Не могу разобраться в себе. Неуверенность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Зарина мне 16 лет. На протяжении лет +/-3 в голове пустота. Мысли в основном о том,что в голове пустота. . . Замкнутый круг. Безразличие ко всему. Внутри вечное сопротивление кажется ,что делаю все не так как нужно. Даже сейчас . Всегда куда-то тороплюсь. Резко все делаю. Страх выбора. Боюсь общаться с людьми. Боюсь, что меня не поймут. Порой кажется, что я это вовсе не я. С самого детства была окружена любовью и заботой. Была общительным ребёнком лет до 4. Потом родился брат. Все везде с ним . Гулять, играть. Всегда хотелось одной с подругами. (свои секретики и т. д)Пошла в школу там общалась почти со всеми. (В начальной школе)Всегда была полненькой. С каждым годом все полнее и полнее. . . После 4 класса стали дразнить мальчики. Я никогда не давала себя в обиду ,все время отвечала в ответ, но не обзывательством ,а соглашением например"да я толстая,и что дальше?!все мы разные. " и т. д Как раз с тех пор перестала общаться с мальчиками. Замкнулась. По-моему даже с того момента началась эта пустота. . . . Помню мне даже психолог давал какие-то задания чтобы я как-то начала общаться с людьми. . Я проводила опросы,тесты. В 9 классе родилась сестра. В это же время был переворот я переборола себя вышла на сцену и спела песню. Затем стала выступать в конкурсах. (не всегда понимала зачем мне это,зачем я здесь, но все равно продолжала ходить) С 9 ушла в колледж новый коллектив,общение и тут все увеличилось (зачем я здесь, в голове пустота) Но я не отчаивалась и пошла дальше участвовать в публичных конкурсах. Сейчас учусь на втором курсе. К этому времени подросла младшая сестренка и я стала ещё раздражительней. До сих пор пустота. Появилось безразличие . Частенько все бесит. Порой кажется,что я эгоистка. От этого становится ещё хуже. Не переношу эгоистов. Не знаю кто я пессимист или оптимист . . . Вечное сопротивление внутри. Кажется что я бездарность. . . Ничтожество. . . Тупее меня не существует. Помогите пожалуйста, очень страшно.
Автор вопроса: Зарина Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Зарина!
Ваше письмо очень эмоционально, вероятно Вы столкнулись с тем, что ранило Вашу душу! Так как Вы выплеснули все свои тревоги в одном порыве, то давайте постараемся структурировать Ваш запрос и одновременно сделать намётки в проработке «болевых точек». Просто отвечайте на мои вопросы, которые я буду оставлять по ходу анализа письма.
Вы не осознаёте чего хотите, и всё же подсознание подсказывает Вам ответы, а значит Вы способны разрешить ситуацию, у Вас для этого есть все предпосылки т.к. сами пишите, что в Вас «Вечное сопротивление внутри. Кажется, что я бездарность… Ничтожество… Тупее меня не существует…» в тоже время «Частенько все бесит. Порой кажется, что я эгоистка. От этого становится ещё хуже. Не переношу эгоистов. Не знаю кто я пессимист или оптимист. ………. очень страшно»
Вопросы по тексту:
1. В каких ситуациях Вы чувствуете себя эгоисткой? В Вашей семье так кого-то называли? Если да, то получается, что Вы и его не переносите? Эгоисты способны на позитивные поступки, чувства, мысли? Какие качества в эгоистах, вам неприятны? Уточните для себя понятие эгоиста.
2. Что конкретно Вас раздражает более всего? (слово «бесит» несёт в себе разрушающую, негативную энергию смысла, лучше заменять другими словами, отражающими отвратительное отношение к кому-либо или собственное состояние)
3. Вспомните в каких ситуациях Вы чувствуете себя пессимисткой ( с кем или чем это связано), а в каких оптимисткой?
Вероятно неясность возникает от того, что Вы достаточно часто испытываете сомнения и неудовлетворённость в каких-то очень важных для Вас потребностей (смею предположить, что раз Вы человек творческий, то это признание, восхищение, потребность в уединении и принятии этих Ваших потребностей важных для Вас людей - вероятно они не видят в Вас того человека, которым Вы себя интуитивно чувствуете). Так как о полноте Вы упомянули вскользь, то это свидетельствует о том, что у Вас или очень сильное сопротивление и нежелание признать, что неприятие своего тела для Вас очень важно или напротив – это Вам безразлично, что маловероятно. Возникает вопрос почему? Тут возникает противоречие между тем, что Вы, считаете себя ничтожеством и одновременно выступаете, участвуете в конкурсах. Это означает, что Вы всё же знаете цену своей личности и готовы компенсировать неприятие тела другими своими достоинствами, а также характером, воле к самоутверждению! Вот сколько у Вас достоинств на поверхности, а сколько их ещё?
Вы пишите:
« Мысли в основном о том, что в голове пустота. . . Замкнутый круг. Безразличие ко всему. Внутри вечное сопротивление кажется ,что делаю все не так как нужно. Даже сейчас. Всегда куда-то тороплюсь. Резко все делаю. Страх выбора».
Вопрос:
Разве это пустота, когда есть страх выбора? Вы боитесь за своё будущее? Вам не на кого опереться? Обстоятельства не дают Вам возможности реализовать свой потенциал?
Вы считаете, что это эгоистично мечтать о самореализации, когда у родителей полно хлопот с младшими детьми?
На самом деле самореализация это главное для чего приходит в этот мир человек и важной задачей является именно то, с чем Вы сейчас столкнулись в силу переходного возраста, а значит серьёзного выбора пути, поиск компромисса в семейных взаимоотношениях, которые, как правило, обостряются в этот период, особенно при наличии «конкурентов» в виде младших детей в семье, за внимание, заботу и поддержку родителей!
В данной ситуации есть два взаимодополняющих действия: первое поговорить откровенно о своих тревогах с кем-то из родителей (кому более близок Ваш выбор, когда Вы определитесь) и второе - это независимо от результата разговора начать разрабатывать план и стратегию своих целей и задач. Работайте с телом ( не в смысле диет, а в смысле любви к нему, а не оправдания, что все люди разные).
Надеюсь, у Вас боле менее появилась ясность в мыслях по поводу своих действий и чувств Зарина! Выбор за Вами и в путь! Успехов Вам и понимания!