Потеря смысла жизни, потеря цели в жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Алексей. Начну из далека, чтобы была ясна картина вся. Родители развелись, когда мне было 7 лет, брату 2 года. В детстве всегда ничего не хватало, ходили в школу в б/у одежде родственников, питались тоже плохо, жили в холоде. В разборках и скандалах. Отец помогал только из под палки. И только просить надо было о помощи. Отец жил не так далеко от нас и по этому забирал нас к себе на выходные, праздники, к отцу мы приезжали в достаток и тепло, но в скандалы и крики и т.д. Это жизнь до моего совершеннолетия если мягко так сказать. Вернувшись с армии я дал себе слово, что мои дети так жить не будут и принялся все менять. Это цель, которую я поставил в 20 лет. Мама хорошо нас воспитала, хотя она и не спала ночами и старалась дать нам все что могла.
Я задался целью отремонтировать дом и все хозяйство. Ходил на тренинги по развитию. 95% по ремонту делал все сам. Научился многое делать сам и хорошо делать. Если что то делаю, то на один раз, если даже это стоит дороже. Три года назад попал под сокращение на работе, год сидел без работы, необходимо было отсидеть. Серьезных отношений было мало, считаю, что мужчина должен содержать семью и по этой причине, когда была нехватка денег, отношения я и не искал или если они были не мог сказать половине, что я на мели и прекращал отношения. Сейчас без семьи и понимаю, что не правильно делаю. Пытаюсь измениться. Поменять не так то просто. Вопрос в том что я поставил цель. Цель готова на 80% примерно. Бросить цель не получается. Живя дома все напоминает о цели и о том что она не закончена. Любое мое начинание это критика, предостережения, непонимание, обвинение, желание удержать меня от всего нового. Я считаю, что надо уехать и начать на новом месте без напоминания старого. Дело ещё в том, что я считаю все, что сделал не моё, а родителей, дом бабушки, он нам достался от нее. Все что я делал и менял должен был сделать отец, поэтому я считаю, что сделал его работу.
Новая цель в жизни есть это семья, дети, свой дом, своё дело. Я готов к работе и не боюсь перемен. Не могу сидеть без дела, а получается только ограничения. И с семьёй не получается, нет движения, робота - дом, работа - дом, так как живу в станице, выйти некуда, только по друзьям. Я уже и забыл как знакомиться. В интернете знакомства плохо получаются, люблю реальное общение с эмоциями и разговорами. Может я в чем то ошибаюсь и ехать никуда не надо, а можно изменить все на месте? Заранее благодарен за помощь.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Алексей!
Первое, что хочется сделать - это по-человечески поддержать Вас. То, что Вы делаете для родительского дома безусловно достойно уважения. Думаю, что Вы не просто верны цели, но и словно выполняете своеобразную коррекцию условий, которые доставляли Вам неудобства. Отчасти Вы правы, это должна была быть функция отца, но раз Вы интуитивно чувствовали потребность что-то изменить в этом доме, значит, Вам это было нужно. Для собственного успокоения, для благодарности матери (в такой форме, за то, она вас так хорошо воспитала), да просто потому, что Вы полноценный мужчина, который дружит с руками и головой и не может по-другому. Но, если разобраться, то Вы же улучшаете условия не просто так, а для того, чтобы там комфортнее жилось Вашей матери и другим родственникам, чтобы они гордились Вами, чтобы жили в уюте и комфорте. Если же им это не нужно (Вы пишите, что «Любое мое начинание — это критика, предостережения, непонимание, обвинение, желание удержать меня от всего нового»), то Вы можете остановиться на этом этапе 80% и достигать уже другой цели.
С другой стороны, одно другому не мешает, нет никаких указаний, что сначала нужно достичь одной цели и только потом приступать к другой. Строить семью, работать, делать ремонт, путешествовать, воспитывать детей и радоваться жизни можно одновременно. Не нужно себя ограничивать. Да, мужчина может содержать семью, но не обязан быть миллионером на момент встречи с девушкой, которая ему нравится. Нет ничего зазорного в том, чтобы испытывать материальные трудности на пути своего профессионального роста. Периодически они случаются в жизни, как у зажиточных людей, так и семьях с минимальным доходом. Убеждение, которое Вы себе сформировали в 20 лет не должно Вас пугать и ограничивать в Вашем счастье. Вы должны помнить о том, что как бы мало не заработали, но Вы сможете выжить, у Вас был такой опыт в жизни. Другое дело, что Вы не хотите этого, и это может быть Вашей мотивацией на достижение профессионального успеха, а не мотивацией на ограничение в создании семьи. Вам нечего стыдиться. Вы пишите, как многому обучились, Вам есть, чем гордиться, и Вы продолжаете развиваться.
Что же касается Вашего желания уехать, то оно более чем необходимо. И здесь нет смысла искать причину в том, что цель не закончена на 100%, это скорее страх, который присущ каждому живому человеку. Страх глобальных изменений (хоть Вы и пишите, что не боитесь нового и стремитесь к этому, но то, что Вы ограничиваете себя в отношениях, свидетельствует о Вашем страхе перед будущей семьей и новыми отношениями). Пока Вы живете с мамой, Вы хоть и взрослый мужчина, но основная Ваша роль – роль сына. Это можно изменить только, начав жить отдельно самостоятельно, либо с девушкой (женой). Знаете, Алексей, у нас хорошо получается только то, что мы делаем чаще всего. Если Вы практически ни с кем не знакомитесь и не общаетесь, то Вы и не научитесь строить отношения с девушками. Это постоянный процесс. Все девушки разные, нет единого подхода, который можно однажды выучить и использовать всю жизнь, ничего не меняя. Поэтому общайтесь. Просто общайтесь, не ставьте сразу цель найти жену. Для начала найдите девушку, с которой приятно общаться, которую интересно слушать. А дальше все будет развиваться постепенно. Конечно, сходу без подготовки выйти на улицу с осознанием, что я сейчас выберу себе женщину до конца жизни – это задача малоподъемная. Как по уровню стресса, так и с точки зрения ответственности. Поэтому ходите в гости к друзьям, улыбайтесь девушкам в магазине, на улице, в кино. Запишитесь на курсы, которые Вам могут быть интересны, например, фотографии, живописи, игре на гитаре и т.п. Продолжайте общаться в интернете – это норма для современного мира, не ограничивайте себя. Если единожды не получилось, не значит, что это не имеет смысла, иначе миллиарды людей, там бы не сидели. Читайте литературу, чаще ходите на культурные мероприятия. Ваша цель сделать свою жизнь интересной. Такой, чтобы девушка захотела разделить ее с Вами. А если Ваша жизнь – это работа и дом, то где же тут девушке найти место? Это чувствуется на энергетическом уровне. Мужчина, который в поиске, он по-другому ведет себя, он задерживает взгляд на девушке, у него заинтересованное выражение лица при встрече, он открыт к общению и не избегает прямого взгляда.
Алексей, хочется пожелать Вам больше доверять себе, Вы все правильно чувствуете, только не ограничиваете себя. Не откладывайте свою жизнь на потом. Делайте каждый день то, что доставляет Вам удовольствие и приближает Вас к Вашей главной цели в жизни!
Верю в Вас и ваши силы!