Не могу заснуть.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Максим. Работаю ветврачом. Женат 4 года. Детей нет. Редко употребляю алкоголь, курю. Работа смешанная. Помогите пожалуйста, когда приходит время спать, не могу заснуть, в голове пробегают тысячи мыслей, проигрывается весь день (думаю что мог бы сделать другие ходы, другие поступки совершить) затем вспоминаю что не могу нечего изменить, успокаиваюсь, затем через минуту-две начинается все заново, наплывают флешбэки прошлого, из-за этого ворочаюсь всю ночь, до того времени когда уже просто не вырубает. Соответственно не высыпаюсь, на утро не могу встать, затем день повторяется. Продолжается уже данная ситуация около года. Поменял места работы и даже город, но нечего не помогает. Стал более раздражителен, взрываюсь в один момент, хотя мог быть секунду назад самым счастливым человеком. Успокоительные пробовал. Не помогают. Не знаю что делать. Мысли не дают покоя. Иногда , точнее всегда мозг проецирует ситуацию вперед. Не знаю как объяснить. В общем еду за рулем (ночью или допустим при сильном снегопаде) мозг проецируют как я попадаю в аварию, разбиваюсь, больница, морг похороны. Или иду по улице меня кто нибудь задевает, и вот проекция, что мы деремся и это каждый день, самое что для меня страшное я не могу остановить эти мысли. Раньше успокаивали хобби. Но сейчас не помогают, фотография, моделирование. И даже алкоголь и секс. Не дают возможности уснуть. Очень пугают флешбеки не когда не приходят приятные воспоминания, или что то плохое, или вспоминаю любовниц. (причем в сексе меня жена устраивает) раньше думал что это связанно с тем что дни спокойные, имеется в виду легкие, но сейчас они смешанные, есть спокойные, есть очень насыщенные. Причем сна нет не только в будни или выходные дни, были в отпуске на даче, в лесу у речки, сна нет, поехали за границу, на пляж, все включено. Сна нет. Из-за этого состояния приходят мысли о суициде. Поговорить об этой проблеме не с кем. Правда о том что я не сплю жене известно. В общем я не знаю что делать и куда себя деть. Надеюсь вы сможете мне помочь. За ранние спасибо.
Автор вопроса: Максим Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Максим!
Не до конца раскрыли свою ситуацию в письме. Не понятно, когда начались такие состояния. Что предшествовало бессоннице? Что Вы пробовали делать конкретно для улучшения сна? Медитации, музыка, массажи, ванны, лекарства и т.д.? Вы пишите, что меняли место работы и даже город, Ваши переживания были связаны с прежней работой и проживанием в другом городе? Думаю, что не совсем, скорее это был, способ сменить обстановку и отвлечься.
Если ситуация действительно такая, как Вы описываете и отсутствие сна продолжается даже в спокойные дни и недели, во время отдыха, тогда стоит обратиться к невропатологу или психиатру. Это не значит, что Вы больны, просто возможно, у этого состояния есть и физиологическая причина, которую может диагностировать только врач.
С психологической точки зрения, важно понять, когда именно это началось, возможно Вы испытали сильный стресс или потрясение, после которого сначала периодически, а потом все чаще появились нарушения сна?
В психосоматике причиной нарушения сна рассматривают страх, беспокойство. Вы пишите, что постоянно прокручиваете в голове драматичные сюжеты, где вынуждены бороться, защищаться. Нужно понять, почему Вас это так беспокоит? Чего Вы на самом деле боитесь? Есть ли объективные причины неуверенности в себе, в своих силах, в своей работе, в семье/жене и т.д.?
Наверняка есть что-то, чем Вы глубоко не удовлетворены. Покопайтесь в себе, только не в проекции, а в прошлом, вспомните болезненные переживания, Ваши неудачи, что-то, что могло Вас выбить из привычной колеи. Максим, поймите, что страх – это инстинкт, который свойственен каждому человеку, но когда он переходит в навязчивое состояние, то это уже нужно корректировать. Возможно, как я писала выше, не лишним будет обратиться за помощью к специалисту. От проблемы нужно не убегать, а решать ее. Самое важное здесь понять истинную причину, и осознать то, что на самом деле стоит за навязчивыми мыслями. Т.е. это состояние – это следствие, симптом, за которым стоит настоящая боль, глубокое переживание, которое не дает покоя и возможности расслабиться.
Вы достаточно молоды, возможно Вы очень впечатлительны и амбициозны, как следствие, остро ощущаете неудовлетворенность имеющимся положением вещей, а для чего-то большего пока не находите возможности. Наверняка с женой тоже не все так хорошо, раз появилась потребность в любовницах за такой короткий срок семейной жизни. Суть Вашего беспокойства может быть вызвана комплексом переживаний из разных сфер, не обязательно какой-то одной области Вашей жизни.
К сожалению, в рамках письма и с неполными данными я не могу Вам порекомендовать большего. Для успокоения и настройки на сон помогают мантры или йога-нидра. Попробуйте послушать перед сном, помогает отвлечься от мыслей и сконцентрироваться на теле. Просто забейте в поисковике Йога-нидра, скачайте подберите тот, который Вам больше нравится. Но опять же – это решение ситуативное, просто для того, чтобы заснуть, навязчивые мысли не убирает. В любом случае, Вы на правильном пути, если поняли, что не справляетесь сами, обращайтесь к специалистам, не стесняйтесь говорить о своих переживаниях!
Верю в Вас и Ваши силы!