Не могу простить себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, довольно юный ещё возраст, однако, свою проблему я не могу причислить к "подростковой". С детства я была довольно замкнутым ребёнком, друзей у меня не было, лишь знакомые. Так же у меня никогда не было отношений с парнями, потому что я никого не подпускаю к себе, ибо боюсь, что мне причинят душевную боль. Были влюблённости, все провальные. Лет с 11 я уже думала о суициде. И думаю об этом до сих пор. Но сейчас я понимаю, что мои ранние переживания не стоили того. Я думаю о смерти, потому что мне неинтересно жить, но с собой я ничего не сделаю, потому что я не хочу причинять боль своей маме.
Я очень сожалею о том, что я никогда не жила как все нормальные дети. Не было дружеских посиделок, гулянок, не было романтических первых отношений как у всех. И я не могу простить себя, что я упустила этот период жизни.
Я понимаю, что это всё не главное и, что у меня всё впереди, но эти мысли не дают мне покоя. Вся моя замкнутость идёт от нелюбви к себе самой. Я считаю себя не особо привлекательной и неинтересной.
Получается двоякая ситуация. Мне хочется тепла, любви, понимания, чтобы рядом кто-то был. Но людей из моего окружения я близко не подпускаю, ибо считаю их недостойными моего общества. Мне с ними не интересно и из-за этого я всегда была белой вороной везде.
Спасение я ищу в интернете. Все "друзья" по перепискам у меня здесь. И влюблённости тоже. Именно с помощью них я черпаю самоутверждение. Из-за того, что я большую часть провожу в интернете, собственно, как раз с тех 11 лет, в реальной жизни у меня общение с людьми совсем не складывается. Я боюсь оказываться в незнакомых, больших толпах людей. Тем более, если это мои сверстники.
У меня был лишь один друг за все мои 19 лет. Вернее подруга. Она была мне очень близка. Даже чересчур. У нас с ней были сексуальные связи, я причисляю себя к бисексуальным людям. Но сейчас связь с этой девушкой утеряна и я из-за этого страдаю.
Я не знаю как мне жить дальше. Меня ничего и никто не интересует. Состояние полной апатии. Я не вижу своего будущего, кем бы я могла быть. Иногда я топлю свою печаль в алкоголе, но я понимаю, что это не выход и перестаю это делать.
Я постоянно нахожусь в напряжении, очень быстро раздражаюсь. Когда накапливается много мелких проблем, я просто впадаю в полное отчаяние. Масла в огонь добавляют постоянные проблемы со здоровьем. Мне порой кажется, что моё рождение было большой ошибкой, и зря мои родители так сильно хотели девочку.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемая Ксения. Спасибо Вам за то, что так подробно расписали свою проблему.
Вы правы, она совсем не подростковая, а очень глубокая. Первый вопрос,над которым бы мне хотелось, чтобы Вы задумались - это что произошло, когда Вам было 11 лет? Вы несколько раз делаете отсылки к этому периоду, это дает мне основание думать, что когда Вам было 11, произошло нечто, что Вас подкосило или ранило. С 11ти лет Вы никого не подпускаете к себе, так как боитесь, что Вам причинят боль. Почему Вы этого боитесь? Кто-то, кого Вы любили уже причинял Вам боль? Сильно ли я ошибусь, если предположу, что это как-то связано с Вашими родителями или даже конкретно с отцом?
Я не просто так задаю эти вопросы. Поймите, Ксения, если проблема является застарелой, как у Вас, то и начинать ее решать надо начав анализировать Вашу жизнь с того момента, когда все началось. Человеческую жизнь, как говорил один психолог, можно сравнить за стопкой монет, где каждая монетка является отрезком жизни. И если одна монетка оказывается сломана или деформирована, то весь столбик накреняется. Соответственно, чем ближе к основанию эта сломанная монета, тем сильнее накреняется столбик. Поэтому Вам очень показано начать работать со специалистом. Я понимаю, что в состоянии перманентной апатии на это нет ни сил, ни желания, ни веры в то, что что-то может измениться. Но Вы ведь все-таки написали нам, значит, Вы еще не поставили на себе крест, значит, силы жить еще остались. И теперь Вам нужно направить все эти силы на улучшение качества жизни. Поверьте, Вам может стать лучше, Вы можете снова начать доверять людям, Вы можете стать любимой и любящей девушкой, Вы можете снова ощутить вкус к жизни.
Для начала Вам нужно простить себя. Вы не виноваты, что Ваш столбик накренился, Вы были ребенком и Ваши защитные механизмы сработали просто блестяще: чтобы не подвергаться риску боли, Ваша психика решила, что лучше вообще не создавать близких отношений с людьми. Все это время так Вы защищались от возможной боли. Если бы был другой путь, Вы бы пошли по нему, но, очевидно, другого пути не было, раз Вы жили именно так, как жили. Это не Ваша вина, Вы были просто ребенком, который не хотел страдать. Это абсолютно нормальное желание для любого живого существа. И я скажу еще одну вещь: психика поступила так потому, что любит себя, любит Вас. Даже если Вы сами себя не любите. Вы не можете изменить прошлое, но Вы должны с ним смириться, простить себя ради будущего. Ради настоящего. Так же вы должны спросить себя: не устарел ли тот механизм, которым Вы защищались от мира все это время, не потерял ли свою актуальность? Потому что сейчас Вы чувствуете, что мир Вам нужен, а психика, по старой памяти продолжает Вас от него защищать.
Я понимаю, как страшно открыться людям, ведь Вы уже знаете, что они могут причинить Вам боль. Но, если Вы проработаете тот самый первый опыт, когда другой человек причинил Вам боль, Вы научитесь выстраивать свои отношения так, что они будут приносить Вам удовольствие, радость и духовный рост, без страха того, что Вас могут покинуть в любую минуту.
Вы, Ксения, наверное, слышали фразу "аппетит приходит во время еды"? Так и с жизнью. Она начинает приносить удовольствие в процессе. Когда Вы перестанете закрываться от реальности и заменять ее суррогатами, когда Вы перестанете бояться, Вы начнете получать удовольствие, Вы начнете испытывать интерес. Ваш дальнейший жизненный путь для Вас прояснится.
Очевидно, что Вы разумная девушка, Вы сами все прекрасно понимаете про себя и не занимаетесь самообманом. На это требуется огромное мужество и это, безусловно, достойно уважения. Поэтому, Ксения, я верю в то, что у Вас все получится. Вы найдете силы жить, Вы найдете силы работать над улучшением своей жизни, Вы сможете сделать Вашу жизнь такой, какой Вы хотите ее видеть. В процессе будут уходить тревога, напряжение, беспокойства, а так же Ваши болезни.
Вы не могли отвечать за себя тогда, когда были ребенком, но зато можете сейчас. Боритесь, Ксения, верьте в успех и боритесь за себя.
С искренним уважением и пожеланиями всего наилучшего