Как избавиться от инфантильности?

Вопрос психологу:
Еще со школы у меня были проблемы с социальной адаптацией, но чтение и увлечение эзотерикой убедили меня в том что оно для меня не представляет большой ценности, я не искал его и неохотно отвечал на попытки других заговорить со мной. В старших классах я начал замечать что чем то отличаюсь от одноклассников, что во время разговоров друг с другом они преследуют какие-то цели, вызывают эмоции, умеют завладеть вниманием, а ко мне относятся со снисхождением. Мне тогда сложно было представить чем можно заниматься вне школы в компании людей. Но одобрение учителей, хорошая успеваемость и глубокое на мой взгляд понимание литературы убеждали меня в том, что не я, а другие идут неправильным путем. Познакомился в сети с девушкой, несколько месяцев вел с ней переписку, но трех реальных встреч отношения не выдержали. Затем была череда поступлений и отчислений из университетов. История с первой девушкой повторялась еще с несколькими другими (Заинтересованность сначала и охлаждение во время встречи, долгое неловкое молчание). После очередного отчисления забрали в армию, но она никак не повлияла на мой характер. Вдобавок к неспособности завести знакомства, мне стало очень тяжело читать книги и концентрировать внимание, отличать интересный разговор, умную мысль, флирт от обычных пустых слов. Я совершенно потерял власть над собой, своими мыслями и жизнь для меня сводится к повторению привычек, развлечения потеряли смысл. Я очень часто возвращаюсь к мысли о вечном сне и забвении, никогда не заканчиваю то что начинаю и очень часто у меня нет сил даже на то что бы думать. Меня не покидает чувство вины и неправоты, периодически наедине с собой у меня случаются истерики (они оставляют после себя только еще большую неудовлетворенность из за того что я не нахожу решения проблем самостоятельно и не способен совершить самоубийство из за обещания). В новых ситуациях моё сознание отключается и я ничего не способен предпринять, не представляю чего от меня хочет человек, до последнего верю что все идет так как и должно. На днях я внезапно осознал, что у меня есть тело и что до момента осознания я как будто не брал это во внимание, из за чего не могу дать объективной оценки своему внешнему виду. Все это мешает мне доверять себе, своим силам, наслаждаться текущими событиями, учиться, запоминать что то важное, делать выводы.
Я хочу узнать как избавиться от устойчивых и навязчивых мыслей в голове и как начать общаться, если некоторые этапы социального развития были пропущены.
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Александр.
Во-первых, никакие этапы социального развития вами пропущены не были. Вы жили среди людей, общались с родителями и со сверстниками, учились в школе, даже служили в армии. То, что вы общались не очень много и были замкнуты, не умели находить общий язык, конечно, оказало свое влияние на ваши социальные навыки, но в то же время, сама ваша замкнутость тоже имеет свои причины. Со своими трудностями вы справлялись, как умели, и насколько у вас хватало сил и собственного понимания (вы молодец!). Конечно, если бы вы или ваши родители обратились к психологу, то можно было бы своевременно и более эффективно решать все возникающие трудности. Сейчас будет сложнее, но все поправимо.
Во-вторых, избавляться ни от чего вам не нужно: ни от «инфантильности», ни от навязчивых мыслей. От инфантильности не избавляются, а взрослеют, осваивая ответственность. Это не значит, что ее можно раз и навсегда освоить – это задача всей жизни, и все люди всю жизнь ее осваивают.
По поводу навязчивых мыслей, от них тоже не нужно избавляться (этими попытками они и становятся навязчивыми!), а нужно прояснять их смысл, их причину, и далее иметь дело с этими причинами. Основные темы психотерапевтической работы в вашем случае будут связаны с вашим отношением к самому себе, и с особенностями вашего общения с другими (причиной испытываемых вами трудностей, страхов, тревог), с вашей позицией относительно жизни в целом (отчего вы ее боитесь). Не исключено, что важными вопросами также будут ваши отношения в семье, с близкими, со сверстниками в школе. Александр, настраивайтесь на длительную психотерапевтическую работу с психологом.