Как-то я потерялся. Творческий кризис.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя ситуация не столь интересна, но мне просто очень нужно выговорится и, если возможно, получить помощь. Все несколько сложно для описания. Я сам по себе мизантроп, не по выбору, а от рождения. Мне никогда не было скучно с самим собою и одиночество – мое привычное состояние. Я творческий человек, рисую, читаю, люблю литературу, авторское кино и моя душа не ровно лежит к театру. Многие говорят, что у меня есть вкус в плане всего окружающего и часто я сталкивался с тем, что мое мнение не совпадало с мнением большинства. Сам по себе я конфликтен, так как люблю быть прямолинейным и часто не могу себя сдержать, что бы не сказать то, что думаю. Таковым было определение мой личности до недавних пор. Уже где-то месяц, как я перестал заниматься каким-либо творчеством. Не по собственному желанию. Мои руки словно не слушаются меня. Ничего не вдохновляет. Я не могу слушать музыку, мои прежние интересы перестали быть мне интересными. Мир словно стал серым. Все яркие краски пропали. Я перестал интересоваться вообще чем либо. Все, чем я занимаюсь – это сигарета в зубах, состояние постоянной усталости и апатия. Я не сказал бы, что у меня присутствует озлобленность и раздражение от всего вокруг, для окружающих я остался прежним, но мой внутренний мир куда-то пропал. Не могу взяться и до конца дочитать уже третью книгу, хотя на первоначальном этапе чтения мне интересно и я погружаюсь в писательский мир, но после все становиться каким-то надоевшим и скучным. Я стал часто думать о том, как бесцельны все начинания. Меня словно тянет на дно. Я перестал что-то из себя представлять. Чувство отсутствия какого-либо контроля над внутреннем миром. Я как головой ударился о тупик и все, что нес за собою пропало. Если взглянуть на мое положение со стороны, то все в полном порядке. Сессию я закрыл без троек, сейчас каникулы и новогодние праздники. Повода грустить или теряться просто нет. Но все совершенно не так как я себе представляю. Меня затягивает полная апатия. Я не стал раздражительным или унылым. Скорее задумчивым и ленивым. Я не узнаю себя.
Автор вопроса: никита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Никита!
Вы пишите, что Ваше состояние изменилось примерно месяц назад. Какие события происходили в тот период, Вы к сожалению в письме не сообщаете (а это могло бы помочь разобраться в ситуации - так что попробуйте вспомнить и проанализировать тот период самостоятельно: какие события в Вашей жизни могли спровоцировать апатию?).
Я отвечу на Ваше письмо, исходя из того какую информацию я получила. Начнем с небольшого образного сравнения... Люди могут жить, как "приборы, работающие на батарейках и как техника, работающая от розеток". Те, кто работают на батарейках (природный запас энергии данный каждому человеку от рождения), рано или поздно чувствуют апатию, депрессию, упадок сил (они потратили то, что было в них заложено). Те, кто работают от электричества, получаемого по проводам, могут "быть в строю" пока модель морально не устареет и не износиться (наше естественное старение, до него энергии хватает). Разница между работой на батарейках и от электросети только в одном - в степени изоляции от остальных людей и окружающего мира. Быть универсальным и работать и от сети, и от батареек тоже неплохо. Например, в походах розеток мы не найдем, т.е. в нашей жизни есть ситуации, когда важно уметь быть одиноким, не боятся этого... Но. если мы выбираем это состояние постоянно, мы работаем только на батарейках и заряд рано или поздно закончиться.
Может стоит попробовать изменить систему питания? Например, начать ходить на спортивные тренировки (возможно выбрать именно командные виды спорта). Или делиться своим творчеством (сделать фотовыставку картин в интернете). Может быть помочь кому-то из одногруппников пересдать сессию... А впрочем, Вы явно знаете свою жизнь лучше и сможете придумать лучший способ "быть с людьми".
Если жить "самим с собой для себя" , жизнь часто будет казаться скучной и пустой. Начните интересоваться еще кем-то: возможно, Ваши родители будут рады Вашей помощи, или бабушка давно ждет звонка от Вас или младшие брат с сестрой мечтают сходить с Вами в кино... Это не банальные и не интересные вещи, это то. что делать нас людьми. А людьми быть нескучно!
Это не противоречит тому, что иметь собственное мнение и быть собой. Можно и нормально быть уникальным и быть с людьми. Общение и позволяет по-настоящему проявить свою уникальность. Выбирайте для общения людей, способных уважать уникальность другого, тех, кто развивается (Вам будет интересно развиваться тоже и следить за их изменениями), тех, у кого Вам бы хотелось чему-то научиться ( нестандартному, творческому подходу к жизни, а может быть доброте и внимательности к людям или чему-то еще).
Удачи Вам!