Всё больше поглощает депрессия. Как выйти из нее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ренат, мне 21 год. Не женат, детей нет. Рос в полной семье, выучился до 9-го класса, поступил в медицинский колледж, где после его окончания поступил на биологический факультет, где сейчас учусь на первом курсе.
Моя проблема состоит в том, что начиная с 2013-14 года я все больше и больше впадаю в апатию (депрессию?), чего раньше всегда отрицал, но близкие мне сейчас все твердят, что я депрессивный и мрачный, чего раньше не было, хотя я всеми силами стараюсь быть веселым, но с течением времени это становится всё тяжелее.
Самое важное в этом всём, что меня постоянно преследуют мысли о суициде. Я не хочу этого, но я уже и забыл то время, где не было бы дня хотя бы об одной этой мысли. Я действительно без понятия откуда оно, но оно вгоняет меня в еще большую тоску. Я совершенно разучился смеяться, хотя всегда был весёлым и радовался жизни, но я это уже и забыл, а родные меня таковым совершенно не помнят. Сам бы я так же оставался к этому равнодушным и делал вид, что не замечаю этого, но все, кто меня окружают говорят одно и тоже. Мать хотела сводить к психиатру, так как по её словам я постоянно напряжен (да, это так), не умею расслабляться и отдыхать, мне трудно засыпать, из-за чего у меня бывают обмороки (низкое давление с детства).
Каждое утро я просыпаюсь о мысли самоубийства и вообще жалею, что проснулся.
У меня два друга, один из которых мой дядя, но он мне как старший брат. В семье я кстати не один ребенок - у меня есть младший трех годовалый брат. В личной жизни всё было как у всех: Две девушки, с одной из них влюбленность на год-полтора. Ничего особенного. Меня это совершенно не беспокоит. Занимаюсь спортом, стараюсь заниматься каждый день, даже не смотря на мое состояние. Уже вошло в привычку после стольких лет тренировок. Хорошая физическая форма. Не пью и не курю вообще. Всегда есть чем заняться в свободное время: читаю научную и медицинскую литературу, как уже говорил - занимаюсь спортом, изучаю ножевое дело. По натуре я интроверт, никогда никому подобного не писал и не говорил. Я никому не плакался в жилетку и это первый подобный случай, потому что я уже не знаю что делать и как себя вытаскивать из этой черноты.
Мне омерзительны мысли о суициде и люди, которые их действительно совершают, но эти мысли меня преследуют всё чаще и чаще. Я не знаю, депрессия ли это? Так как я всю жизнь находился в хорошем состоянии духа, всяких депрессий и субдепрессий у меня никогда не было. На родных и близких я никогда не срывался, держу всё в себе, и вообще стараюсь уже не показываться никому с таким видом. Мне всё тяжелее общаться с людьми. Мне жутко дискомфортно в окружении большого количества людей и возникает желание закрыться у себя дома и не выходить, что я делаю уже, наверное, год.
Помогите пожалуйста. Я уже не знаю куда податься и что делать. Есть ли способы помимо антидепрессантов (депрессия ли это?)? Есть ли какие либо альтернативные методы "лечения". Как избавиться от мыслей о суициде? Я совершенно забыл какой я был раньше, я стал озлобленным, мрачным и очень закрытым человеком. Очень боюсь, что навязчивая мысль перерастет в действие.
Спасибо.
Автор вопроса: Ренат Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Добрый день, Ренат!
Вы пишите. что Ваша проблема состоит в том, что начиная с 2013-14 года Вы все больше и больше впадаете в апатию (депрессию?), чего раньше всегда отрицали, но близкие вам сейчас все твердят, что Вы депрессивный и мрачный, чего раньше не было, хотя Вы всеми силами стараетесь быть веселым, но с течением времени это становится всё тяжелее.
В это же время, 3 года назад был рожден Ваш брат. Вы стали не единственным ребенком в семье. Что Вы при этом чувствовали?
Самое важное. на Ваш взгляд, что Вас постоянно преследуют мысли о суициде. Вы не хотите этого, но Вы уже и забыли то время, где не было бы дня хотя бы об одной этой мысли.
Раньше этой мысли у вас не было. А теперь она у Вас крутиться постоянно в голове. Какова её роль в Вашей жизни? Зачем она Вам? Как Вы себя чувствуете думая о смерти?
Вы хотите кого-то наказать, проучить, заставить обратить на себя внимание? Может быть, стать вновь самым главным в жизни мамы? Оцените какие чувства у вас вызвал последний вопрос. Запишите ответ, незамедлительно. Если Вы почувствовали злость, то Важно её выпустить, освободиться от неё. Для этого возьмите полотенце, скрутите его в дубинку и бейте по прочной поверхности и на каждый удар слово. Бейте до полного удовлетворения. выпустите всю злость. Отдохните и ощутите спокойствие. Если захочется плакать - не останавливайте себя. Плачьте, освобождайтесь.
Далее приступайте к расслаблению. медитации.
Ваша мама хотела сводить к психиатру, так как по её словам Вы постоянно напряжен, Вы не умеете расслабляться и отдыхать, вам трудно засыпать, из-за чего у Вас бывают обмороки (низкое давление с детства).
Сделайте ЭЭГ и обратитесь к неврологу.
"Каждое утро я просыпаюсь о мысли самоубийства и вообще жалею, что проснулся."-пишите Вы.
Что предшествует этой мысли?
"Мне омерзительны мысли о суициде и люди, которые их действительно совершают, но эти мысли меня преследуют всё чаще и чаще."
Вам омерзительны люди совершающие суицид. Вы не готовы их принять и понять. Как Вы относитесь к себе? Почитайте Д. Грэхэм Как стать родителем самому себе. Выполняйте задания по тексту. они помогут Вам лучше понять себя, принять и полюбить самого себя.
"На родных и близких я никогда не срывался, держу всё в себе, и вообще стараюсь уже не показываться никому с таким видом. Мне всё тяжелее общаться с людьми. Мне жутко дискомфортно в окружении большого количества людей и возникает желание закрыться у себя дома и не выходить, что я делаю уже, наверное, год."
Держать всё в себе очень трудно и главное вредно. У Вас накопилась боль. Её надо выпустить. Вы можете поставить два стула напротив. На один стул посадите маму(мысленно). на второй сядьте сами. Расскажите маме, всё что у вас накопилось, всё что вас тревожит , огорчает. Затем пересядьте на стул мамы и дайте ответ от её лица Вам. Так пересаживаясь со стула на стул поговорите с мамой, раскройтесь. После снимите с себя роль мамы. сказав :"я Ренат и больше никто". Таким образом, Вы можете поговорить с кем угодно, выяснить отношения. и закрыть проблему.
Вам жутко дискомфортно в окружении людей и Вы год не выходите из дома. Это может быть фобия. Необходима очная консультация у клинического психолога, невролога или психиатра.
" Есть ли способы помимо антидепрессантов (депрессия ли это?)? Есть ли какие либо альтернативные методы "лечения". Как избавиться от мыслей о суициде? Я совершенно забыл какой я был раньше, я стал озлобленным, мрачным и очень закрытым человеком. Очень боюсь, что навязчивая мысль перерастет в действие."
Диагноз можно поставить только на очном приеме. Избавиться от мыслей о суициде можно без лекарств в большинстве случаев, используя психотерапию.
Важно помнить, что мысли Ваши и они находятся под Вашим контролем. Вы управляете своими мыслями, а не мысли управляют Вами.
С уважением,
Наталья Наумова.