Меня пугает моё состояние.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 17 лет. Попробую описать свою проблему более корректно и понятно. Моя жизнь наполнена странностями, с самого детства я не умела ладить с людьми, другие дети меня считали странной, и не общались со мной. До 13-14 лет я была относительно одинока, то есть в моем окружении были другие люди, но чаще всего они меня использовали, и затем осмеивали.С 15 лет я начала испытывать странное ощущение внутри себя, была пустота. Я пыталась заполнить эту пустоту чем-то, какими-то вечеринками с друзьями, знакомством с другими людьми, всем, абсолютно всем. Я не понимала, что со мной было не так. Я начинала встречаться с парнем - он мне надоедал через неделю, и мне не хотелось его видеть больше. И так было несколько раз, человек становился мне противен. Затем, все в эти же 15-16 лет, я начала чувствовать себя ещё хуже. Я не хотела жить, мои мысли были объяты фантазиями о собственной смерти, я резала себя. Несколько дней подряд я не могла есть, спать, оставаться наедине с собой, у меня было ощущение, что за мной следят, я была в панике, это ужасное чувство, будто кто-то пристально наблюдает за мной. Затем я будто начала выпадать из реальности, все краски в мире будто смылись, и все было серым, грязным, я не испытывала чувст, ни боли, ни сожалений, ни грусти, ни счастья, ровным счётом ничего, у меня было состояние, будто я сплю, или играю в игру, будто все, что происходит со мной - происходит с кем-то другим, Я не ощущала себя, я не слышала окружающих, мне было сложно двигаться, все плыло, просто будто я хожу во сне. При засыпании, или просто сидя одной дома, я слышала голоса, как будто отрывки фраз, слова, не знаю, важно ли это, но меня это пугало. Совсем ненадолго я вдруг стала чувствовать себя лучше, все прекратилось, я начала заниматься собой, чтением, другими хобби, но иногда ощущения выпадения из реальности возвращались, и меня это пугало. Ещё я совершенно не запоминаю лица людей, не ориентируюсь в пространстве, людей я вообще не могу запомнить. Я начала замечать за собой то, что с разными людьми я веду себя по-разному, я будто отзеркаливаю характеры людей, и становлюсь чем-то подобием их. Именно отзеркаливаю их, будто мои черты стираются, и я становлюсь копией человека. У меня не получается заводить отношения с парнями, морально я хочу этого, а физически меня начинает трясти и тошнить в присутствии противоположного пола. Ещё я уже как год практически не выхожу из дома, на учебе появляюсь редко, когда выхожу гулять с подругами, после встречи чувствую себя разбитой и опустошённой. Меня пугает моё состояние, я агрессивно начала воспринимать окружающих меня людей, даже когда нет видимых причин злиться на людей. Я очень раздражительна, и при этом ужасно реагирую на раздражающие ситуации, при любой ситуации я начинаю неадекватно реагировать, либо злюсь, либо начинаю плакать. И я чувствую, будто скоро случится что-то очень плохое, и от этого чувства, которые я переживала год назад, все эти отсутствия чувств, нежелание жить, выпадения из реальности - опять возвращаются. Что со мной происходит? Как мне понять все это?
Автор вопроса: Анна Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Анна!
Думаю, лучшим выходом для вас будет обратится на прямую к кому-то из психологов и разобраться со всем, о чем вы пишите. Хотя вы и описали достаточно подробно что вы чувствуете, важны детали и этих деталей много и только опираясь на них можно понять, что и каким образом можно делать для того что бы вы могли жить и радоваться жизни.
Все что вы описываете, так или иначе присуще всем людям. Кому-то постоянно, кому-то в какие-то периоды их жизни… но подобные переживания есть у всех. И каждый человек на пути взросления учится управлять всем этим… по каким-то причинам вы на данный момент не управляете собой и, к сожалению, в вашем письме нет достаточно материала чтобы предположить почему так происходит, а тем более для того чтобы дать какие-то рекомендации.
Но можно сказать точно – в вашей жизни очень много негатива и этот негатив вы видите и в себе и в мире, который вас окружает… Видеть негатив, это по сути привычка и ее можно изменить… и для этого надо не очень много… просто научится видеть хорошее и сосредотачивать свое внимание на хороших, приятных моментах… Что за последнее время вы делали для себя приятного, хорошего? Когда вы последний раз просто получали удовольствие от того что вокруг вас?
Мир один, он для всех одинаков, и по сути, это просто выбор человека видит ли он негативную сторону этого мира и сосредотачивается на ней или он свое внимание переводит на то хорошее и приятное что есть в его жизни… Это ваш выбор, какой вы хотите, чтобы была ваша жизнь? Хорошее дает энергию, плохое ее отнимает… и либо вы накапливаете одно и живете счастливой жизнью, либо второе и тогда скатываетесь в депрессию… Ваш выбор….
Постарайтесь замечать то хорошее что есть в вашей жизни, а хорошее всегда есть, важно искать хорошее, сосредотачиваться на этом и тогда оно находится… Человеческий мозг устроен так что он находит то что человек хочет найти… Если вы хотите найти и верите в зеленых человечков, вы их увидите, ели вы в них не верите, то не увидите даже если они будут хоровод водить вокруг вас… Будете внимание уделять хорошему и искать это хорошее в своей жизни все будет хорошо … сначала это может быть трудно, но когда что-то внутри вас поймет, что вы хотите быть счастливой и вы станете замечать хорошее по всюду… С нами случается то на что направлена наше внимание… Поднимется энергия уйдет и многое из того, о чем вы писали и тогда все будет хорошо…
До свидания!