Не могу сдерживать слезы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема очень глубокая и я думаю, что ее не решить одним ответом на вопрос. Но прошу вашей помощи. Я будучи сознательным человеком (20лет), не могу адекватно скрывать/подавлять свои слезы. Глаза на мокром месте - это легко сказано. Я плачу, если мне дерзят, могу заплакать, если кто-то сказал слово в мою сторону. Если спорю, то выигрывает другая сторона хотя бы по той причине, что я плачу, а значит проигрываю. Плачу даже если мне говорят комплименты или рассказывают какую-то жизненную историю с моей ролью. Соответственно плачу при просмотре фильма, сериала, при чтении книги. Сразу хочу оговориться, что росла я в очень благоприятной обстановке, меня не били и слова грубого в мою сторону никогда не было. Наоборот. Я выросла в тепличных условиях. Я можно сказать, еще ребенок. Меня напрягает, что я не могу справиться со своими эмоциями. Я читала много советов, ни один мне не помогает. В глубине души я понимаю, что у меня есть какие-то отклонения в этом плане, я их признаю и готова исправлять. Но у меня не хватает смелости сходить к психологу. Еще я очень стеснительная, круг друзей замкнут, хотя я очень открытый и добрый человек. Иногда кажется, что я какое-то существо без панциря и без оболочки. Кто пнет или плюнет в мою сторону, то я сразу реагирую. Через чур добрый я человек, некоторые пользуются этим. Я слабохарактерная. С противоположным полом тоже все не адекватно, все принимаю с какой издевкой и никогда не верю ничему. Учусь я на юриста, профессия моя будущая мне нравится, но я боюсь, что я не смогу эмоционально себя сдерживать, а в суде плакать не очень как-то... Была не взаимная любовь, которую долго переживала. Мальчик меня продинамил в школе. В начальной школе я была не очень популярной, полной, со мной никто не дружил. В старшей школе своих уже лучших друзей буквально зубами вырвала. Себя я тоже не люблю и настолько, что лишний раз в зеркало не смотрю. И мне постоянно себя жалко, все наслаивается один за другим как снежный ком. Помогите хотя бы попытаться выбраться.
Автор вопроса: Olga Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Ольга!
С одной стороны слезы - это хорошо. Когда человек плачет, снимаются внутренние зажимы, приходит успокоение.
Но если слезы появляются по любому поводу, то, конечно, это осложняет жизнь. Тем более, что Вы хотите стать юристом. Эта профессия сама по себе предполагает несколько иные качества, чем сентиментальность и мягкость характера.
Пожалуй, первое, что необходимо исключить, это какие-либо заболевания и отклонения в здоровье. Для этого необходимо пройти полное обследование. Можете пойти к своему терапевту и взять направление на обследование организма. Это ведь не трудно. Потому что повышенная плаксивость может быть следствием гормонального расстройства или нервного нарушения. Для этого также проконсультируйтесь с эндокринологом и неврологом. В таком обследовании нет ничего страшного. Отнеситесь к нему просто как к заботе о своем здоровье. Если не хотите идти в свою поликлинику, можно пройти обследование в любом диагностическом центре.
Если же гормональный фон в норме и отклонений по здоровью не выявится, то и это очень хороший результат.
Тогда только визит к психологу или психотерапевту. Вы и сами разумно рассуждаете, что на расстоянии понять причину Вашего расстройства невозможно. Нужна индивидуальная длительная работа. Потому что причина может лежать очень глубоко - в школьных годах, в подростковом периоде и т. д.
Для начала Вы сами можете попробовать вспомнить это время. Вы всегда были такой ранимой?
Лягте, расслабтесь, закройте глаза, постарайтесь чтобы Вам никто не мешал, и окунитесь в воспоминания своего детства. Когда Вы били маленькой, вы также часто плакали. Если нет, то когда это началось? С чем, а может быть с кем это связано. Если получится вспомнить первопричину, то работать с ней будет намного легче.
Тренируйте свой характер, повышайте самооценку. Как это делать - есть много материала в интернете. Планируйте свой день, ставьте небольшие задачи, которые Вы можете выполнить и хвалите себя за успехи. Начните вести дневник своих успехов и достижений. Включите в свой ежедневный план обязательные прогулки на свежем воздухе хоть по 15-30 минут, затем увеличивайте время. Принимайте контрастный душ. Это хорошо укрепляется сосуды и нервную систему, только сначала посмотрите в интернете как правильно это делать, чтобы сразу не заболеть. Желаю Вам здоровья и успехов!