24 года (у многих с кем я учился в школе уже что-то есть в жизни; а еще не могу даже от родителей съехать). Из-за этого реально просто опускаются руки.
Насколько поздно что-то начинать в 24 (многие согласятся, что это довольно значительный возраст) ?
Даже, например, на этом сайте - читаю вопросы и некоторые как под копирку "Мне 22, живу с парнем 2,5 года", "Мне 24, живу с парнем 5 лет" и т.д., а я только в 25 получу этот проклятый диплом. Если бы отмотать время лет на 6-7 - конечно я все делал бы по-другому. Такое ощущение, что я в чем-то очень сильно опоздал. Может вы что-нибудь подскажите. Заранее благодарю за ответ. Надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Незнакомец!
С интересом прочитала Ваше письмо. Помимо ярко выраженных несоответствий, которые в нем попадаются (всегда был аутсайдером-окончил колледж с отличием и учитесь в престижном вузе), бросилось в глаза Ваше сложное отношение со временем! «Минус год там, минус год там, минус 1,5 года на то, бессмысленная трата времени, 24 года-значительный возраст» и т.п. Куда Вы так торопитесь? Что за цель у Вас стоит, к которой Вы так стремительно хотели бы продвинуться? Из Вашего письма как раз напрашивается информация, что и цели-то у Вас особой нет, и куда Вы движетесь Вам и самому не очень понятно! Есть только желание «отмотать» время назад и успеть то что не успел. Не успели ЧТО? Опоздал КУДА? Потерял время ГДЕ?
Не знаю, будет ли для Вас открытием, что некоторые «взрослеют» в общепринятом понятии только к 30 годам! Так что у Вас еще возраст подростка, у которого есть право на ошибки, выбор и определение. И на самом деле совсем не возраст свидетельствует о достижениях человека, а его готовность к конкретным действиям и способность делать определенные шаги для их реализации. Возможно, Вы немного задержались «на старте», но это еще не свидетельство того, что Вы ничего не успеете в жизни.
На мой взгляд, ощущение опоздания может быть, если достижение поставленной цели задерживается во времени. В Вашем же случае хорошо бы определиться с самой целью.
Поняла, что диплом, который Вы получите не есть предел Ваших мечтаний и желаний. А о самих Ваших желаниях и мечтаниях, кроме , возможно, желания с кем-либо иметь отношения, Вы мало пишите. Кстати об отношениях. Если для Вас целью являются сами отношения, их наличие, то тогда ничто не мешает Вам и дальше продолжать общение в том же духе, как в Ваши 22 и 23 года. Если же целью будет отношения, которые могут принести счастье не только от их наличия, но и от развития и продолжения, то в этом случае, опять же на мой взгляд, лучше «два дня подождать, потом за 2 часа долететь»! Извините, вырвалось! Лучше подождать и не размениваться на временные связи, а искать ту единственную, ради которой хочется быть всем, достичь всего, с которой хочется даже «умереть в один день». А пока это ожидание будет сопровождаться активным поиском, можно заняться тем, чтобы готовиться к такому развитию событий: определиться с направлением деятельности, которое максимально даст возможность реализоваться Вам, сконцентрироваться на этом направлении и делать на нем необходимые шаги.
Кстати, почему вспомнился старый анекдот про армянское кладбище, где на надгробиях стояли даты рождения и смерти, а ниже была надпись «Прожил столько-то лет, обычно несовпадающих с возрастом между рождением и смерть». Но одном из надгробий была надпись «Умер не родившимся». Хотя там смысл жизни измерялся достатком конкретного человека, мне кажется, что время жизни нужно определять не возрастом, а конкретными поступками и личными достижениями. Иногда вся жизнь человека может пронестить за очень короткий промежуток времени, а иногда вся его жизнь может быть сведена только к двум событиям – рождению и смерти. Поэтому возраст 24 года может стать возрастом, когда Вы наконец начнете наполнять Вашу жизнь интересными Вам событиями, совершать значимые для Вас поступки и действия, ставить пред собой задачи, которые Вам интересны и с удовольствием их решать. Счастливым человек становиться по собственному желанию, а не благодаря старанию кого-то или случайным событиям. Да и случайностей в жизни мало. Случай – это тщательно подготовленный и реализованный в нужное время план Вашей жизни!
Перестаньте бояться времени! Научитесь ускорять или замедлять его по собственному желанию, наполняя Вашу жизнь интересными событиями, встречами. Счастливый человек, обычно, становиться центром притяжения для других ищущих счастье! Действуйте, а не ждите, когда кто-то увлечет Вас событиями. Создавайте их сами!
Разберитесь в себе, устраните «тормоза», которые мешают Вам двигаться. Посмотрите на мир по-другому, с интересом, а не с требованиями на собственную интересность и лидерство. И у Вас все получиться! Главное-желание!
С верой в Вашу способность предъявить себя миру и взять ответственность за собственную жизнь, и с уважением к Вашему желанию понять себя и свои возможности, Елена Гладкова.