Вес, внешность, депрессия, самооценка. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 20 лет, живу в Москве. Не в отношениях. Длится все около 5 лет.
Возможно все началось с ухода отца, когда мне было лет 8. Я почувствовал свободу и начал прогуливать школу и гулять с друзьями допоздна. Хотя это легко обвинить кого-то в своих неудачах.
С отцом я все время мог увидеться, и раз в месяц как правило мы встречались. Но человек он не самый разговорчивый, а мне тяжело общаться с людьми. Когда не знаешь о чем поговорить.
Я очень люблю как отца, так и мать.
Мать все время работала, была одна. Потратила много денег на мое образование. О чем напишу ниже.
Проблема в следующем. Сколько себя помню при росте в 190, мой вес около 59 кг. Есть я не люблю, не вижу в этом ни физического удовольствия, ни морального. Когда мне понравилась одна девушка заставил себя пойти в спортзал и поправился на 6 кг. После неудачи в отношениях снова похудел. По всему телу большое множество прыщей. И в интимных зонах тоже. Сейчас пытаюсь лечиться, но лечение, только ухудшает внешний вид, о чем меня предупредили. Но от этого не легче.
Все время прибываю в ужасном расположении духа, часто срываюсь на окружающих. Все время стыжусь себя в любом обществе. Хотя с моего лица не слезает улыбка.
Так же в результате ухода отца школу так и не окончил. Хожу с образованием 9 классов. Все думают, что я окончил колледж, но это не так. Мать потратила много денег на колледжи. Я отучился 4-5 и не один не мог закончить. Уходил по поводу посещаемости. От одной этой мысли уже хочется покончить с собой, ведь все сверстники уже далеко впереди, а времени все меньше и меньше .
Так же работал в компании около года, так же ушел из-за посещаемости.
Я ненавижу себя, я допустил так много ошибок, что уже не знаю как все исправить. Я понимаю что все всем виноват я и только. Слишком много я, но все-таки я даже помощи не заслуживаю. Сам вогнал себя в могилу, а как выбираться так протяните руку.
Не знаю, психологические это проблемы или я просто ленивый дурак...
Скажите что мне нужно сделать, чтобы все исправить.
Автор вопроса: Пантилимон Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Добрый день, Пантилимон.
Как вы сами отметили, имеются как психологические проблемы, так и патологическая лень в вашем случае. И можно сколько угодно протягивать вам рук помощи, но хватаясь за эту руку, вы не выбираетесь из своей, как вы сами обозначили, "могилы". А дело, судя по всему, вот в чем: в раннем детстве (8 лет после ухода отца) вы, будучи ребенком, попробовали идти наперекор родителям и воспитанию. Стали прогуливать уроки и т.д. Вероятно, в это время ваши действия не были наказуемы в силу обстоятельств. Т.е. никто из взрослых не смог вернуть вас в русло правильного поведения, вовремя наказать, объяснить, как правильно и прочее. В результате этой безнаказанности и в силу несформированности личности, вы "решили", что эта ситуация нормальна. О последствиях ребенок не задумывается. Осознание приходит позже. и иногда, как в вашем случае, упущенным оказывается драгоценное время.
Так вот, насчет "руки помощи". Я уверена, что на протяжении всего времени с момента ухода отца вам не раз ее протягивали. Например, мама, которая вложила много денег в вашу учебу. Думаю, были и другие люди.
Теперь пришел ваш черед самому себе дать "волшебный пендель". В вашем случае поможет ТОЛЬКО самоорганизация. Это как с наркоманами и алкоголиками (а также любыми зависимыми): если у человека нет внутренней мотивации, сколько не вкладывай в спасение, человек все равно примется за старое. Вам нужно четко себе признаться в том, что вы своими руками угробили все свои шансы. Вы уже на верном пути. Вы осознаете, что сделали много неверных шагов. И это только начало. Теперь попробуйте уделить время на то, чтобы разложить по полочкам свою жизненную ситуацию. Для этого выделите несколько часов свободного времени, когда никто не будет вам мешать, сядьте за стол с бумагой, ручкой и готовностью работать. Расчертите лист на 3 колонки. В первой пишите этапы вашего жизненного пути: школа, колледж и т.д. Начинаете с номера 1: школа, далее заполняете вторую колонку: что я сделал. И пишите очень честно: прогуливал, не закончил и т.д. Но только честно признаваясь во всех своих поступках. Третья колонка: как могло бы быть и что бы это мне дало: мог бы закончить школу, поступить в..., получить профессию и т.д. Заполнили один этап, переходите к следующему. Если вы сумеете таким образом проанализировать свою жизнь и увидеть это на бумаге, это будет первым шагом к изменениям.
Далее: четко формулируете свою цель: чего вы хотите для себя в будущем и составляете план, как этого можно достичь. Далее: четкий план, график, как вы будете этого добиваться. А затем жесткая самодисциплина, необходимо взять себя в "ежовые рукавицы", сцепить зубы и день за днем идти к намеченной цели.
Только так можно изменить вашу ситуацию. И, поверьте, никто кроме вас сделать это не в силах. Помочь на этом нелегком пути может психолог или группа поддержки, но сделать за вас вашу жизнь не сможет никто. С постоянной поддержкой психолога будет легче. Если вы в этом нуждаетесь, готова помочь.
Верьте в себя и все получится. Всегда легче плюнуть и спустить всю жизнь в унитаз. Бороться, превозмогать, ломать то, что криво сколочено - непросто. Но это того стоит.
Удачи вам!