Все в себе ненавижу.

Вопрос психологу:
Я весьма юная, но жутко страдаю. Каждое утро у меня начинается с того, что я думаю почему я проснулась, зачем я живу, что вообще я сделала за всю свою бесполезную жизнь. В школе моя голова вообще отключена, притворяюсь, что все хорошо и мне весело. Бывают случаи, когда проявляется мое настоящее состояние, но это редкость . В основном жутко жалею, что вообще живу, с людьми не общаюсь, только иногда в сети с кем то перекинусь парой слов. Нет ни малейшего желания ухаживать за собой и пытаться быть привлекательной. Что с косметикой что без косметики одинаково ненавижу себя . Самооценка у меня где то ниже уровня моря километров так на 100500, уже была одна попытка самоубийства. Отношения с парнями были только через интернет, в реальности никогда не было парня, да и не горю желанием, так как начала ненавидеть мужчин после высказываний в мою сторону от виртуального парня, с которым у меня были "отношения". Постоянно мечтаю о том, что бы найти кого то, кого можно любить, вот только образ этого парня взят с внешности и повадок героя компьютерной игры. Последнее время часто злюсь, плачу и все больше мечтаю. Все чаще погружаюсь в свой мир и теряю надежду на какую либо жизнь и семью. Уже начала считать, что вся жизнь потеряна и прожита бессмысленно. На улицу редко выхожу, не могу разговаривать с людьми, начинаю бояться и вести себя как сумасшедшая. Завидую своим одноклассницам, хоть знаю, что они ведут очень распутную жизнь, пьют и что на них нельзя ровняться, но именно к таким пристают мальчики. Часто дразнили одноклассники, после этих оскорблений начала себя ненавидеть. Много запретов со стороны мамы, любая моя просьба упирается в табель. Я не могу изменить внешность, попытки похудеть заканчивались тем, что я все бросала. Часто играю в видео игры. Мечтала создать семью, родить ребенка и заниматься своей семьей. Но из-за неудачных отношений все чаще начала думать о том, что ничего не получится. Часто бывают мысли о том, что бы дать обет безбрачия и просто попросить какого то друга оплодотворить меня и что бы я сама растила ребенка. Раньше мечтала о великих свершениях, а сейчас понимаю, что ничего не получится и что я ничтожество. В себе ненавижу все начиная от имени, заканчивая внешностью, часто использую псевдонимы. Из основных занятий только самообучение программированию и видео игры. Мечтала, что будет мне лет 19, выйду замуж, буду любить своего мужа, забеременею, но уже в 16 во всем разочаровалась. Через 5 месяцев мне исполнится 17, но от осознания этого факта мне только хочется удавиться. Все девушки счастливы со своими парнями, а я все время сижу одна, занимаюсь своими проектами. В одночасье я понимаю, что парень любого возраста будет пытаться мною воспользоваться как резиновой куклой, несмотря на то, что я до свадьбы не могу вступать в половой контакт с парнями. По вероисповеданию об этом ничего не говорится, но я как то сама себе внушила, что если я до свадьбы с кем либо вступлю в половой акт, то я шлюха и покончу с собой. Всегда считала, что мой будущий муж должен быть у меня первым и последним. Иногда бывают приступы страха, посреди ночи могу проснуться и чего то бояться. Очень часто представляю, что рядом лежит парень, которого я очень сильно люблю и потом начинается истерика. С мамой разговаривать не могу, любая моя просьба сводится к тому, что «Вот принесешь табель без троек, тогда и поговорим». Общаюсь в основном в соц. сети или в чате. Некоторые люди говорят, что я красивая, но все равно я им не могу поверить. Я очень стыжусь себя, своей внешности, я дико себя ненавижу и уже не знаю что с этим делать. Я пробовала изменить себя, но понимала, что ничего не получится и бросала все. Я не редко читаю книги, смотрю фильмы, играю не только в видео игры, но и в баскетбол. Дома пара животных и небольшая библиотека. Всего 1 подруга, с остальными одноклассниками и знакомыми натянутые и иногда враждебные отношения. Когда то писала рассказы, образы главных героинь брала с себя, и все время рассказы заканчивались смертью или самоубийством героинь. В общем я не знаю что рассказать о своей жизни. Всю мою жизнь можно описать тем, что я ненавижу себя и из-за этого у меня проблемы. Но я не знаю что мне делать.
Автор вопроса: Нико Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Нико!
