Я забитая и неуверенная в себе, все у меня наперекосяк.

Вопрос психологу:
Как мне побороть странное состояние? Такое ощущение, что я спряталась за занавесом состояния сна, живу как во сне, у меня в жизни произошло много негативных событий, может они виной всему? Надоело уже. Было несколько событий, которые довели меня до возникновения внезапного страха, могла просто сидеть уроки делать, как вдруг резкий страх начинался, который доводил меня до артериального давления, родители меня в больницу возили, мне сказали все нормально. Вот так и живу как во сне, уже года три, если не больше, скорее больше. Потому что у меня случилось еще до этого момента много плохого. Надоело уже так жить, ничего не нужно, ни цели нет, ничего, просто любая мелочь доводит. Отношения с людьми не складываются, все наперекосяк. Странно как то. Такое ощущение, что я скрываюсь от людей в этом состоянии сна, непонимания ситуации. Помогите. У меня только начинается жизнь и все уже в ней не так. Невозможно жить в таком негативе. Если раньше я могла всегда постоять за себя, общалась нормально, никого не боялась, постоянно получала за хулиганство. То сейчас я стала человеком тихим, никому ответить не могу, постоять за себя, а про поддержать разговор вообще молчу, когда в кампании людей появляюсь, со мной начинают все знакомиться, а я веду себя как будто никогда людей не видела. Вот с кем близко общаюсь, они мне говорят, что я очень общительная и юморная, кому нибудь другим скажи они не поверят. Невозможно так больше, устала, сил нет. Хочу отпустить все, хочу шутить, общаться. В школе раньше хорошо училась, а потом скатилась, учителя и раньше меня всегда недооценивали, но сейчас просто ужас. Я не знаю когда все это началось, может с самого детства. Когда я была маленькая совсем, на мое крещение в церкви упала дверь (там делали ремонт и не закрепили дверь, поставили абы как) вот и после этого каждую ночь я родителям устраивала сцены (ночью просыпалась и орала в беспамятстве, меня будят, а я как будто где то в другом месте, каждую ночь снились кошмары), потом стала днем бояться всего, в общем все детство одни кошмары и стрессы. А потом скандал в моей школе произошел и меня виноватой там сделали, доходило до исключения, пока не доказали, что я невиновна. После этого начались сильные приступы страха, дошло до того, что жить не хотела, артериальное давление скакало очень сильно, в больницу возили, сказали все отлично. А потом опять повторялось и уже с большей силой. Сейчас уже такого нет, но я забитая и неуверенная в себе, все у меня наперекосяк пошло.
Автор вопроса: Настя Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Настя, здравствуй!
Чтобы проснуться и стать живой, надо начать жить. А полноценная жизнь требует определенного мужества, храбрости и осознанности. Осознанность у тебя уже есть. Ты четко отслеживаешь свои состояние и чувствуешь, что хочешь чего-то другого. А это очень важное умение. Что касается мужества и храбрости - мне кажется, они в тоже в тебе есть. Только из-за тяжелых событий в твоей жизни, ты глубоко их запрятала. Нужно теперь до них снова докапаться. А путь лежит через страхи и опасения. Такое ощущение, что ты стараешься убежать от своих страхов, поэтому замыкаешься. Старайся не убегать, а действовать из своего страха, учитывая его. В каждой ситуации, когда страшно, пытайся осознать, что именно пугает. Осознала предмет своего страха - посмотри, насколько он реален. Есть ли основания для страха. Или как эти основания можно проверить. Например, страшно общаться с новым человеком. Подумай, чем именно он пугает? Что может самое страшное случиться, если ты с ним поговоришь? Он проявит к тебе определенное отношение? Так ли это? Или это только твоя фантазия?
Еще подумай о том, что тебе может помочь, когда тебе страшно. Или кто. Есть ли в твоем окружение близкие люди, с которыми ты можешь поделиться своими переживаниями? Если нет, то можно за поддержкой обратиться к специалисту. Наверняка у тебя в школе есть психолог.
Желаю всего наилучшего.
Людмила.