Депрессия ли, или надуманная проблема?

Вопрос психологу:
Не замужем, детей нет, живу одна, в 18 лет уехала от родителей. После окончания 9 класса ушла учиться в колледж, со своими естественно друзьями учились в разных местах, года два дружили как т раньше, но последние года 2-2,5 чувствую себя одиноко, и друзья есть и знакомые, но очень часто нахожусь в одиночестве, и постоянно думаю, думаю, думаю. Дошло до того, что я думаю, что я сольное ничтожество. Наступила ужасная апатия, целыми днями сижу дома, никуда не выхожу, и не хочется, друзья перестали куда либо звать, так как всегда отказываю. Я все отлично понимаю, у меня есть цели в жизни , самое главное я знаю как и добиться, я знаю что я смогу это сделать, но не хватает поддержки что ли, вроде соберусь, начну "с чистого листа", но срываюсь и опять лучше останусь дома. Грустно больше всего от того, что нет веры в себя, я считаю себя не привлекательной, и поэтому думаю, что лучше я и дальше ничего не буду делать, раз и так никому не нужна. Мне хочется пойти на работу, так как уже два месяца не работаю, но кажется, что меня никуда не возьмут, так как я в теле, с неровной кожей на лице, с брекетами, что я не красивая, поэтому боюсь ходить на собеседования, страшно, что "отвергнут". С одной стороны я знаю, как все исправить, но мне не хватает поддержки, так как друзья всегда смеются (по доброму конечно) над о мной, я с ними тоже смеюсь, а потом дома плачу, так как думаю, что они серьёзно говорят, и так как одна думаю и думаю над этим. Очень часто стала плакать, могу заплакать когда вижу собаку одну на улице, могу заплакать когда вижу бомжа, когда смотрю телевизор, когда кто то ругает, и так постоянно, почти каждый день. Устала осознавать себя ничтожной, никому не нужной. Когда нахожусь дома, я нахожусь в зоне комфорта, я понимаю, что когда я одна или с близкими меня не осудят, если что слово доброе скажут, поэтому выходить и с кем общаться я стала бояться, мне кажется что они видят все мои недостатки, осуждают меня за мою внешность, мол я не такая красивая, не такая худая как множество девушек, я вижу как меняются в лучшую сторону мои бывшие одноклассницу, мои одногруппницы, я тоже хочу, но нет, что ли смысла, и для моих не полных 20 лет, мне кажется, что жизнь моя уже подходит к концу, все яркие моменты уже были, и я всегда только вспоминаю, плачу, что все было хорошо, как было и с кем хорошо, и всегда от этого тоскливо на душе, но отпустить не могу прошлое, живу в нем постоянно.
Автор вопроса: Даша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Дарья!
В поисках решения Вашей проблемы было бы хорошо установить какая именно Даша испытывает одиночество, апатию и тоску. Сколько лет этой Даше, она взрослая или маленькая. Вероятно эта история про Ваши отношения с родителями, именно они не доступны для маленькой Даши внутри Вас, в связи с чем все, что наполняет жизнь взрослой Дарьи не интересно и не имеет значения (друзья, веселье, молодые люди и пр.). К сожалению, Вы не указали причин, по которым решили в 18 лет уехать из родительского дома, а это важно. Как случилось, что Вы не успели написаться любовью, поддержкой и заботой своих родителей? Как бы то не было маленькой Даше внутри Вас нужна помощь и тут хорошо бы заглянуть в книгу Волински Стефена "Темная сторона внутреннего ребенка" (ее легко найти в сети), она дает механизмы работы со своей детской частью, а так же книга Макавой Э., Израэльсон С. "Синдром Мэрилин Монро", она позволяет установить причинно-следственные связи между отношениями в родительской семье и приобретенным состоянием апатии и одиночества. Это даст толчок на пути решения проблемы.
С уважением,