Чувствуется, что Ваше письмо пропитано ощущением безнадежности, отчаяния, как будто Вы одна во всем мире самая несчастная и решения Ваших проблем не существует. Ведь Вы многое пробовали (хоть и были заранее уверены, что ничего не выйдет), но ничего не помогало! И вот Вы отчаялись совсем, написали на этот ресурс и так увлеклись описанием безнадежности своей жизни, что забыли сформулировать вопрос, на который ждете ответа.
Наверное, Вы имеете причины пессимистично смотреть на жизнь и замечать в ней только негатив, серость и уныние, но это лишь Ваше убеждение, которое сформировали Вы сами и Ваше окружение. Следовательно, точно также Вы можете эти убеждения изменить. Да, это потребует целенаправленных усилий и терпения. А у меня сложилось впечатление, что напрягаться Вам не очень нравится. Куда проще - жаловаться и сетовать на всех и вся, выглядеть при этом жертвой и ничего не делать, чем поставить себе цель и не успокоиться, пока не достигнете ее. Элементарный пример - Ваша учеба. Учитывая тот факт, что отношений с парнями у Вас нет, Вы не имеете особых хобби кроме видеоигр и программирования, то по идее, времени у Вас должно быть очень много, было бы желание, можно любой предмет подтянуть, не выходя из дому. И тогда Вы, во-первых, чувствовали бы себя увереннее перед одноклассниками, потому что они бы начали, как минимум, Вас уважать, во-вторых, с мамой отношения наладились бы, и Вы смогли получать все то, чего просите у нее в обмен на хороший табель (и это только вершина айсберга, потом как снежный ком, Вы начнете замечать улучшение во многих сферах своей жизни). Но согласитесь, это требует волевого решения и постоянных усилий, к которым Вы не привыкли. И здесь дело не во внешности, не в весе и не в возрасте, а в банальном нежелании брать на себя ответственность за свою жизнь!
Вы еще совсем юны, у Вас есть все возможности, Вы полноценный человек, без физических ограничений, к тому же с довольно развитым мышлением, раз Вам нравиться заниматься самообучением технической специальности, но Вы убедили себя в невозможности желаемых достижений и все Ваше нутро сопротивляется этому, жизнь наверняка, посылает Вам шансы каждый день, чтобы Вы хоть на секунду усомнилось в ложности своих верований, но Вы не даете этим возможностям ни единого шанса! Вы пишите, что некоторые люди говорят, что вы красивы, но Вы не верите в это. Знаете, почему? Потому что быть красивой - это определенная жизненная позиция, это необходимость поддерживать свою форму, следить за своей внешностью, интересоваться модой, формировать в себе определенную модель поведения, учиться грамотно и красиво выражать свои мысли, уметь строить отношения и с мужчинами, и с женщинами. Также – это необходимость сталкиваться с обществом и оценками, уметь реагировать на критику, это труд, но он стоит того! Неужели, Вам ни капли не обидно, что Вы проходите мимо своих возможностей, не развиваете свой потенциал, даже не начали еще открывать в себе таланты? Поймите, Нико, (или какое Ваше настоящее имя), Вам больно и тоскливо только потому что не развиваетесь и не любите себя. Любовь к себе – это не самолюбование перед зеркалом и бесконечные селфи в инстаграм. Любовь к себе – это умение слышать себя и уважать свои потребности, не допускать хамства по отношению к себе и конечно же ухаживать за собой, следить за своим здоровьем и постоянно развиваться. Поставьте наконец перед собой желаемую цель! Чего Вы хотите достичь в жизни, напишите план – что нужно сделать, чтобы прийти к желаемому результату и в какие сроки (реальные сроки!). Вам нужно начать ЕЖЕДНЕВНО делать что-то, что по миллиметру будет приближать Вас к основной цели. Это важно! Необходимо научиться планировать свое время, иметь расписание на каждый день и тогда Вы сможете успеть намного больше. Но только все это будет иметь смысл при Вашей внутренней вере в себя, при Вашем желание прожить СВОЮ жизнь так, как Вы хотите, ну или можете поставить на себе крест и не пытаться ничего делать, но и винить в этом выборе никого кроме себя не имеете права. Начните просто делать то, что нравится. Если нравилось писать – пишите, пробуйте разные жанры, стили, просто оттачивайте мастерство. Нравится играть в баскетбол- играйте, физическая активность – всегда полезна! Почитайте Луизу Хей, Экхарт Толе, Марси Шимофф, Джо Витале, Робин Шарма. Эти авторы способны вдохновлять, воодушевлять и открывать новые горизонты Ваших возможностей!
Верю в Вас и Ваши силы!