Ничего не чувствуется. Совсем недавняя оптимистичная и счастливая жизнь перестала радовать.

Вопрос психологу:
Симптомы на настоящий момент (спустя год после первого дискомфорта, позже опишу с чего всё началось):
Самые явные симптомы возникают при общении с друзьями, а именно с теми, с кем мне хочется общаться и когда я вкладываюсь в разговор эмоционально или с приподнятым настроением, наступает какое то опьяненное состояние и туманное сознание. Очень трудно, практически невозможно трезво соображать и все чувства как будто блокируются. Ощущение того, что мне как будто чего то не хватает и что я что то упустил, невозможно расслабиться и ум как будто сам начинает думать что не так и пытается найти решение, это состояние неконтролируемое. Практически постоянное ощущение не уюта, невозможность прочувствовать атмосферу. Мысли вообще никак не насыщенны и не имеют эмоционального заряда, либо они отсутствуют вообще, либо есть чёткие логические мыли, но сырые, либо бредовые неконтролируемые мысли (чаще всего перед засыпанием). Ночью, когда просыпаюсь, невозможно понять спал ли я вообще, не чувствуется грани между засыпанием и пробуждением, а просыпаюсь я от 2 до 5 раз за ночь и постоянно снятся много разных снов. Абсолютно любая ситуация, где есть эмоциональное или чувствительное включение из за отсутствия этих самых чувств и эмоций отнимает всю энергию. Всё кажется не настоящим, а люди как будто роботы без чувств, все мои действия делаются как будто на автомате. Невозможность выспаться после прогулки с друзьями или какого нибудь события, так как во время и после этого как будто теряется связь с внешним миром, всё до жути кажется нереальным и хочется выпрыгнуть из собственного тела (кстати такие же симптомы после 5-10 минут сидения перед компьютером или просмотра телевизора).
За год до начала кризиса и первые симптомы:
Я никогда не вкладывался в то, что мне не очень то хотелось делать, к примеру обучение в школе. Я любил кататься на сноуборде, занимался танцами, занимался роликами и плотно подсел на творчество, а именно я снимал видео ролики и делал фотографии, сначала просто для себя и только в своё удовольствие, потом начали появляться клиенты и я начал на этом зарабатывать. После школы я окружил свою жизнь только тем, что мне приносило уйму удовольствия и в чем я хотел двигаться дальше.
Год перед кризисом был очень насыщенным по количеству дел, новых знакомых, я редко находился дома, за одно лето у меня появилось больше знакомых, чем за всю жизнь в целом. Я был то здесь, то там. Почти всё о чем я мечтал исполнилось за 1-2 года. Практически 80% моей жизни было посвящено заработку на съёмках видео и фото сессий, написанию новых сценариев для видео, было много творческих и коммерческих проектов, в каждый из проектов я полностью вкладывал свою душу и эмоции, потому что мне это сильно нравилось. Было даже такое, что я снимал две свадьбы подряд, практически не спав и не делая перерывов, а съёмки были не в родном городе и я туда ездил на электричке в 6 утра, и заканчивал снимать в 12 вечера, потом снова ехал домой на такси, чуть чуть поспал и снова. Кстати уже на второй день я чувствовал симптомы, которые перечислял выше, но после съёмочного дня симптомы исчезали мгновенно и я расслаблялся. Думаю из за того, что я так сильно жал педаль в пол у меня и вылезли неприятные штуки, только сейчас начал осознавать, что это не очень было круто так геройствовать в 16 лет. Жизнь кипела и приносила удовольствие и я уже не просил деньги у родителей. Были периодические панические атаки, но они были настолько редкими, что страха перед следующей панической атакой у меня не было. Я жил спокойно дальше. Первые симптомы уже в серийном порядке начали проявляться тоже на съёмках, точнее даже перед съёмками я начал чувствовать дискомфорт, небольшую тревогу, слабость и несобранность. Приезжая на съёмки всё уже казалось как бы не совсем реальным, как будто ум отказывался воспринимать всё что происходит, все мои действия были как будто на автомате. Мне хотелось побыстрее закончить уже и уехать. Но как только закончились съёмки и я был свободен, все симптомы сразу же исчезали и появились силы, я как будто мог ещё снимать и снимать. И в таком порядке симптомы периодически возвращались, я немного сбавил обороты, но жизнь свою не менял. Вскоре всё это дело полностью охватило мою жизнь и я уже не могу просто общаться с друзьями. Уже нету сил абсолютно ни на что. Мне нужно ваше наставление! Как мне выбираться из этой ямы? Я до сих пор не опускаю руки и в глубине души я всё ещё радуюсь жизни, но не могу эту радость и легкость вытащить на ясное сознание.
Автор вопроса: Рома Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Роман, здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете: напряжение, невозможность расслабиться, нарушения сна, потеря ощущения реальности, скорее всего – результат перенапряжения Вашего организма.
Смотрите, Вы пишете, что за пару лет Вы осуществили стремительный карьерный взлет, реализовали множество проектов. Ваша профессиональная деятельность занимала много сил и энергии: «Практически 80% моей жизни было посвящено заработку на съёмках видео и фото сессий .. в каждый из проектов я полностью вкладывал свою душу и эмоции, потому что мне это сильно нравилось» и т.д.
И Вы сами осознаете, что перенапряглись, увлекшись любимым делом, посвятив этому всецело самого себя. Привлекательна для Вас также была реальная возможность совместить любимое дело с хорошим заработком.
Потребности же организма – во сне, отдыхе, переключении внимания на что-то другое – игнорировались, переносились на неопределенный срок.
Не удивительно, что впоследствии организм дал сбой и стали проявляться описанные Вами симптомы.
Сейчас Вам необходимо учиться рассчитывать свои силы, отделять действительно важное от второстепенного, распределять нагрузку.
Важно научиться расслабляться вне сферы профессиональных интересов: в кругу друзей, дома, выделять себе время на спокойный отдых. И, конечно, полноценный сон – залог здоровья и бодрости.
Кроме того, для Вашей творческой самореализации необходимо где-то черпать силы для вдохновения. Для этого зачастую требуется временное уединение, спокойная обстановка, размеренная жизнь.
Попробуйте восстановить эти моменты – симптомы, которые Вы испытываете, пойдут на спад, либо вовсе исчезнут.
Чтобы почувствовать полноту и красоту жизни, необходимо абстрагироваться от этой «гонки» за новыми возможностями и результатами. «Нельзя объять необъятное» - охватить все проекты, фотосессии и съемки.
Вы пишете, что любили активный отдых. Есть ли место этому в Вашей сегодняшней жизни? Хотелось бы, чтобы было? Можете ли выделить время на это?
Хороший результат дает планирование своего дня, рабочих дней и выходных.
Еще один момент: профессиональное обучение. Входит ли в Ваши планы профессиональное обучение по данной профессии, повышение квалификации? Либо приобретение профессии другой сферы интересов?
Самое время определиться, как вы себе видите дальнейшее профессиональное совершенствование, и придерживаться намеченной цели.
Роман, я желаю Вам успехов в профессиональной деятельности. Ваша целеустремленность поможет достичь многого. И не забывайте о том – что вы молодой юноша! Позвольте себе раскрыться в других сферах жизни, а не только в профессиональной, и обрести гармонию с самим собой. Удачи))