Нежелание жить.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Светлана,мне 22 года. Я инвалид по зрению и не замужем. Выбрать категорию определено-подходящую к моему вопросу не получилось, так как все почти происходит со мной.
Не давно я обратилась к психотерапевту помочь мне с отсутствием ощущения реальности, апатией и огромным не желанием жить. 2-ую неделю нахожусь на дневном лечении. Но желание покончить с собой все больше. От таблеток (диазепама, уколы пирацетам ) мне стало чуток легче,но пережить стресс и тревогу так и не получается. Из-за моего зрения на работе часто недовольны, помимо зрения большая забывчивость. Я не могу вспомнить,что происходило вчера, контролировать себя в работе тоже не получается,кружится голов и мне кажется, что все слова летят мимо меня. Состояние апатии не дает сдвинуться с места.Уволиться не могу так как в семье кроме отца не работает. Я боюсь телефонных звонков так как мне с работы один раз перед сном звонили и отчитывали. Теперь я дрожу когда звонит кто-нибудь пусть и не мне. А найти другое место работы,цель,какое-либо влечение у меня не получается. Все не интересно. У нас семья многодетная. Своей личной жизни тоже у меня нет. Потому что я привыкла жить ради кого-то,но не для себя. Дома хоть меня и не очень любят(ругаемся часто,по душам ни когда не беседуем). А еще очень виню себя за прошлые неудачные отношения с парнем. Я его до сих пор люблю. Он был тоже инвалидом,но что-то со мной произошло и все как-то не заметно исчезло.. Это мне не дает жить спокойно. У меня опустились руки. Мне не хочется жить. Мне кажется,что все что я делаю, делаю не правильно. Что я вообще живу зря. В округе меня никто не выслушивает. Многие привыкли, что я всегда веселая и улыбаюсь. Я очень хочу быть счастлива. Но осмысливаю свою реальную жизнь как инвалида. Я пришла к тому,что мне все больше нет желания жить. Даже продумываю как покончить с собой. В душе понимаю,что возможно этого не сделаю,но это желание становится все сильнее..
Помогите пожалуйста. Это крик души. Мне не к кому больше обратится. Как мне вернуться к жизни? Как найти себе? Или начать все сначала? Как измениться?
Заранее спасибо. И простите пожалуйста..
Автор вопроса: Света Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
Здравствуйте, Света.
Читая ваш вопрос, я почувствовала вашу потребность в помощи. Довольно трудно проживать тяжелые чувства в одиночку, а особенно апатию, тревогу, чувство беспомощности, бессилие. Эти чувства возникают как реакция на ситуацию, в которой вы оказались. С одной стороны – непростые отношениия на работе, вашем страхе совершить ошибку, боязнь наказания. С другой - сверхответственность в семейных отношениях. С третьей- отношения с парнем, которые вы ещё не «отпустили». И самый важный вопрос : как найти себя. И со всем этим вы пытаетесь справиться в одиночку.
Ваше решение принимать медицинские препараты очень похоже на способ позаботиться о себе. А проблемы с памятью - это следствие употребления лекарств. Таблетки, уколы тормозят интенсивность ваших переживаний, но не убирают причину вашего состояния. Важно понять, что же вызывает у вас такие чувства? Работа, семья, отсутствие личной жизни. Что для вас самое непереносимое?
По поводу «отсутствия желания жить». Чаще всего подобное возникает, когда человек не проявляет чувств, или не умеет их выражать. По сути, вы загоняете все эмоции, чувства в себя глубоко-глубоко, используя при этом кучу энергии. Постепенно сил на «сдерживание» чувств становиться все меньше, негатив захватывает вас с головой. И вы чувствуете апатию, бессилие.
Просить о помощи – это нормально. Одна из абсурдных вещей, которой вы себя ущемляете – это то, что не могли просить помощи ни у друга, ни у членов семьи. Вы можете попросить о помощи, поддержке и одобрении у друзей. Нуждаетесь ли вы в информации, в одобрении, в руке помощи, в слове, дружеском объятии, человеке, который может выслушать, или в прогулке – вы можете попросить об этом. Вы можем попросить людей о том, что нам нужно от них. Прислушивайтесь к себе, своим чувствам, ощущениям, вашим нуждам. Можете начать с того, что заведите дневник чувств. Описывайте события, людей, свои чувства, которые вызывают эти люди. Начните с себя, и вы увидите, какая вы удивительная и чувствительная.
С уважением, Елена